Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обещание.



Когда он появился в ее жизни, ей было пятнадцать. В этом возрасте, все кажется значимым: случайные знакомства – судьбоносными, дружба – на всю жизнь, а любовь – навсегда. И не верится, что бывает иначе.

Их встречу, без преувеличения, можно назвать любовью с первого взгляда. Да и как не влюбиться? Носик – пуговка, вокруг озорная щеточка черной шерстки, толстые мягкие лапы. Он был похож на маленького черного медвежонка. С тех пор, как в их доме появился щенок породы ризен-шнауцер, он всюду бегал за ее ногами. Собаки сами выбирают себе хозяев. Он выбрал ее.

– Станет чемпионом, у него великолепная родословная. – Часто говорила мама, и не ошиблась.

Собаки быстро растут. Уже через год, по дому бегал огромный черный пес. В семье его любили все. Даже кошка. Большой, ласковый и умный. Она сама дрессировала его, и часто ловила себя на мысли, что ему это не нужно. Он и так прекрасно ее понимал, и, казалось, ради развлечения позволял учить себя всяким «собачим» трюкам. Он был забавный и трогательный, и все свое свободное время они проводили вместе. Ей нравилось возиться с его блестящей черной шерстью или читать, положив ноги на его теплый бок, или смотреть телевизор, поглаживая огромную голову, лежащую на ее коленях. Они часто гуляли: симпатичная стройная девушка, и огромный черный пес на коротком поводке, с блестящей цепью вместо ошейника. Пес не лаял и не бросался, но подойти к ней близко, не решался никто. Обычно, при виде незнакомца, он настороженно вытягивался, пристально, глядя вперед. Через короткий поводок ей передавалась легкая вибрация. Это был тихий горловой рык. Такой намек, был понятен каждому. Более надежного защитника и верного друга у нее никогда не было.

Вместе, они объехали все лучшие выставки России. Он стал чемпионом. Ему пророчили большое будущее. Но был у него один недостаток – светло-карие глаза. По экстерьеру собаке этой породы полагалось иметь темные глаза. С его прекрасной родословной, оставалось загадкой, откуда взялся его нестандартный цвет глаз: светло-карие с темно-серым ободком. Всякий раз они казались ей знакомыми. Будто напоминали что-то важное, что она никак не могла вспомнить.

Время от времени, они гуляли вместе с маленькой толстой женщиной и ее маленькой толстой болонкой. И постепенно подружились, обсуждая воспитание питомцев, их еду и повадки.

- Он так смотрит, он все понимает, только не разговаривает. – Говорила девушка. – Иногда мне кажется, что он, как человек. Только лучше.

- Чем лучше?

- В нем нет зависти, злости или предательства. Животные, они гораздо честнее нас. Если любят, то предано, и щедро. А если не любят, то совершенно искренне. Им бы и в голову не пришло притворяться.

- Некоторые верят, что души согрешивших людей, перерождаются растениями и животными. – Задумчиво произнесла женщина. – Чтобы они могли искупить ошибки прошлых жизней.

- И вы в это верите? – Недоверчиво улыбнулась девушка.

- Все может быть. Иногда я думаю, что если где-то и есть ад, то он как раз здесь, на земле. Все зависит от того кем ты родился. Например, если ты комнатный цветок, который забывает поливать нерадивая хозяйка, ты медленно умираешь от жажды и даже не можешь позвать на помощь. Или если ты дерево: растешь, тянешься к солнцу, твои листики колышутся на ветру, а потом тебя спиливают люди. Ты все чувствуешь, и не можешь пошевелиться, никто тебя не слышит и не понимает, потому что ты - другая форма жизни. Или быть крошечным муравьем, который спешит по своим делам, а ребенок из любопытства давит его ножкой. И не каждая мамочка осудит его за это. Или если ты - дельфин, который резвился в воде, а потом из человеколюбия приплыл к людям. А тебя поймали и вспороли брюхо. А пушные зверьки на китайских меховых фермах? Тесные клетки режут своими прутьями их лапки, а в каждой клетки их сидит столько, что ни сесть не выпрямиться. А потом с них живьем сдирают шкурку, потому что это дешевый способ убийства и не портит мех. И это только растения и животные, а сколько на земле людей мучается?! Все зависит от того, кем ты пришел в этот мир.

 

Ему было два с половиной года, когда он заболел. Совсем молодой, даже по собачьим меркам. В ужасных мучениях он угасал от непонятной болезни. Ветеринары не могли поставить точного диагноза. Кололи разными препаратами, но ему становилось только хуже. Она не плакала, она сидела с ним, и надеялась на чудо. Гладя его по черной шерсти, она рассказывала тихим нежным голосом, что они будут делать, когда он выздоровеет. Куда они пойдут гулять, во что будут играть, и как им будет весело.

К концу вторых суток его задние лапы отказали. Он кричал в голос, душераздирающим человеческим криком. Уколы обезболивающего уже не помогали. Вся семья была в отчаянии, но девушка не сдавалась. Она – его хозяйка, он сразу почувствует ее сомнение. Ей нельзя терять веру. Девушка по-прежнему мягко разговаривала с ним, сидя на полу, на толстом одеяле, и держа на своих коленях его крупную мохнатую голову. Она искренне верила, что надежда еще есть. «Он поправится, обязательно поправится. Он просто не может умереть таким молодым», - уверяла она.

За окном стояла поздняя весна, теплая и влажная. Почему-то, она никогда не любила это время года. Хотя радовалась окончанию зимы и наступлению лета. Всякий раз, весной ее посещало чувство смутного волнения, словно должно случиться что-то трагическое и непоправимое. Но ничего не случалось. Объяснить свои ощущения, девушка не могла.

По отливу барабанил дождь. Ближе к полуночи, после очередного укола обезболивающего, пес затих. Его глаза были открыты, он тяжело дышал, и больше не кричал. Мерный стук дождя действовал убаюкивающее. Это была уже третья ночь беспокойных ожиданий. Она гладила его, пока не уснула, прислонившись к стоящему рядом дивану.

Девушка почувствовала легкое дыхание ветра на своем лице, и открыла глаза. Светло. Она сидит под раскидистым дубом, на пестром одеяле, поверх изумрудной травы. На руках ее покоится голова юноши. Солнечные лучики, пробиваясь сквозь листву, пляшут на его одежде и лице. При каждом взгляде на него, по телу разливается тепло. Она склоняет голову, и ее каштановые локоны падают ему на лоб. Он улыбается, не открывая глаз.

В такие момент, чувствуешь абсолютное счастье. Вдруг вспоминается детство, и милая старушка-няня, юность и институт благородных девиц. Все эти воспоминания сливаются в один счастливый поток, сверкающий и бурлящий. Он несет ее через годы, стремясь к нему. К встрече с ним. Вся ее жизнь до него, теперь кажется только прелюдией к этому яркому счастью.

Пока она думает, молодой человек открывает свои глаза и с нежностью смотрит на нее. Она чувствует, как внутри что-то откликается на этот взгляд, и тает.

- Ты грустишь, любовь моя? – Тихо спрашивает он. А она всматривается в его родное лицо. У него идеально правильные черты лица, которые она знает до мелочей, густые черные волосы и поразительные светло-карие глаза с темно серым ободком вокруг радужной оболочки.

- Нет, просто задумалась. – Улыбается девушка. Одной рукой она гладит его по волосам, другая лежит на его груди, под его рукой. Она нежно проводит по его щеке, тыльной стороной пальцев. Он берет ее руку, подносит к губам и целует.

- Когда мы поженимся, тебе не придется грустить. Я всегда буду заботиться о тебе. Я всегда буду рядом….

А вот, они в старом саду, гуляют по тенистым аллеям, среди аккуратно подстриженных деревьев и кустов. Он – строен и высок. На ней летнее платье из английского ситца. Фиалки вплетены в волосы. Он рядом, но она расстроена. Его красивое лицо тоже печально.

- Я не знаю, как долго буду отсутствовать….. возможно, целый год …..

- Не уезжай! Не оставляй меня! – Просит она.

- Это обеспечит нам безбедное будущее. Я заработаю много денег, и ты никогда ни в чем не будешь нуждаться.

- Мне ничего не нужно. Я просто хочу быть с тобой!

- Ты – все, что у меня есть. И ты достойна самого лучшего! Прошу тебя, подожди один год.

- Что такое год по сравнению с вечностью?! Я всегда буду ждать тебя. Всегда!

- Я вернусь, ты станешь моей женой. И мы будем вместе. Я обещаю. – Она кивает, и грустно отводит взгляд. Он поворачивает ее лицо к себе, и она смотрит в его прекрасные светло-карие глаза. - Я люблю тебя! – Он нежно целует ее, и сердце бьется сильно-сильно. Ее глаза становятся влажными при одной мысли о предстоящей разлуке.

Она в своей комнате, примеряет роскошное подвенечное платье. Вокруг суетится портниха с двумя помощницами, они подкалывают тонкую материю. Рядом няня, сестры и мама. Она стоит в центре комнаты, на стуле, молода и прекрасна, полна надежд и счастливых ожиданий. «Вернись ко мне. Вернись скорее! »

Уже апрель. Няня говорит, что он скоро приедет. «Я так скучаю, кажется, его не было целую вечность. Я хочу его видеть. Не могу больше ждать».

На улице начало мая. День его возвращения. Она бежит по молодой зеленой траве, поднимая тяжелые длинные юбки. Позади родной дом, впереди необъятное поле, а где-то за ним дорога, по которой скоро проедет он. Весна в этом году ранняя и теплая. На ней только платье, но совсем не холодно. Свежий ветер дует ей в лицо, играет с волосами, а она бежит навстречу своей любви.

Наконец, вот и дорога. Она чувствует усталость, но это приятная усталость, ведь она увидит его немного раньше. Она ждала его так долго, что теперь не может терять ни одной лишней секунды.

Небо хмурится, ветер все сильнее, скоро уже вечер. «Где же ты, любимый? »

Весеннее небо темно от туч. Ледяной дождь безжалостно хлещет ее по лицу. И ветер, этот холодный ветер, пронизывает мокрую насквозь одежду. Дождь такой сильный, что все бело вокруг. Она со всех ног бежит к дому, но так тяжело от мокрого платья, … поле такое большое, ….. так холодно…. Земля размокла и превратилась в липкую грязь. Скользко. Она больше не бежит. Идет, скользит, падает, поднимается и снова идет.

Сколько времени прошло? Дождь уже не такой сильный, но где же родительский дом? Почему его все еще не видно? И этот ветер, … как холодно…. Топот копыт сзади. Чьи-то сильные руки. Голоса и ….. этот ужасный холод….

Она в постели, он держит ее за руку.

- Меня задержали в порту. …Прости……. Я больше никогда тебя не оставлю …. Скоро ты поправишься и мы поженимся…..

В комнате совсем темно. Она его не видит, но знает, он здесь………

Она мечется в бреду. Няня дает ей пить, и говорит, что скоро придет доктор.

В ее комнате собрались все: папа, мама, сестры, няня, все плачут.

- Она уходит. – Говорит доктор. – Надежды уже нет. – А вот и любимый, со скорбным лицом стоит в изголовье. Он не плачет, он еще надеется. Она чувствует их боль, но не понимает ее. Почему они плачут? Ей хорошо и спокойно. Она видит их, видит себя со стороны, похудевшей и очень бледной, с разметавшимися по подушке волосами…..

Комната почти опустела. Остались только ее отец и возлюбленный. Отец не смотрит на него. Словно между ними, произошло что-то, о чем она не знает. Молодой человек смотрит ему в лицо.

- Простите меня! Если бы не таможня, если бы я все бросил и сразу поехал … Это моя вина. – Отец медлит, потом кладет руку ему на плечо.

- Здесь нет твоей вины. Не казни себя.

Отец выходит. Любимый склоняется к ней и целует. Она видит, как его светло-карие глаза наполняются слезами, видит, как он плачет, но наблюдает со стороны.

- Я не смогу без тебя! – Шепчет он. Ей хочется успокоить его. Она чувствует сожаление, от того, что не может вернуться, но оно все слабее. Сожаление остается где-то далеко, будто доносится из другой комнаты. Словно ее теперь отделяет невидимая стена от возлюбленного и от всего мира. – Вернись! – Повторяет он, но его слова теряются вдалеке. Она слышит голос бабушки. Бабушка зовет ее как в детстве, и уговаривает пойти с ней. «Бабушка, моя милая бабушка. Я так давно тебя не видела, и так скучала. А теперь, ты здесь и я здесь…. » И она идет на голос, куда-то, в белый свет….

В ее комнате торжественно и бесшумно горят свечи. Она лежит на кровати в длинном белом платье, с причесанными волосами. Юная и красивая. Но это только хрупкая оболочка, только тело. Любимый стоит возле кровати. Настоящая она стоит здесь же, рядом, но он ее не видит. Она утешает его тихим нежным голосом, но он ее больше не слышит. Кажется, в мире не осталось ничего, кроме его боли.

- Я просто хочу быть с тобой…. – Говорит он, но кроме нее, его никто не слышит.

Нетвердой походкой он покидает комнату и идет через холл. Она следует за ним.

- Не убивайся так, милок. Еще сорок дней ее душа будет среди нас. – Говорит ее старушка – няня, пока он медленно проходит мимо.

Он стоит возле ее дома, глядя сквозь дождь. Перед ним целое поле изумрудно-зеленой, мокрой травы. Высоко над ним непроглядное серое небо. На улице май, теплый и влажный. Природа, наконец, ожила. Но для него это больше не имеет значения. Он смотрит прямо перед собой, не видящим взглядом.

- Ее больше нет! – Говорит он. Она безмолвно стоит рядом.

Длинная похоронная процессия. Моросит мелкий дождик. Люди разговаривают в полголоса.

- Его невеста умерла….. Вы слышали? Говорят, воспаление легких……Красавица была…. Так и положили в гроб в подвенечном платье. Такая любовь …. Жалко ее, и его жалко…. Он, ведь, сирота……Красивая была пара….. Ее три дня назад похоронили. ….. А теперь, вот, и он…. с пулей в сердце. О чем молодежь думает? ……

- Слишком молодой …

 - Он самоубийца….. – страшный грех!

- Какое искупление за самоубийство?

Она снова в квартире, сидит на полу возле дивана. Его голова лежит на ее коленях. Она гладит его по черным волосам.

- Я же обещал, что буду рядом…. – Он говорит спокойно, с нежностью, глядя на нее.

- Почему я не узнала тебя раньше?

- Ты бы не выдержала сожаления. Забвение дается человеку не просто так. Нет ничего бессмысленного ни в жизни, ни в смерти.

- Подожди!

- Я никогда не перестану ждать тебя…….

- Не уходи!

- Я всегда буду рядом…….

Она открыла глаза. «Я всегда буду рядом….. » - звучало в голове, и сердце рвалось на части. Из глаз сами собой лились слезы, катились по щекам и капали на рубашку. За окном совсем рассвело. В комнату вошла мама.

- Ну, как он? – На коленях дочери покоилась безжизненная голова огромного черного пса.

- Он ушел! – Тихо и отчетливо проговорила девушка. Ее руки все еще обнимали его. Она бесшумно плакала, рыдая всей душой.

 

 

Кудрина Елена.

e-mail: 408@list. ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.