|
|||
Курсовая работаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский Государственный Технический Университет
Курсовая работа на тему: Описание исторического интерьера: Гатчинский дворец. Арсенальная галерея.
Выполнила: студент группы бРАН-171 Лыкова А. М. Проверила: Черкасова Д. С.
Воронеж 2020 г. 1. Архивные изображения интерьера.
Гау Эдуард Петрович (1807-1887). 2. Краткая история Гатчинского дворца. Большой Гатчинский дворец построен в 1766—1781 годах в г. Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Григория Григорьевича Орлова. Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII—XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи. К 1781 году был возведен трехэтажный центральный корпус, который соединялся двухъярусными полуциркульными галереями с одноэтажными служебными постройками, выстроенными в форме прямоугольников с внутренними дворами. Так возникли два «каре» — Кухонное и Конюшенное, впоследствии переименованное в Арсенальное. В 1845-1856 годах под руководством архитектора Романа Ивановича Кузьмина были произведены существенные переделки: заново отстроены боковые каре, надстроены на один этаж боковые башни корпуса, наружные фасады облицованы парицкой и ротковской плиткой. В угловой башне Кухонного каре была возведена новая церковь, в Арсенальном каре оборудованы апартаменты для владельцев Гатчины. После революции Гатчина была преобразована в музей, который открыл свои двери 19 мая 1918 года. В центральном корпусе и галереях экспонировались парадные и жилые комнатыконца XVIII века. В Арсенальном каре был организован музей дворцового убранства и быта второй половины XIX века. В 1926 году принадлежности дворца: мебель, бронзовые изделия и ковры были вывезены на склад Госфондимуществ для последующей распродажи. Большой Гатчинский дворец до Великой Отечественной войны был крупнейшим из дворцов-музеев пригородов Санкт-Петербурга и нередко назывался «пригородным Эрмитажем». Большой урон Гатчинскому дворцу был нанесен в годы Великой отечественной войны. Немцы быстро продвигались к Ленинграду, поэтому музейным работникам удалось спасти лишь основные коллекции и архив музея. 9 сентября 1941 года сотрудники музея были эвакуированы. До января 1944 года Гатчина была оккупирована немцами. Большому дворцу был нанесен серьезный урон. После объявления о начале войны в пригородных дворцах-музеях, в том числе и в гатчинском, начали принимать меры по эвакуации ценностей и по защите зданий от воздушных бомбардировок. 15 августа 1941 года под окнами дворца разорвалась первая авиабомба, а уже в конце месяца город оказался в пределах досягаемости немецкой артиллерии. 24 августа снарядами было повреждено Арсенальное каре, а 3 сентября во двор каре упала авиабомба, причинившая ему значительные повреждения. Осуществить полную эвакуацию находящихся во дворце ценностей не удалось. Только четыре эшелона с самыми ценными экспонатами были отправлены в тыл, а также один эшелон был отправлен в Ленинград. Оставшееся имущество было размещено в подвалах дворца, часть крупной скульптуры была захоронена в парке, другая часть закрыта мешками с песком. Только 9 сентября оставшиеся сотрудники музея эвакуировались. В этот же день снарядом была повреждена башня Кухонного каре, другой снаряд взорвался около паркового фасада дворца. Гатчина и дворец до января 1944 года находились в руках оккупантов. При отступлении немецкие войска сожгли и заминировали гатчинский дворец. Часть оставшихся ценностей они уничтожили, часть увезли в Германию. 3. Интерьеры дворца. На примерах интерьеров Гатчинского дворца видно развитие истории архитектуры и декоративно-прикладного искусства, начиная с 60-х годов XVIII века. Классицизм второй половины XVIII века, исторические стили и эклектика середины и второй половины XIX века как законченные историко-культурные комплексы сохранялись в стенах Главного корпуса, галерей и Арсенального каре. На первом этаже Арсенального каре, в части, обращенной к парадному плацу, было устроено десять интерьеров для Александра II и его жены. Все они выдержаны в духе так называемого второго рококо – ретроспективного стилистического направления третьей четверти XIX века, заимствованы формы, приемы и мотивы главным образом рококо середины XVIII века. Однако даже при прямых формах декоративных элементов XVIII века в интерьерах Гатчинского дворца, выдержанных в стиле второго рококо, видно упрощение, стремление к удешевлению стоимости материалов. Это придавало комнатам императорского семейства определенный налет усредненного буржуазного уюта, заменившего дворцовую помпезность. 4. Рассматриваемое помещение – Арсенальная (оружейная) галерея, соединяет Центральный корпус и Кухонное каре. На плане, представленном ниже, оружейная галерея находится под цифрой 3. 5. Стили, присутствующие в интерьере – русский классицизм, рококо. 6. Арсенальная галерея является связующим полуциркульным помещением, которое ведёт из Центрального корпуса в Кухонное каре. Изначально, по проекту архитектора Антонио Ринальди на этом месте располагалась открытая галерея-колоннада. К 1796 году она стала постепенно разрушаться. И уже другой архитектор ВинченцоБренна предложил заложить открытые переходы желто-красным чернецким камнем и застеклить. Несмотря на военно-техническое наименование, интерьер имел во дворце мирное назначение: здесь размещался музей огнестрельного оружия XVI - XIX веков.
|
|||
|