|
|||
КОНСТРУКЦИЯ РЕАКТОРОВСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЕ РЕАКТОРЫ Токоограничивающие реакторы, предназначенные для ограничения токов КЗ и поддержания напряжения на шинах при аварийном режиме, представляют собой многовитковые катушки без сердечника, обладающие большим постоянным индуктивным и малым активным сопротивлением. При КЗ реактор ограничивает ток короткого замыкания в цепи из-за значительного индуктивного сопротивления и этим облегчает условия работы электрооборудования и аппаратов: размещаемые за реактором трансформаторы тока, разъединители, выключатели могут иметь характеристики, рассчитанные на меньшие термические и динамические действия токов КЗ. Кроме того, в случае КЗ в распределительной сети реактор должен обеспечить остаточное напряжение на шинах не менее 70 % ном. Основными параметрами реакторов являются индуктивное сопротивление, номинальное напряжение на фазу, номинальный ток, номинальная проходная мощность, для трехфазной группы реакторов динамическая и термическая устойчивость. КОНСТРУКЦИЯ РЕАКТОРОВ Наибольшее распространение получили бетонные реакторы на 6 и 10 кВ с медными (РБ) и алюминиевыми обмотками (РБА). Сухой реактор с воздушным охлаждением РБ (рис. 2) устанавливают на опорные фарфоровые изоляторы 3. Многожильный провод соответствующего сечения с помощью шаблонов наматывается в виде катушки 1. После этого в специальные формы заливается бетон, который, застывая, образует вертикальные стойки-колонны 2, скрепляющие отдельные витки, предотвращая их смещение под действием собственной массы и электродинамических усилий при протекании токов КЗ. Для получения необходимой прочности электрической изоляции после затвердения бетона реактор подвергают интенсивной сушке под вакуумом, затем реактор дважды пропитывается влагостойким изоляционным лаком. Реактор от заземленных конструкций и от соседних фаз изолируется при помощи опорных фарфоровых изоляторов. Эта обмотка погружается в стальной бак с трансформаторным маслом, что позволяет уменьшить расстояние между обмоткой и заземленными частями, улучшить охлаждение обмотки за счет конвекции масла и уменьшить массу и габаритные размеры. Между катушками существует электромагнитная связь. В нормальном режиме работы токи нагрузки в катушках неправлены в разные стороны. Благодаря взаимному влиянию противоположно направленных токов в катушках падение напряжения в них меньше, чем в случае обычного реактора. Это является преимуществом сдвоенного реактора. При КЗ со стороны одной ветви ток будет намного больше тока в другой ветви реактора - влияние взаимной индуктивности снижается. Если принять за индуктивность ветви реактора значение 1, а взаимной индуктивности М, то при коэффициенте связи К=MIL = 0, 5 индуктивное сопротивление реактора в режиме КЗ возрастает примерно в 2 раза по сравнению с нормальным режимом работы, что превышает токоограничивающий эффект сдвоенного реактора.
|
|||
|