|
|||
Сибирские языки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сибирские языки. На территория Сибири есть тюркские языки. Туда входят языки Хакасии, Алтая, Чулыма, Тувы и якутский язык. Сюда же входит киргизский, хотя сейчас они живут на территории Средней Азии. Их выделение и миграция во второй половине XI в. совпадает с сарыг-югурским обособлением, которые родственны хакасам, и живут сейчас на территории Китая в провинции Ганьсу. Они появляются на данных территориях со времен распада последнего большого Киргизского Каганата. Данную территорию после Тюркских и Уйгурского Каганатов захватывает новый этнический элемент с верхушкой, которая себя называет «кыргыз» и которая по языку родственная современным хакасам, шорцам, чулымцам и алтайцам. В это время на территорию Киргизию мигрирует часть населения с Алтая, а часть населения остается в самом начале Шелкового Пути. С ликвидацией Каганата прекращается контакт с остальным населением, и они формируются как отдельные языки. Отдельно представлена тувинско-тофаларская группа, которая существует сама по себе. Единственные, кто им относительно близко родственны - это якуты. Тувинцы - здесь (на территории Тувы), а тофалары живут через Саянский хребет от них. А якуты пришли на нынешние места расселения только вместе с русскими казаками. А жили они в самом верховье Лены, к северу от Байкала. Вся экспансия якутов связана с покорением этих территорий казаками. Якуты получают права как у казаков и начинают контролировать эту большую территорию с помощью огнестрельного оружия. Якуты от тафаларов отделяются к рубежу VII-го века. Там археологически обнаружились какие-то миграции. И распад этой «сибирсклй» тюркской общности происходит в самом начале V-го века нашей эры. И самое последнее. Вот как устроена вся эта тюркская семья. Огузские, карлукские, кыпчакские родственны между собой. К концу IV-го века они распадаются на три отдельных веточки. Есть «сибирские языки» со своим относительным единством. И есть чувашский или булгарский. Это уникальная ветвь внутри тюркских языков. Это самый первый выброс тюркского элемента на запад. Отличается очень сильно лексически, грамматически и фонетически, но является, несомненно тюркским языком. Сейчас носители этого языка живут на территории Чувашии. Раньше жили на территории современной Татарии. Собственно Волжская Булгария и территории с фиксируемым этнонимом булгар и были территориями их пребывания. Языковед считает: · Чувашский или булгарский; · Уникальная ветвь внутри тюркских языков (болгары-тюрки); · Первый уход болгар на запад (носителей R-языка); · Болгаро-чувашский язык, несомненно, тюркский; · Носители R-языка живут на территории Чувашии; · Раньше проживали на всей территории Волжской Булгарии; · Собственно Волжская Булгария фиксируется с территорией болгар и их местом проживания. Исследователь, верно, говорит не только о чувашах-болгарах, но и точно указывает процессы этногенеза, этнокультурного и этноязыкового синтеза болгар, венгров, дунайских болгар. Он отмечает, что «после татарского нашествия болгарское население (в Поволжье) ассимилируется и переходит на кыпчакский язык. Это современный татарский. Часть болгарского населения жила на Северном Кавказе. Там она также ассимилируется. Но остается часть булгарской лексики, в том числе и этноним «балкар». А часть доходит до Балкан, исчезая и оставляя ряд слов, в том числе и этноним, который принимают славяне. Они создают первое Болгарское Царство. Другая часть сидит на территории Паннонии и до прихода венгров составляет ядро Аварского Каганата. После распада Каганата в результате внутренних причин и военных действий Карла Великого эти территории останутся бесхозными. А в конце IХ-го века туда приходят венгры и садятся на тюркский большой элемент. В результате все население, в том числе и славянское, переходит на венгерский язык. Но вместе с этим в качестве архаизмов в венгерском языке сохраняется множество тюркизмов и славянизмов. Тюркские заимствования булгарского типа в венгерском языке - это не одноразовые заимствования за те 15 лет, когда они шли на свою новую родину, а плод ассимиляции, которая в течение нескольких веков происходила на территории Паннонии. Эта веточка отделяется от остальных тюркских в районе - 120-го года до рубежа нашей эры. А это как раз расцвет ханьской эпохи, который знаменуется тем, что одержана победа над гуннами, ликвидировано единое гуннское государство. Южные гунны принимают суверенитет Китая, а северные откочевывают на северо-запад. Это было сильное поражение. После него гунны еще предпринимали некоторые попытки захватить северный Китай, но у них уже ничего не выходило. Так что распад общности связан с ликвидацией, разрушением империи гуннов. Те слова, которые гуннские по атрибутике и которые фиксируются в китайских источниках благодаря реконструкции древнекитайского языка, имеют замечательный облик, который чем-то похож на облик слов булгарской подгруппы. Так что можно сказать, что глубина тюркской семьи языков получается около 2 тысяч лет. Все миграции замечательно прослеживаются, и удается определить многие события, которые приводили к изоляции языков и даже диалектов». Вывод 1. «Зачистка» со стороны татар (носителей Z-языка) в направлении изъятия и полного уничтожения истории древнеболгарской (древнечувашской) продолжается; 2. Чувашская (древнеболгарская) история не только изъята из чувашского кода, но и бесцеремонно присвоена. 3. Практически все творческие работники и исследователи Татарстана брошены на закрепленные за татарским народом этнонима болгар и всей истории Волжской Болгарии. Историческая действительность показывает, что татары-кыпчаки появились на землях Болгарии только в 1236 г. 4. Разгромив Волжско - Болгарскую цивилизацию носителей R-языка они только путем «холокоста» закрепились на её территории; 5. Если русские не помогли бы в 70 г. XIX в. Дунайской Болгарии, то Турция ассимилировала бы болгар, стала бы себя называть Болгарией (Тюркской Болгарией). Литература 1. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов – М., 2011. – С. 277. 2. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов – М., 2011. – С. 278. 3. Ашмарин Н. И. Болгары и чуваши: очерк/ Н. И. Ашмарин – Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2012. – С. 143. 4. Ашмарин Н. И. Болгары и чуваши: очерк/ Н. И. Ашмарин – Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2012. – С. 7. 5. Ашмарин Н. И. Болгары и чуваши: очерк/ Н. И. Ашмарин – Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2012. – С. 8-10. 6. «Джагфар Тарихы»: как изобреталось булгарское самосознание. – С. 278-279. 7. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов – М., 2011. – С. 288-289. 8. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов – М., 2011. – С. 289.
|
|||
|