Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест-игра по татарскому языку в средней группе «Волшебная коробочкаАкбая»



Квест-игра по татарскому языку в средней группе «Волшебная коробочкаАкбая»

Цель: закрепление детьми полученных знаний в новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Задачи:

1. Обучающие:

Способствовать активизации в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие, а также умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, мелкоймоторике рук.

3. Воспитательные.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Результат игры: Дети в ходе игры выполняют все задания. За каждое выполненное задание получают деталь пазла, собрав весь пазл, называют предмет и  получают подарок от Акбая.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, столы

Материалы: пазлы, коробочка с призом, карта, зеркало, мешочек с продуктами – муляжами, карточки с изображениями членов семьи, воздушные шарики, деревянный домик.

Источники:

Программы «Обучение русскоязычных детей татарскому

языку в детском саду» (авторы Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г.,

Камалова А. И., Алексеева Р. М., Исаева Р. С. );

Методическое пособие в помощь педагогам ДОО в плани-

ровании работы в условиях реализации ФГОС ДОО «Татарча да

яхшы бел, русча да яхшы бел» (автор Зарипова З. М., Камалова

А. Д., Сафиуллина Ч. М., Миннекаева А. Т., Габдрахимова А. Х. );

Региональной программы дошкольного образования «Сө е-

неч — Радость познания» (автор Шаехова Р. К. ).

УМК для детей 4-5 лет «Татарча сө йлә шә без. Говорим по -татарски» З. М. Зарипова, Казань 2012

Ход игры:

Дети играют в группе, и вдруг появляется этАкбай с коробкой и со свертком (карта).

 

 

Эт Акбай: Исә нмесез, балалар. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Балалар: Эт Акбай, исә нмесез!

Эт Акбай: А я к вам пришел не с пустыми руками, знаю, как вы любите играть и принес вам подарок! (показывает на коробку). Но дело в том, что пока я нес вам подарок, по дороге я встретил Шурале, и он заколдовал мою коробочку, чтобы мы не смогли ее открыть.

Но вы, балалар, не переживайте, Шурале сказал, если вы хотите получить мой подарок, то должны будете выполнить задания и передал мне карту (достает карту). За каждое выполненное задание вы получите часть пазла. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать из частей картинку и узнаете, что лежит в коробочке, и только потом сможете ее открыть. Вы готовы?

Балалар: да

Эт Акбайпередает детям карту-маршрут

 

Тә рбияче: Ребята, давайте посмотрим на карту и узнаем, какие испытания нас ждут. По карте наш маршрут лежит в дом семьи.

А вот первое задание. “Семья”, ” Гаилә ”.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Тә рбияче: Балалар, вам нужно будет назвать всех членов семьи и пригласить их в дом. Бу кем?

Бала: Бабай (ә би, ә ти, ә ни, малай, кыз).

 

 

Тә рбияче: Алина, пригласи бабая в дом.

Бала: Бабай (ә би, ә ти, ә ни, малай, кыз) кил монда.

 

Тә рбияче: Балалар, как вы думаете мы справились с этим заданием?

Балалар:  Ә йе.

Эт Акбай: Вот вам первый пазл

Тә рбияче: Молодцы, балалар! Теперь карта нам указывает путь к чудесному мешочку. (находят мешочек)

Вот и второе задание: «Чудесный мешочек» («Сихри капчыклар”) Нужно назвать на ощупь, что за предмет лежит в мешочке на татарском языке.

 

 

Тә рбияче: Бунә рсә?

Бала: Бу алма (ипи, помидор. виноград, банан и т. д).

Эт Акбай: Молодцы, ребята! Вот вам вторая часть пазла.

Тә рбияче: Балалар, посмотрите по карте, куда лежит наш путь?

Балалар: к волшебному зеркалу (находят зеркальце)

Тә рбияче: а вот и третье задание« Похвали себя на татарском языке», “ Ү зең не макта”.

Мин, Света! Мин матур, чиста, зур, ә йбә т кыз!

Мин, Вова! Мин матур, чиста, зур, ә йбә т малай!

 

 

Эт Акбай: Какие вы красивые и умные дети, третья часть пазла уже ваша.

Тә рбияче: Молодцы, Балалар, давайте посмотрим на карте наше следующее испытание.

Балалар: воздушный шар.

Тә рбияче: Верно, ребята, четвертое задание называется«Разноцветные шары».

Нужно выбрать шарик, назвать его цвет и если мы справимся с заданием, то сможем полетать на «воздушном шаре».

Балалар: Букызыл (сары, яшел, зә ң гә р, ак ) шар.

 

 

 

Эт Акбай: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Вот вам последняя часть пазла. А сейчас вам нужно собрать пазл, назвать предмет и коробочка откроется

Ребята собирают пазл и называют предмет

 

 

Тә рбияче: Молодцы, балалар, а теперь давайте заглянем в коробочку. Бу нә рсә?

Балалар: Бу туп.

Тә рбияче: Туп нинди?

Балалар: Туп кызыл, кечкенә, матур. Давайте споем песенку.

Туп, туп, кызыл туп,

Сикер, сикер, кызыл туп,

 Бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез,

Тугыз, ун -

Сикер, сикер, кызылтуп.

 

 

Эт Акбай: Рә хмә т, балалар, саубулыгыз

Балалар: саубулыгыз, эт Акбай, рә хмә т.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.