Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для самоконтроля



 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ

 

Современные тракторы включают в себя многочисленные и конструктивно разнообразные механизмы, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные системы, находящиеся в определенном взаимодействии.

Основные части трактора:

Колесный трактор:

1. Двигатель

2. Муфта сцепления

3. Карданный вал

4. Колобка перемены передач

5. Карданный вал

6. Ведущий мост

7. Конечная передача

8. Ведущее колесо Гусеничный трактор:

1. Двигатель

2. Муфта сцепления

3. Карданный вал

4. Колобка перемены передач

5. Карданный вал

6. Ведущий мост

7. Конечная передача

8. Ведущая звездочка

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора ДТ- 75МВ показано на рисунке 3. 1.

Двигатель 2 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям – трансмиссии, механизму отбора мощности (MOM), гидросистеме отбора мощности (ГСОМ).

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Она включает в себя муфту 3 сцепления, соединительный вал 4, коробку передач 11, планетарные механизмы 6, главную 10 и конечные передачи.

 

 


 

Рисунок 3. 1. Расположение основных частей, их механизмов и деталей гусеничного трактора ДТ-75МВ:

1 – направляющее колесо; 2 – двигатель; 3 – муфта сцепления: 4 – соединительный вал: 5 –ведущее колесо; 6 – планетарный механизм; 7 – прицепное устройство; 8 – навесная система; 9 – конечная передача; 10 – главная передача; 11 – коробка передач: 12 – гусеничная цепь.

 

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В нее входят остов (рама), подвески и движитель, включающий в себя ведущие колеса (звездочки) 5, направляющие колеса 1, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 12. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарный механизм 6 и тормоза.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески с гидроприводом, прицепного устройства 7, механизма отбора мощности и приводного шкива.

 

Навесная система – это совокупность сборочных единиц, предназначенных для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства.

Рисунок 3. 2. Расположение основных частей, их механизмов и деталей колесного трактора МТЗ-80:

1 – управляемое колесо; 2 – передний мост; 3 – двигатель; 4 – муфта сцепления; 5 – главная передача; 6 – конечная передача: 7 – механизм навески; 8 – ведущее колесо; 9 – дифференциал: 10 – коробка передач.

MOM и ГСОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора – это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и т. д.

Назначение составных частей колесного трактора (рис. 3. 2) то же, что у гусеничного.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 8 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 5 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 9.


 

Вопросы для самоконтроля

1. Укажите общее устройство тракторов.

2. Назначение рабочего оборудования трактора.

3. Назначение вспомогательного оборудования трактора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.