Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Специальный репортаж Наше самое классное мероприятие.



Вместо предусловия.

Классный руководитель - профессия необычная. Особенно, когда ты ведёшь дорогами знаний учащихся пятых-седьмых классов. Их пока не назовёшь большими, но в то же время они уже не маленькие. У каждого свои интересы, увлечения, предпочтения. И классному руководителю необходимо выбрать важную тему, которая не только чему-то научит детей, но и увлечёт их, подвигнет к получению новых знаний.

Безусловно, учитель должен уметь говорить с учащимися на серьёзные темы доступным для них языком. Но детям 10-13 лет ещё тяжело просто слушать или смотреть. Им надо ощутить всё на себе, самим прикоснуться к знаниям. Они хотят не получить, а создать; не увидеть, а показать. За свой небольшой опыт преподавания я понял, что дети лучше всего познают материал через две формы работы - интерактивную и игровую. А если их собрать воедино...

 

Нашему шестому классу до уроков астрономии как до Луны. Но это не мешает детям открывать для себя те темы, которые, казалось бы, пока недоступны. Одной из таких является космонавтика. Конечно, шестиклассники имеют представление о таких людях, как Юрий Гагарин, Сергей Королёв, Валентина Терешкова. Но знания, подобно Вселенной, бесконечны. И в наших силах помочь детям начать и успешно продолжить этот путь.

В апреле этого года учащимся шестого класса было совершено большое космическое путешествие, а точнее " Космическая одиссея" в поисках новых знаний о космосе и людях, его покорявших.

Учащиеся шестого класса вошли в состав экипажей четырёх разных космических кораблей: " Восход", " Восток", " Чайка" и " Союз".  Вместе они отправились в путешествие по двенадцати разным локациям.

В каждой из них экипажи пытались выполнить различные задания, благодаря которым они могли проявить свои лучшие качества: эрудицию, интеллектуальные способности, умение работать в команде или, напротив, взять ситуацию в свои руки. При этом, ребята совсем не расстраивались, если чего-то не знали. Вопреки неудачам, они впитывали каждый факт. каждое новое знание.  

Но ничто не сравниться с той радостью, с тем ликованием, которое испытывал каждый " член экипажа", когда понимал, что ему и его друзьям удалось самостоятельно открыть для себя то новое знание, которое так незамысловато попытался передать учитель.

 

Мне кажется, что это и есть основная цель любого педагога вне зависимости от его специальности: превратить процесс воспитания и получения знаний в увлекательное путешествие, которое станет ярким событием в жизни каждого ученика.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.