Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЦЕНИЧЕСКИЙ РИСУНОК.



Рисунок – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, это тот воображаемый след, который как бы остаётся на полу, фиксируя возможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене.

Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.

Рисунок танца организует движения танцующих, систематизирует их. Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие, и задача балетмейстера – добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в номере.

Разнообразие и богатство рисунка танца никогда не должны быть самоцелью. Важно, чтобы рисунок не отвлекал зрителя своей оригинальностью, а всей своей выразительностью способствовал пониманию основной идеи произведения, его образов, пониманию замысла балетмейстера.

Логика развития рисунка танца диктуется в первую очередь задачей, которую ставит балетмейстер. Но бывает случаи, когда в соответствии с драматургией номера нужно показать на сцене тревогу, взволнованность или другие яркие, эмоциональные состояния героя. Тогда балетмейстер может строить рисунок танца «клочковато», обрывать один рисунок и переходить к другому. Такое решение будет вполне оправданным, так как будет соответствовать задаче, которая стоит перед балетмейстером.

Темп музыкального произведения, динамика должна получить соответствующее выражение в рисунке танца. Темп определяет не только скорость движения, не только быстроту перемещения исполнителей по сценической площадке, но и определяет характер произведения. Таким образом, динамика, темп является и средствами выразительности танца.

Рисунок танца может строиться балетмейстером в нескольких планах. Нужно, чтобы хореограф умел переносить внимание зрителя на тот план или на тех действующих лиц, которые в данный момент является главными.

Нужно уметь управлять вниманием зрителей и для этого так распределять рисунок танца по сценической площадке, чтобы второстепенное не отвлекало, а помогало выделить главное.

Ракурс – это точка зрения из центра зрительного зала на танцующего (или танцующих). Часто видим, как танцующие то стремительно летят или плывут к нам лицом, то поворачиваются в профиль и мы видим их сбоку, то вдруг становятся спиной.

Ракурс – это точка зрения из центра зрительного зала на танцующего (или танцующих): анфас, круазе, эффасе, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й арабески – это все ракурсы.

От того, насколько балетмейстер умеет пользоваться ракурсами, зависит богатство или скудность танцевального текста, содержательность сочиняемого танца.

Виды рисунка (характерные расположения на сцене)

1. а) статичный (неподвижный, т. е. на месте). Танцевальная лексика исполняется без перемещений;

б) динамичный (богатый движениями, действием). Танцевальные движения исполняются в постоянном перемещении в пространстве.

 

Динамичный                               статичный

2. а) одноплановый

б) многоплановый (т. е. наличие на сцене нескольких рисунков на разных планах)

 

одноплановые                                               многоплановый

Нужно умело переносить внимание зрителя на тот рисунок, план, в который в данный момент является главным.

 

3. а) основной (например: рисунок главного действующего лица)

б) второстепенный (рисунок-фон, кордебалет, подтанцовка - массы)

Рисунок должен быть расположен по сценической площадке так, чтобы второстепенный рисунок, мог выделить главный.

Круг – основной, полукруг - второстепенный

 

4. а) простой (линия, диагональ, колонна, круг)

б) сложный (когда в пространстве рисунка, присутствует один или более простых

 

простые

 

 

                                                                      сложные

 

5. а) симметричныйСимметрия – это полное соответствие в расположении частей целого, относительно средней линии центра. Строгая правильность в расположении, размещении уравновешенности двух сторон.

б) ассиметричный (хаотичный, разбросанный, неорганизованный) Ассиметрия – подчёркивает неуравновешенность двух сторон относительно центра или средней линии.

 

 

Симметричный                                                      ассиметричный

Характер построения рисунков в танце носит условный, обобщённый характер (ассоциация). Образы, которые можно раскрыть за счёт рисунка нужно брать из окружающей действительности.

Виды рисунков с точки зрения отображения:

1 Одиночные( отображается каждый участник D - мальчик, D – девочка)

2 Парные( единица отображения пара целиком. Изображается ○ )

 

3. Пошаговые( отображается движение каждой ступни)

 

Виды рисунков с точки зрения отображения в пространстве:

1. Панорамные

2. Плоскостные

Виды рисунков в зависимости от способа отображения:

1 Схематичные

 

2. Детальные



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.