Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство культуры Донецкой Народной Республики поздравляет иудеев Донбасса с праздником!



 

3. Еврейская https: //nsportal. ru/shkola/muzyka/library/2020/11/27/evreyskaya-kultura-i-iskusstvo-v-donbasse

Еврейская культура — международная культура евреев, сформировавшаяся в библейские времена. Традиционно подразделяется на религиозную и светскую, хотя имеет место и их синтез. Важно отметить, что иудаизм очень подробно регулирует практическую жизнь верующих, поэтому его иногда называют даже не религией, но ортопраксией. Из-за различий с пережившей Просвещение культурой Запада, еврейская содержит в себе в числе прочих и явления, которые нельзя уверенно отнести только к религиозной или светской традиции.

В Иерусалимском Храме звучала музыка. Левиты играли на музыкальных инструментах. Про это упоминается во многих псалмах. Когда евреи были вынуждены (конец I века н. э. ) частично покинуть Эрец Исраэль («Земля Израиля»), они начали распространять по миру свои музыкальные традиции. Со временем началось интенсивное влияние еврейской музыки на музыку тех стран, где евреи поселились и, в свою очередь, местная музыка также влияла на развитие музыки евреев. Это развитие определялось историческими условиями жизни и быта евреев. Еврейская музыка впитала влияние многих музыкальных культур: иранской, арабской, народов Кавказа, европейских стран.

Примерно со времен Средневековья начинается интенсивное проникновение еврейских тем в христианскую музыку (например, в произведениях Шютца, да Палестрины или ди Лассо). В то же время, в традиционной синагогальной музыке появляются произведения, написанные в европейской манере (С. Росси).

В новое время, когда евреи получили во многих странах Европы полные гражданские права, в некоторых странах (например, в Германии) появляются композиторы, которые не были евреями, однако писали музыку для службы в синагоге (например, Франц Шуберт и его Псалом 92). В то же время и среди еврейских музыкантов возникают композиторы, пишущие синагогальную музыку в европейском стиле (И. Оффенбах, отец Ж. Оффенбаха, С. Зульцер, Л. Левандовский, С. Наумбург). Кроме того, с 16-17 вв. обособляются так называемые «клезмеры» или «клезморим» (иврит): народные музыканты, играющие на праздниках, свадьбах и т. д.. Как правило такие ансамбли состояли из 3-5 музыкантов (скрипка, барабан, цимбалы, контрабас). Клезмеры играли веселые мелодии, или нигуны (классические еврейские мотивы и напевы). Эта музыка отличается богатством мелодической орнаментики, насыщена специфической ритмикой, что несет в себе отголосок речевых интонаций устной традиции речитативного выполнения отрывков из Библии (так называемая юбилляция), полных напряженной, экстатической эмоциональности.

23 и 24 марта Донецкой Народной Республики отмечается еврейский весенний праздник Пурим. История его основания связана со спасением большой части еврейского народа от неминуемой гибели в персидском плену. Благодаря изобретательности еврейского лидера Мордехая и самопожертвованию красавицы Есфирь иудейский народ избежал страшной кровавой расправы. С тех пор ежегодно, в течение уже около 2500 лет, еврейский народ празднует свое чудесное спасение.

Празднование включает в себя четыре незыблемых традиции:

1. Торжество начинается с чтения свитка Эстер (Есфирь) – книги, где подробно описаны события, ставшие прологом Пурима.

2. Праздничная трапеза, которая всегда была самой насыщенной и богатой за весь год. Из особых традиций, сложившихся в этот день, можно вспомнить обязательное угощение в виде «ушей Амана» – открытых треугольных пирожков со сладкой или мясной начинкой.

3. Обязательной частью праздника являются подарки близким и знакомым в виде угощений. Одновременно дарители поздравляют своих близких и знакомых с Пуримом и желают им счастливого праздника. Кроме того, всеми членами общины обязательно оказывается помощь малоимущим.

4. Карнавал. В разных общинах эта традиция имеет совершенно разное проявление. Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты.

В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь – это веселье и радость. Все участники торжества поют песни, танцуют и наслаждаются праздником.

 

 

Иудеи отмечают еврейский Новый год - праздник Рош а-Шана

В эти дни иудеи всего мира отмечают свой важнейший праздник - еврейский Новый год, или Рош-а-Шана. В 2017 году праздник Рош а-Шана приходится на 21 сентября и празднуется два дня - с вечера (после захода солнца) среды, 20 сентября, до вечера пятницы, 22 сентября. В соответствии с исчислением по лунному календарю, иудеи будут встречать 5778-й год. Рош а-Шана празднуется в течение двух дней подряд в новолуние в начале осеннего месяца тишрей, который, приходится на сентябрь-октябрь. Само название «Рош а-Шана» в переводе с иврита означает «голова года».

Согласно иудаизму, с праздником Рош а-Шана связаны следующие события:

- создание первых людей Адама и Евы;

- Адам и Ева вкусили запретный плод, после чего были изгнаны из рая;

- Ной вышел из ковчега после окончания потопа;

- прародительницы евреев Сара, Рахиль и Ханна забеременели;

- во время жертвоприношения Авраама произошло чудесное спасение Исаака;

- освобождение Иосифа из тюрьмы.

Согласно еврейской религии, в этот день Создатель судит весь мир, определяя, кому какой выпадает жребий и сколько кому осталось жить.

В начале праздника Рош а-Шана люди желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни», а затем после молитвы приступают к праздничной трапезе, во время которой принято обмакивать в мед круглый хлеб (халу), над которым было произнесено специальное благословение, а также кусочки яблок, чтобы наступающий год был полным и сладким. Традиционным фруктом на праздник Рош а-Шана также является гранат.

Праздничные трапезы происходят не только дома, но и в синагогах по всему миру. Особенно широко праздник отмечается в Израиле.

На Рош а-Шана принято дарить друг другу подарки. Также в этот день подарки получают и дети.

Одной из важнейших заповедей праздника Рош а-Шана является предписание, чтобы каждый последователь иудаизма услышал звуки шофара (ритуального бараньего рога). Считается, что трубный звук шофара призывает верующих обратиться к Богу и побуждает их совершать добрые дела.

В течение праздника в шофар трубят несколько раз, чтобы его звуки услышало как можно больше верующих.

Одна из необычных традиций праздника Рош а-Шана — обряд ташлих, который символизирует избавление от грехов уходящего года. Для исполнения этого обряда верующие собираются возле естественного водоема или реки, произнося специальные молитвы. Во время молитв они вытряхивают в воду крошки из карманов, символически отдавая свои грехи рыбам.

Считается, что молитвы, богоугодные дела и соблюдение заповедей праздника могут помочь человеку получить хороший жребий на наступающий и последующий годы. С праздника Рош а-Шана начинаются десять дней молитв и покаяния, которые называются «Дни трепета» или «Дни раскаяния». Десятидневный молитвенный марафон завершается днем покаяния, который называется Йом-Кипур.

Министерство культуры Донецкой Народной Республики поздравляет иудеев Донбасса с праздником!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.