|
|||
Квест-игра по татарскому языку в средней группе «Волшебная коробочкаАкбая»Квест-игра по татарскому языку в средней группе «Волшебная коробочкаАкбая» Цель: закрепление детьми полученных знаний в новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: 1. Обучающие: Способствовать активизации в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие, а также умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях. 2. Развивающие. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, мелкоймоторике рук. 3. Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Результат игры: Дети в ходе игры выполняют все задания. За каждое выполненное задание получают деталь пазла, собрав весь пазл, называют предмет и получают подарок от Акбая. Оборудование: музыкальный проигрыватель, столы Материалы: пазлы, коробочка с призом, карта, зеркало, мешочек с продуктами – муляжами, карточки с изображениями членов семьи, воздушные шарики, деревянный домик. Источники: Программы «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» (авторы Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Камалова А. И., Алексеева Р. М., Исаева Р. С. ); Методическое пособие в помощь педагогам ДОО в плани- ровании работы в условиях реализации ФГОС ДОО «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» (автор Зарипова З. М., Камалова А. Д., Сафиуллина Ч. М., Миннекаева А. Т., Габдрахимова А. Х. ); Региональной программы дошкольного образования «Сө е- неч — Радость познания» (автор Шаехова Р. К. ). УМК для детей 4-5 лет «Татарча сө йлә шә без. Говорим по -татарски» З. М. Зарипова, Казань 2012 Ход игры: Дети играют в группе, и вдруг появляется этАкбай с коробкой и со свертком (карта).
Эт Акбай: Исә нмесез, балалар. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Балалар: Эт Акбай, исә нмесез! Эт Акбай: А я к вам пришел не с пустыми руками, знаю, как вы любите играть и принес вам подарок! (показывает на коробку). Но дело в том, что пока я нес вам подарок, по дороге я встретил Шурале, и он заколдовал мою коробочку, чтобы мы не смогли ее открыть. Но вы, балалар, не переживайте, Шурале сказал, если вы хотите получить мой подарок, то должны будете выполнить задания и передал мне карту (достает карту). За каждое выполненное задание вы получите часть пазла. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать из частей картинку и узнаете, что лежит в коробочке, и только потом сможете ее открыть. Вы готовы? Балалар: да Эт Акбайпередает детям карту-маршрут
Тә рбияче: Ребята, давайте посмотрим на карту и узнаем, какие испытания нас ждут. По карте наш маршрут лежит в дом семьи. А вот первое задание. “Семья”, ” Гаилә ”. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Тә рбияче: Балалар, вам нужно будет назвать всех членов семьи и пригласить их в дом. Бу кем? Бала: Бабай (ә би, ә ти, ә ни, малай, кыз).
Тә рбияче: Алина, пригласи бабая в дом. Бала: Бабай (ә би, ә ти, ә ни, малай, кыз) кил монда.
Тә рбияче: Балалар, как вы думаете мы справились с этим заданием? Балалар: Ә йе. Эт Акбай: Вот вам первый пазл Тә рбияче: Молодцы, балалар! Теперь карта нам указывает путь к чудесному мешочку. (находят мешочек) Вот и второе задание: «Чудесный мешочек» («Сихри капчыклар”) Нужно назвать на ощупь, что за предмет лежит в мешочке на татарском языке.
Тә рбияче: Бунә рсә? Бала: Бу алма (ипи, помидор. виноград, банан и т. д). Эт Акбай: Молодцы, ребята! Вот вам вторая часть пазла. Тә рбияче: Балалар, посмотрите по карте, куда лежит наш путь? Балалар: к волшебному зеркалу (находят зеркальце) Тә рбияче: а вот и третье задание« Похвали себя на татарском языке», “ Ү зең не макта”. Мин, Света! Мин матур, чиста, зур, ә йбә т кыз! Мин, Вова! Мин матур, чиста, зур, ә йбә т малай!
Эт Акбай: Какие вы красивые и умные дети, третья часть пазла уже ваша. Тә рбияче: Молодцы, Балалар, давайте посмотрим на карте наше следующее испытание. Балалар: воздушный шар. Тә рбияче: Верно, ребята, четвертое задание называется«Разноцветные шары». Нужно выбрать шарик, назвать его цвет и если мы справимся с заданием, то сможем полетать на «воздушном шаре». Балалар: Букызыл (сары, яшел, зә ң гә р, ак ) шар.
Эт Акбай: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Вот вам последняя часть пазла. А сейчас вам нужно собрать пазл, назвать предмет и коробочка откроется Ребята собирают пазл и называют предмет
Тә рбияче: Молодцы, балалар, а теперь давайте заглянем в коробочку. Бу нә рсә? Балалар: Бу туп. Тә рбияче: Туп нинди? Балалар: Туп кызыл, кечкенә, матур. Давайте споем песенку. Туп, туп, кызыл туп, Сикер, сикер, кызыл туп, Бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, Тугыз, ун - Сикер, сикер, кызылтуп.
Эт Акбай: Рә хмә т, балалар, саубулыгыз Балалар: саубулыгыз, эт Акбай, рә хмә т.
|
|||
|