Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ибн Аби ад-Дунья. «ас-Сабр ва—с-саваб ‘алейхи». «Терпение и вознаграждение за него». Автор: ‘Абдуллах Мухаммад ибн ‘Убайд аль-Багъдади Абу Бакр ибн Аби ад-Дунья.



Ибн Аби ад-Дунья

«ас-Сабр ва—с-саваб ‘алейхи»

«Терпение и вознаграждение за него»

 

Автор: ‘Абдуллах Мухаммад ибн ‘Убайд аль-Багъдади Абу Бакр ибн Аби ад-Дунья.

(ум. 281 г. х)

 

1 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ز ُ ه َ ي ْ ر ُ ب ْ ن ُ ح َ ر ْ ب ٍ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ي َ ع ْ ق ُ و ب ُ ب ْ ن ُ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ب ْ ن ِ س َ ع ْ د ٍ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ِ ي ، ع َ ن ْ ص َ ا ل ِ ح ِ ب ْ ن ِ ك َ ي ْ س َ ا ن َ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ا ب ْ ن ُ ش ِ ه َ ا ب ٍ: أ َ خ ْ ب َ ر َ ن ِ ي ع َ ط َ ا ء ُ ب ْ ن ُ ي َ ز ِ ي د َ ا ل ْ ج ُ ن ْ د َ ع ِ ي ّ ُ ، أ َ ن ّ َ أ َ ب َ ا س َ ع ِ ي د ٍ ا ل ْ خ ُ د ْ ر ِ ي ّ َ ، أ َ خ ْ ب َ ر َ ه ُ أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ:

« م َ ن ْ ي َ ص ْ ب ِ ر ْ ي ُ ص َ ب ّ ِ ر ْ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ، و َ ل َ م ْ ي ُ ع ْ ط َ و ْ ا ع َ ط َ ا ء ً خ َ ي ْ ر ً ا و َ أ َ و ْ س َ ع َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ِ ».

 

1 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кто будет проявлять терпение, Аллах укрепит (в этом), и никто ещё не получал лучшего и более щед­рого дара, чем терпение». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 17).

_________________________

Также этот хадис передали Малик (2/997), аль-Бухари (1469), Муслим (1053), Абу Дауд (1644), ат-Тирмизи (2024), ан-Насаи (5/95), Ибн Хиббан (3400). См. «Сахих ан-Насаи» (2587), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5819), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (823).

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что (однажды) люди из числа ансаров попросили (что-то) у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им (это), когда же (всё), что было у (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ) закончилось, он сказал: «Какие бы богатства мне ни достались, я никогда не стану запасать их (для себя и обходить) вас. (Однако запомните, что) того, кто будет стараться воздерживаться, Аллах сделает воздержанным[1], того, кто не будет нуждаться (ни в ком, кроме Аллаха), Аллах обогатит[2], а того, кто будет проявлять терпение, Аллах укрепит (в этом), и никто ещё не получал лучшего и более щед­рого дара, чем терпение».

1 Как указывает аль-Къуртуби, имеется в виду, что за это Аллах будет хранить его и избавит от нужды. См. «Мухтасар Сахих Муслим» (стр. 304). Пер. А. Нирша. Здесь и далее при цитировании имеется в виду данный источник.

2 Имеется в виду, что Аллах дарует человеку то, что избавит его от необхо­димости просить других и обогатит его сердце. Там же.

 

 

2 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ح ْ م َ د ُ ب ْ ن ُ ج َ م ِ ي ل ٍ ا ل ْ م َ ر ْ و َ ز ِ ي ّ ُ ، أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ُ ا ل ْ م ُ ب َ ا ر َ ك ِ ، أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا ع ُ ت ْ ب َ ة ُ ب ْ ن ُ أ َ ب ِ ي ح َ ك ِ ي م ٍ ، ح َ د ّ َ ث َ ن ِ ي ع َ م ْ ر ُ و ب ْ ن ُ ج َ ا ر ِ ي َ ة َ ا ل ل ّ َ خ ْ م ِ ي ّ ُ ، ح َ د ّ َ ث َ ن ِ ي أ َ ب ُ و أ ُ م َ ي ّ َ ة َ ا ل ش ّ َ ع ْ ب َ ا ن ِ ي ّ ُ ، ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ث َ ع ْ ل َ ب َ ة َ ا ل ْ خ ُ ش َ ن ِ ي ّ ِ ، ص َ ا ح ِ ب ِ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ، ع َ ن ْ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ:

« إ ِ ن ّ َ م ِ ن ْ و َ ر َ ا ئ ِ ك ُ م ْ أ َ ي ّ َ ا م َ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ِ ، ص َ ب ْ ر ٌ ف ِ ي ه ِ ن ّ َ م ِ ث ْ ل ُ ق َ ب ْ ض ٍ ع َ ل َ ى ا ل ْ ج َ م ْ ر ِ ل ِ ل ْ ع َ ا م ِ ل ِ ف ِ ي ه ِ ن ّ َ م ِ ث ْ ل ُ أ َ ج ْ ر ِ خ َ م ْ س ِ ي ن َ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ م ِ ث ْ ل َ ع َ م َ ل ِ ه ِ » و َ ز َ ا د َ ن ِ ي غ َ ي ْ ر ُ ه ُ: ق َ ا ل ُ و ا: ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ، أ َ ج ْ ر ُ خ َ م ْ س ِ ي ن َ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ؟ ق َ ا ل َ: « أ َ ج ْ ر ُ خ َ م ْ س ِ ي ن َ م ِ ن ْ ك ُ م ْ ».

 

2 – Передают со слов сподвижника Посланника Аллаха Абу Са’лябы аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, позади вас (ожидают) дни терпения. Терпение в те дни будет подобно тому, как держать в руке раскалённые угли. Награда того, кто совершал (благие) поступки в те дни, будет равна награде пятидесяти (человек), которые совершили такие же поступки».

(Передатчик этого хадиса[1] сказал):

– Другие, помимо него[2], добавили мне:

«(Люди) спросили: “О Посланник Аллаха, награду пятидесяти из их числа? ” Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал; “(Нет, ) награду пятидесяти из вас! ”» Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 18).

____________________________

Также этот передали Aбу Дауд (4341), ат-Тирмизи (3058), Ибн Маджах (4014), Ибн Хиббан (385), аль-Хаким (4/322), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (2/30), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (5/83/7553), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (17/117).

Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Также о достоверности этого хадиса говорили: аш-Шаукани «аль-Фатх ар-Рабани» (8/3784), ат-Тахави «Шарх Мушкиль аль-асар» (3/212), Ибн аль-‘Араби «ан-Насих ва аль-мансух» (2/205), аль-Мунзири «ат-Таргъиб ва ат-тархиб» (4/132), хафиз Ибн Хаджар «Тахридж Мишкатуль-масабих» (4/486), Ахмад Шакир «‘Умдату-т-тафсир» (1/748) и шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (494), «Сахих Ибн Маджах» (869).

1 Имеется в виду ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак.

2 То есть, ‘Утба ибн Абу Хакийм.

 

 

7 – ح َ د ّ َ ث َ ن ِ ي أ َ ب ِ ي ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ا ل ْ أ َ ص ْ م َ ع ِ ي ّ ُ ، ع َ ن ْ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ِ ع ُ م َ ر َ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ع ُ م َ ر ُ ب ْ ن ُ ا ل ْ خ َ ط ّ َ ا ب ِ:

« ل َ و ْ ك َ ا ن َ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ُ و َ ا ل ش ّ ُ ك ْ ر ُ ب َ ع ِ ي ر َ ي ْ ن ِ ، م َ ا ب َ ا ل َ ي ْ ت ُ أ َ ي ّ ُ ه ُ م َ ا ر َ ك ِ ب ْ ت ُ ».

 

7 –Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар (аль-‘Умари) сказал:

«(Однажды) ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если бы терпение/сабр/ и благодарность/шукр/ были двумя верблюдами, то мне не было бы разницы на какой из них я ездил бы”». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 24).

Также это сообщение приводит Ибн аль-Къаййим в «‘Уддату-с-сабирин» (124).

Иснад этого сообщения слабый из-за разрыва. Относительно ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Умари, хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый (передатчик), много поклонявшийся Аллаху».

 

8 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ُ و ب ِ ش ْ ر ٍ ع َ ا ص ِ م ُ ب ْ ن ُ ع ُ م َ ر َ ب ْ ن ِ ع َ ل ِ ي ّ ٍ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ِ ي ، ع َ ن ِ ا ل س ّ َ ر ِ ي ّ ِ ب ْ ن ِ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ ، ع َ ن ِ ا ل ش ّ َ ع ْ ب ِ ي ّ ِ ، ع َ ن ْ م َ س ْ ر ُ و ق ٍ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ ع َ ل ِ ي ّ ُ ب ْ ن ُ أ َ ب ِ ي ط َ ا ل ِ ب ٍ ر َ ض ِ ي َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ن ْ ه ُ:

» أ َ ل َ ا إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ب ْ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن ِ ب ِ م َ ن ْ ز ِ ل َ ة ِ ا ل ر ّ َ أ ْ س ِ م ِ ن َ ا ل ْ ج َ س َ د ِ ، ف َ إ ِ ذ َ ا ق ُ ط ِ ع َ ا ل ر ّ َ أ ْ س ُ ب َ ا د َ ا ل ْ ج َ س َ د ُ ، ث ُ م ّ َ ر َ ف َ ع َ ص َ و ْ ت َ ه ُ ف َ ق َ ا ل َ: أ َ ل َ ا إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ا إ ِ ي م َ ا ن َ ل ِ م َ ن ْ ل َ ا ص َ ب ْ ر َ ل َ ه ُ ».

 

8 –Передают со слов аш-Ша’би, что Масрукъ сказал:

«(Однажды) ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Поистине, терпение/сабр/ при вере занимает такое же место, как голова на теле, а если голову отрезать, тело погибает! ” Затем он повысил свой голос и сказал: “Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения! ”» Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 24), «‘Уддату-с-сабирин» (124).

 

58 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ع ُ ب َ ي ْ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ُ ج َ ر ِ ي ر ٍ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا م ُ و س َ ى ب ْ ن ُ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ا ل ْ و َ ل ِ ي د ُ ب ْ ن ُ خ َ ا ل ِ د ٍ ، ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ع َ و ْ ن ٍ ق َ ا ل َ:

» ك ُ ل ّ ُ ع َ م َ ل ٍ ل َ ه ُ ث َ و َ ا ب ٌ ي ُ ع ْ ر َ ف ُ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ص ّ َ ب ْ ر َ ق َ ا ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ: { إ ِ ن ّ َ م َ ا ي ُ و َ ف ّ َ ى ا ل ص ّ َ ا ب ِ ر ُ و ن َ أ َ ج ْ ر َ ه ُ م ْ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ح ِ س َ ا ب ٍ } [ا ل ز م ر: 10] «.

 

58 –Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Аун сказал:

«За каждое благое дело награда известная, кроме терпения». Аллах сказал: “Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета”» (аз-Зумар, 39: 10). Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 49).

 

59 –ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا س َ و ّ َ ا ر ُ ب ْ ن ُ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ي َ ح ْ ي َ ى ب ْ ن ُ س َ ع ِ ي د ٍ ا ل ْ ق َ ط ّ َ ا ن ُ ، ع َ ن ْ ع ِ م ْ ر َ ا ن َ أ َ ب ِ ي ب َ ك ْ ر ٍ ق َ ا ل َ: ح َ د ّ َ ث َ ن ِ ي ع َ ط َ ا ء ُ ب ْ ن ُ أ َ ب ِ ي ر َ ب َ ا ح ٍ ق َ ا ل َ:

ق َ ا ل َ ل ِ ي ا ب ْ ن ُ ع َ ب ّ َ ا س ٍ: أ َ ل َ ا أ ُ ر ِ ي ك َ ا م ْ ر َ أ َ ة ً م ِ ن ْ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ؟ ق ُ ل ْ ت ُ: ب َ ل َ ى ق َ ا ل َ: ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ا ل س ّ َ و ْ د َ ا ء ُ ، أ َ ت َ ت ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ َ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ف َ ق َ ا ل َ ت ْ: إ ِ ن ّ ِ ي أ ُ ص ْ ر َ ع ُ ، و َ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ت َ ك َ ش ّ َ ف ُ ، ف َ ا د ْ ع ُ ا ل ل ّ َ ه َ ل ِ ي ف َ ق َ ا ل َ: « إ ِ ن ْ ص َ ب َ ر ْ ت ِ ف َ ل َ ك ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ُ ، و َ إ ِ ن ْ ش ِ ئ ْ ت ِ د َ ع َ و ْ ت ُ ا ل ل ّ َ ه َ أ َ ن ْ ي ُ ع َ ا ف ِ ي َ ك ِ ». ق َ ا ل َ ت ْ: إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ت َ ك َ ش ّ َ ف ُ ، ف َ ا د ْ ع ُ ا ل ل ّ َ ه َ أ َ ن ْ ل َ ا أ َ ن ْ ك َ ش ِ ف َ. ف َ د َ ع َ ا ل َ ه َ ا .

 

59 – Сообщается, что ‘Атаъ ибн Абу Рабах (да помилует его Аллах) сказал:

«(Однажды) Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая? ” Я сказал: “Конечно! ” Он сказал: “Эта чернокожая женщина (в своё время) пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей и (из-за этого) я обнажаюсь[1], обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. (В ответ ей) он сказал: “Если будешь терпеть, тебя (ожидает) Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала[2]: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 50). Хадис достоверный.

______________________

Также этот хадис передали аль-Бухари (5652) и Муслим (2576).

[1] То есть: во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли.

[2] В версии аль-Бухари в этом месте дополнительно сказано: «Я буду терпеть».

 

60 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ا ل ْ ق َ ا س ِ م ُ ب ْ ن ُ ه َ ا ش ِ م ٍ ق َ ا ل َ: ق َ ا ل َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ب ْ ن ُ ا ل ْ أ َ ش ْ ع َ ث َ ، [ص: 51] س َ م ِ ع ْ ت ُ س ُ ف ْ ي َ ا ن َ ب ْ ن َ ع ُ ي َ ي ْ ن َ ة َ ي َ ق ُ و ل ُ:

« ل َ م ْ ي ُ ع ْ ط َ ا ل ْ ع ِ ب َ ا د ُ أ َ ف ْ ض َ ل َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ِ ، ب ِ ه ِ د َ خ َ ل ُ و ا ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ».

 

60 – Сообщается, что Суфйан ибн ‘Уйейна[1] (да помилует его Аллах) сказал:

«Рабам (Аллаха) не даровано ничего лучше, чем терпение, из-за которого они войдут в Рай». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 50), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/305).

[1] Выдающийся учёный, имам, шейх Хиджаза, Абу Мухаммад Суфйан ибн ‘Уйейна аль-Хиляли, хафиз, поселившийся в Мекке. Количество его хадисов достигало около семи тысяч, и при том у него не было книг. Ибн Вахб говорил: «Я не знаю никого, кто знал бы тафсир лучше, чем Ибн ‘Уйейна». Скончался в 197 г. х.

108 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ِ ا ل ْ م ُ ب َ ا ر َ ك ِ ا ل ْ م ُ خ َ ر ّ َ م ِ ي ّ ُ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ُ و أ ُ س َ ا م َ ة َ ، ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ ع َ م ْ ر ٍ و ، ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي س َ ل َ م َ ة َ ، ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ه ُ ر َ ي ْ ر َ ة َ ، أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ:

« م َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ْ ب َ ل َ ا ء ُ ب ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ و َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ة ِ ف ِ ي ج َ س َ د ِ ه ِ و َ ف ِ ي و َ ل َ د ِ ه ِ ح َ ت ّ َ ى ي َ ل ْ ق َ ى ا ل ل ّ َ ه َ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و َ م َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ِ ن ْ خ َ ط ِ ي ئ َ ة ٍ ».

108 – Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий и верующая не перестанут подвергаться испытаниям, которые затронут его самого и его детей до тех пор, пока в День воскрешения он не встретит Аллаха безгрешным». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 81).

______________________

Также этот хадис передали Ибн Аби ад-Дунья в «аль-Каффарат» (69/1-2), Ахмад (2/287, 450), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (494), ат-Тирмизи (2399), аль-Хаким (1/346 и 4/314), Ибн Хиббан в «Сахихе» (2913, 2924), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (7/158/9835), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/91), Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (3/231), аль-Баззар (7998), Абу Я’ля (4/1414).

Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Это хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5815), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (3414), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2280), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1511).

 

168 – ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ح ْ م َ د ُ ب ْ ن ُ ج َ م ِ ي ل ٍ ا ل ْ م َ ر ْ و َ ز ِ ي ّ ُ ، أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ُ [ص: 115] ا ل ْ م ُ ب َ ا ر َ ك ِ ق َ ا ل َ: ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا س ُ ف ْ ي َ ا ن ُ ق َ ا ل َ: س َ م ِ ع ْ ت ُ م ُ ح َ م ّ َ د َ ب ْ ن َ ا ل ْ م ُ ن ْ ك َ د ِ ر ِ ق َ ا ل َ:

ق َ ا ل َ ا ب ْ ن ُ ع ُ م َ ر َ ح ِ ي ن َ أ َ ت َ ت ْ ه ُ ب َ ي ْ ع َ ة ُ ي َ ز ِ ي د َ: « إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ خ َ ي ْ ر ً ا ر َ ض ِ ي ن َ ا ، و َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ب َ ل َ ا ء ً ص َ ب َ ر ْ ن َ ا ».

168 –Сообщается, что ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал:

– Рассказал нам Суфйан, (который) сказал:

– Я слышал, как Мухаммад ибн аль-Мункадир сказал:

«Когда до Ибн ‘Умара дошла весть о принесённой присяге Язиду (ибн Му’авии), он сказал: “Если он несёт благо, мы будет довольны, а если он несёт испытание, мы будем терпеть”». Ибн Аби ад-Дунья в книге «ас-Сабр ва-с-саваб ‘алейхи» (стр. 114).

_________________________

Также это сообщение передали Ибн Аби Шейба (6/190), Ибн Аби Заманейн в «Усуль ас-Сунна» (206), Абу ‘Умар ад-Дани в «ас-Сунан аль-варида филь-фитан» (145), с достоверным иснадом.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.