|
|||
3. Характер музыки и средства выразительности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Характер музыки и средства выразительности. Характер песни лирический, жалобный, печальный. Ему соответствуют - минорный лад, тональность – гармонический ми минор. Размер 6/8, умеренный темп затакт и танцевальный ритмический рисунок из четвертных и восьмых придают теме энергию движения, легкую вальсообразность. Опора на жанр (маршевость или вальсовость) – характерная черта Про мелодию подробнее - диапазон, протяженность, направление движения мелодии распевы, лад – опора на сложившийся в 18-19 веке в европейской музыке гармонический минор (а не на более сложные ладовые структуры, характерные для древних песен). Роль хроматизма ля-ля# способ изложения - песня от одноголосного запева переходит к многоголосному (2-х и трехголосному) изложению (характерная для русских народных песен так называемая подголосочная полифония)
структура мелодии - периодичность форма песни - куплетная, Куплет (четырехстрочная стихотворная строфа) звучит с повторением 3 и 4 фраз. Квадратность – от европейской музыки. Гармоническая основа мелодии – мелодия движется по звукам основных гармонических функций (характерно для песне позднего формирования) Гармоническая схема (составить по тактам)
4. Выводы о происхождении песни. Т. О Песня «Среди долины ровныя»относится к песням позднего происхождения. Что это подтверждает – обобщить свои наблюдения и соотнести с характерными особенностями городских песен.
|
|||
|