Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Мир профессий. Составление профессиограммы»



 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №369 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия в рамках реализации воспитательной программы по модулю «Профориентация»:

«Мир профессий. Составление профессиограммы»

 

Выполнил: Степанова Раиса Вячеславовна,

 

 

Санкт-Петербург 2021 год

Дата проведения занятия: 27. 09. 2021 (№4)

Педагог: Степанова Раиса Вячеславовна

Тема: «Театр без художника по костюмам. Быть или не быть? »

Класс: 4 класс

Количество обучающихся: до 10-14 человек

 

Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет, театральные костюмы, таблица для заполнения.

Место проведения: актовый зал, костюмерная комната.

 

Цель занятия: детализировать базовые понятия о профессии костюмер.

 

Задачи:

Образовательная: формировать способности обобщения новой информации и полученных результатов исследования о сферах профессиональной деятельности человека;

Развивающая: развивать представление о потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Воспитательная: формировать положительное отношения к осознанному, профессиональному выбору;

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 минута).

Педагог приветствует обучающихся. Дети занимают учебные места, организуют пространство.

2. Этап мотивация к познавательной (исследовательской) деятельности (5 минут).

Все мы посещали театр. Представителей каких профессий вы встречали там?

А результат деятельности каких профессий вы точно увидели?

Что произойдет, если представление будет проходить без костюмов? Кто и каким образом обеспечивает актеров костюмами? Куда деваются костюмы после каждого спектакля?

3. Вводный этап. Попытки решения задачи (7-10 минут).

Обучающиеся предлагают свои варианты. Предположительно, самыми распространенным будут такие: 1) актер костюм может купить самостоятельно 2) костюмы можно взять в другом театре в аренду 3) сшить костюмы у портного. Учитель совместно с детьми обсуждает каждый вариант.

4. Открытие нового знания в рамках исследовательской деятельности (15-20 минут)

Готовы ли вы составить профессиограмму и исследовать профессию художник по костюмам?

У вас в руках таблица «Профессиограмма» (Приложение 1). Необходимо заполнить как можно больше ячеек.

Мы разделимся на три группы.

Первая группа будет искать информацию о профессии на сайте http: //1001expert. ru/2020/kostjumer. php

Вторая группа заполнит таблицу на основе собственного жизненного опыта.

Третья группа пройдет в костюмерную комнату и попробует подобрать костюмы и реквизит для нас, постарается выполнить работу костюмера.

Мы встретимся с вами, сравним и объединим результаты нашего исследования и обсудим их.

5. Результаты исследования. Усвоение теоретического материала (5 минут).

Подведем итог из вашихПрофессиограмм.

Профессия костюмер принадлежит человеку, который отвечает за подготовку костюмов и реквизита актеров театра или киностудии для спектаклей или съемок, и который отвечает за их сохранность после окончания работы.

С развитием театрального и киноискусства профессия Костюмер стала более нужной и востребованной. На сегодняшний день без штатного Костюмера не обходится ни один уважающий себя профессиональный театр, киностудия, и даже самобытные коллективы.

Костюмер не относится к разряду публичных профессий, фамилию костюмера в титрах едва ли заметишь в конце списка. А ведь костюмер немало приложил труда и смекалки для успешности спектакля, театральной постановки или фильма.

Средняя заработная плата по Санкт-Петербургу 30 000 руб.

Основное место работы костюмера находится в учреждениях культуры. Костюмер – главное лицо в костюмерном цеху, где хранятся костюмы. Каждый костюм приобретается или шьется под конкретного исполнителя роли, заносится в реестр под определенным ярлыком. Для каждого сценического образа есть свой личный костюм, начиная от ботинок и заканчивая головным убором.

К обязанностям костюмера относится также выполнение мелкого ремонта и химической чистки сценических нарядов, которые могли быть повреждены во время спектакля. Костюмер сопровождает театральную труппу во время гастролей, выполняя все свои функции на выезде. Иногда костюмера привлекают к оформлению сцены или разработке новых художественных образов.

6. Подведение итогов и обобщение (5-7 минут)

На какую ступень по степени важности профессии для театра вы бы расположили профессию художник по костюмам? Отметьте, пожалуйста.

 

 

Как вы можете заметить, данная профессия имеет колоссальное значение. Без образов, которые создают художники по костюмам, актерам сложно вживаться в роли, общая картина той или иной сцены театра или кино не может быть завершенной без лаконичного внешнего вида актеров.

7. Рефлексия (3-5 минут).

По желанию дети могут устно поделиться своим впечатлением о занятии, рассказать, что удалось, что не получилось, что нового узнали, что удивило.

В театре звучат овации не только режиссерам, постановщикам, актерам и музыкантам, но и художникам по костюмам. Мне бы хотелось, чтоб в нашем зале сегодня звучали аплодисменты для вас. На сколько успешным стало ваше исследование настолько громкими пусть будут овации.

 

Приложение 1

Профессиограмма «Художник по костюмам»

     
Что делает человек? очерк, описание оборудования, использовать наблюдение и самонаблюдение  
Как человек делает? анализ действий    
Для чего человек делает? какие результаты его деятельности    
Престиж имидж, статус профессии в данной отрасли, регионе, профессиональной группе    
Должностной оклад и его оценка ниже среднего, средний и выше среднего в регионе      
Необходимое образование Общее, среднее профессиональное, высшее образование.    
Место работы сама организация, фактическое место выполнения работы      
Что вовлечено? нужно отразить те особенности, которыми должен обладать человек, чтобы исправно выполнять свою работу  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.