|
||||||||||||||||||||||
28.10.21. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива28. 10. 21. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива Преподаватель Вовк В. В. Занятие №30 Тема программы: Тема 6Устройство и ремонт электрической аппаратуры Тема занятия: Назначение, техническая характеристика реверсора ППК-8064, ПГ-ГМ. Устройство реверсора. Привод реверсора. Работа реверсора. Цели урока: изучить назначение, техническую характеристику реверсора ППК-8064, ПГ-ГМ, устройство реверсора, привод реверсора, работу реверсора. Оборудование урока: компьютер, проектор. План урока I. Организационный момент. IIИзучение нового материала: назначение, техническая характеристика реверсора ППК-8064, ПГ-ГМ. Устройство реверсора. Привод реверсора. Работа реверсора. Работа над новым теоретическим материалом 1. Назначение. Реверсоры служат для изменения направления движения тепловоза за счет изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей. Изменение направления движения осуществляется при остановленном тепловозе, т. е. при обесточенной цепи, а поэтому главные контакты реверсора не имеют дугогашения. На тепловозах применяются два вида реверсоров: кулачковые и барабанные. На корпусе привода установлены два электропневматических вентиля, отверстие для выходящего воздуха каждого из которых связано с пространством между диафрагмой 29 и крышкой 30. При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение «Вперед» или «Назад» включается соответствующий электропневматический вентиль, воздух поступает в объем между диафрагмой и крышкой, диафрагма прогибается, давит на упорную шайбу 28 и перемещает шток 27 в одно из крайних положений. Соответственно перемещается головка поводка 25 и поворачивает вал барабана 6, в результате будет замкнута силовая цепь. При переключении реверсивной рукоятки в другое положение первый вентиль отключается, а второй включается. В этом случае воздух поступает под другую диафрагму, и шток переместится в другое крайнее положение и повернет сегментный барабан в противоположном направлении на 30°. При этом силовая цепь замкнется так, что ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей изменит направление. В нейтральном положении реверсор не фиксируется, но на ремонтах его можно поставить в нейтральное положение вручную, при этом главные контакты устанавливаются на фибровой изоляционной прокладке. Пневматические кулачковые переключатели, применяемые на тепловозах в качестве реверсоров, отличаются друг от друга числом главных контактов, которое определяется количеством и схемой соединения тяговых двигателей и номинальным напряжением вспомогательных контактов и катушек электропневматических вентилей (110 В на тепловозе 2ТЭ116 и 75 В на тепловозах 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, ТЭМ2). Основные параметры контактов пневматических кулачковых переключателей приведены в табл. 19. Пневматический привод 2 (рис. 65) реверсора двусторонний, он имеет две камеры, диафрагмы которых связаны зубчатой рейкой, в зацепление с которой входит шестерня вала 5. На валу 5 крепятся кулачковые элементы с двусторонним расположением контактных групп. Кулачковый контактный элемент состоит из среднего изоляционногоконтактодержателя с двумя подвижными пальцевыми контактами 9, имеющими один общий вывод. Непо-
Техническая характеристика
Рис. 66. Схема действия (а) и включения (б) реверсора: Iтд — ток тягового двигателя; 1—4 — контакты реверсора; ОВ — обмотка возбуждения; КК — выводы обмотки возбуждения тягового двигателя Вопросы для самопроверки: 1. Для чего предназначен реверсор? 2. Почему главные контакты реверсора не имеют дугогашения? 3. Какие виды реверсоров применяют на тепловозах? 4. Какой привод имеет реверсор? 5. Каким напряжением питается катушка электропневматического вентиля на тепловозе 2ТЭ116? 6 На каком тепловозе применяется данный реверсор?
IV. Домашнее задание: Проработать текст. Выучить позиции реверсора. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверкиотправить на сайт https: //vk. com/club194189853 (Гр. 36 ЯЦПТО. )или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе Литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.; 3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г. 4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963
|
||||||||||||||||||||||
|