|
|||
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература «С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить» Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. к. Антипина В. И. Ключи Цель. Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи. Образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе. Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Материал и оборудование. Посылка в ней: «золотые» туфельки, письмо, карта. Аудиозапись (на выбор воспитателя). Картинки с изображением людей, зверей, предметов; фотоиллюстрации детей с различными эмоциональными настроениями, макет принцессы Веселины, Ход занятия Воспитатель. Ребята, давайте мы поприветствуем, друг друга как самых лучших друзей, нашим традиционным приветствием «Здравствуй друг, как я рад, хорошо, что ты пришёл! » Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение! Воспитатель. Сегодня почтальон принес в нашу группу посылку, но адреса от кого она пришла, нет. Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку? (высказывание детей). Предположений очень много, но давайте не будем гадать, а откроем её и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку и достает золотые туфельки). Ребята, я ничего не пойму, кто-то нам прислал золотые туфельки, но кто это и кому эти туфельки. Может, кто-то что-то напутал? Смотрите, здесь лежит письмо, сейчас мы всё узнаем! (Воспитатель достаёт письмо и читает его детям) «Дорогие ребята! Из нашей страны. Веселии злой маг-чародей похитил и заколдовал принцессу Веселину. Помогите нам найти и расколдовать принцессу, а помогут вам в этом карта-путеводитель и волшебные туфельки». Маленькие эльфы. (Дети и воспитатель рассматривают карту, воспитатель объясняет детям путь) Сначала мы должны побывать на поляне «Дружба», затем пройти болото «Плакс», заглянуть на остров «Миряне», попасть в страну «Превращений», и очутиться на поляне «Мудрые слова». Да, путь у нас нелёгкий. И я думаю, что в дорогу нам нужно обязательно взять нашу волшебную шкатулку с добрыми словами. Вдруг она нам пригодится. (Воспитатель кладёт в рюкзак карту, шкатулку, золотые туфельки) Ну вот, теперь мы готовы отправляться в путь. Будьте осторожны, нам нужно пройти через дремучий лес. Дети идут в колонне по одному за воспитателем, представляя, что они в лесу, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие деревья растут в нашем лесу? » «С какими животными можно встретиться? » Вот мы и на поляне «Дружба». Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы) Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни. ) Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные... ) Подвести к ответу «Друзья» Воспитатель: Да, правильно друзья. После беседы дети садятся на стулья. Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. Если дело не идет и не спорится работа, Друг к тебе всегда придет, с другом справишься в два счета! Ну а если вдруг у друга что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь - может пригодиться! Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге) Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию... ) Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь отправляемся на болото «Плакс». (Дети подходят к заранее разложенным на полу «кочкам») Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку. ( Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку». Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет). Воспитатель. Ребята, смотрите, наш(а) (имя мальчика или девочки) упал(а) в болото! Может мы его(ё) оставим здесь, ведь нам некогда? (Воспитатель специально задаёт провокационные вопросы). А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка). А вот и остров «Миряне». Кто умеет мириться? Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (повторяет с детьми) «Мирилка»: Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда. Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. Хорошие слова? Не забывайте их. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд в страну «Превращений». (Дети вместе с воспитателем проходят по кругу). Вот мы и на месте. Чтобы маг-чародей не узнал нас, давайте превратимся в цветы.
|
|||
|