![]()
|
|||
Щепковская А.А. (21Т-202 группа)
Щепковская А. А. (21Т-202 группа)
О внедрении цифровой таможни Цифровая таможня – это систематический и автоматический обмен таможенной информацией между логистическим бизнесом и таможенными органами. Цифровая таможня охватывает любые автоматизированные операции или операции, выполняемые при помощи электронных средств, способствующие увеличению эффективности, результативности и согласованности действий таможенных служб, также цифровая таможня обеспечивает прогрессивное воздействие таможенных служб со всеми заинтересованными сторонами. Всемирная таможенная организация объявила 2016 год – годом «Цифровой таможни» Годом, в котором таможенные органы должны активно демонстрировать использование информационных и коммуникационных технологий в целях сбора и обеспечения гарантии уплаты таможенных пошлин, осуществления контроля перемещения товаров, людей, транспортных и денежных средств, а также в целях обеспечения безопасности трансграничной торговли. Появление парадигмы «цифровая таможня» предопределено функционированием цифровой экономики, которая представляет собой объективно существующее, быстроразвивающееся международное экономическое явление При осуществлении внешнеторговой деятельности преимущества получают: - Иностранные торговые компании; - Министерства, которые выдают сертификаты и разрешительные документы; - Таможенные агенты. Цифровая таможня выполняет ряд ключевых задач. Некоторые из них: совместимость и гармонизация, интегрированная система управления рисками, интегрированная платежная система, электронные услуги, безопасность данных, упрощение процедур таможенного оформления и согласованных данных, повышение качества и эффективности процедур выдачи лицензий, сертификатов, разрешение и др. Также появление парадигмы «Цифровая таможня» связанно с возрастающим объемом интернет-торговли и необходимостью контроля перемещения таких товаров. «Цифровая цепь поставки товаров – это сфера, в которой мир торговли трансформируется, так как потребители и предприятия переходят на цифровые средства информатизации, цифровые товары и интернет-торговлю вместо физических товаров, покупаемых прямо на заводах. Такая «эволюция» создает значительные трудности для таможенных и пограничных органов, побуждая их строить виртуальные связи с новыми заинтересованными сторонами и партнерами, чтобы продолжать успешно защищать свои страны и граждан от незаконного перемещения запрещенных товаров. Цифровая таможня влияет на функции таможни по-разному и предоставляет многочисленные возможности для сотрудничества таможенных администраций, торговых операторов и пограничных ведомств. Таким образом, таможенные органы могут отслеживать цифровые цепочки поставок товаров, предупреждая изменения в привычных цепях поставок товаров и проводя мониторинг интернет-активности (анализ социальных сетей для выявления рисков незаконной торговли, сотовых сетей для мониторинга местонахождения беспилотных транспортных средств, сотрудничество с интернет-провайдерами и силовыми структурами). Ведь Термин «цифровая таможня» подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий, баз данных, облачных технологий, объединяя информацию, полученную посредством технологий электронной таможни, а также глобальной сети Интернет, СМИ и сотовых сетей. Таким образом, можно сделать вывод, что суть цифровой таможни раскрывается через использование ИКТ, больших данных, телематики, облачных технологий и интернета для эффективного контроля цепи поставки товаров, а также для взаимодействия с другими таможенными администрациями. Стоит также отметить, что цифровая таможня объединяет в себе общее предназначение и цель внедрения в работу таможни: улучшение глобальной экономической ситуации и содействие международной торговле, увеличение эффективности и скорости работы таможенных администраций, противодействие нарушению таможенного и иного законодательства.
|
|||
|