|
|||
Тема: Опорно-двигательная система (9 часов)Тема: Опорно-двигательная система (9 часов) Урок №7: Нарушение осанки и плоскостопие. На уроке разбирается материал о видах нарушения осанки и плоскостопии, их причинах, и профилактике. Учитель инструктирует учащихся о способах выявления нарушений осанки и плоскостопия. В качестве домашнего задания учащиеся получают инструкцию для выполнения лабораторной работы. Учащимся необходимо объяснить, что цель данной работы – научиться выявлять нарушения осанки и плоскостопие в домашних условиях, и в случае имеющихся нарушений спланировать свои дальнейшие действия по улучшению состояния организма. Очень важно объяснить учащимся, что оцениваться учителем будет не состояние их опорно-двигательного аппарата, а умение выявлять имеющиеся нарушения и планировать для себя дальнейшие действия по сохранению и улучшению своего здоровья. Инструкция для выполнения домашней лабораторной работы. Лабораторная работа 15. Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия. Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие. Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги. Ход работы: I. Выявление нарушений осанки. 1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди). А – ширина груди = Б – ширина спины = А: Б = (если результат равен 0, 8 и больше, то нарушений нет если результат равен 0, 7 и меньше, то имеется сутулость) 2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины») Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб. 3. Выявление сколиоза Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет. Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки. II. Выявление плоскостопия. (Намочить ногу и встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть. )
Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия. Оцените выводы, сделанные в работе, укажите мероприятия, которые вы планируете осуществить для сохранения здоровья своей опорно-двигательной системы.
|
|||
|