Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока русского языка



Технологическая карта урока русского языка

Ф. И. О. студентов: Рожкова Яна Сергеевна, Дубровина Вероника Юрьевна, Груздева Екатерина Николаевна, Хафизова Венера Ильдаровна.

Класс: 4

Дата: 10. 03. 2021

Предмет: русский язык

Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Тип урока: Открытие нового знания

Дидактическая цель: Создать условия для формирования представления у учащихся о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов.

Планируемые результаты

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Организационныймомент -Здравствуйте ребята! Сейчас у нас с вами урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на партах: дневник, учебник, пенал, тетрадь? Проверьте все ли есть на парте у вашего соседа? На уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! -Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.  
2. Словарно- орфографическая работа - Сейчас мы проведём словарно-орфографическую работу. Для того, чтобы узнать, с каким словом мы познакомимся, попробуйте решить ребус. -Правильно, сегодня мы познакомимся со словом «автомобиль» -Назовите родовое понятие к слову автомобиль. - Назовите его существенные признаки. -Что же такое автомобиль? Дайте полное определение. - Найдите слово «Автомобиль» в орфографическом словаре. - Напишите слово автомобиль в своих тетрадях с маленькой буквы. - Сколько гласных букв в слове автомобиль? Какие? Какая из них ударная? -Выделите корень в слове автомобиль. -Какая орфограмма в слове автомобиль? -Автомобиль он какой? (Спортивный, т. д. ) -Составьте устно в парах небольшой рассказ со словом автомобиль. - Автомобиль. - Автомобиль – транспортное средство. - Существенные признаки: есть колеса, есть руль, может перевозить людей, может перевозить грузы. - Автомобиль – транспортное средство, которое может перевозить людей и груз. - В слове автомобиль 4 гласных буквы. Ударная буква И. Корень АВТО и МОБИЛЬ.  
3. Актуализация имеющихсязнаний - Вспомните, какую часть речи мы изучаем?  -Давайте вспомним что мы уже знаем и изучили по имени прилагательному. Знаем v что такое имя прилагательное; v на какие вопросы отвечает; v что обозначает; v роль в предложении; v как изменяется; v как определить род, число, падеж имени прилагательного; v каковы безударные падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе; v как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного.   -А теперь ребята, применяя ранее изученные знания, спишите словосочетания, вставляя безударные падежные окончания имён прилагательных:   На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. ранн.. зиме. -Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? -Сравните окончания этих прилагательных? -Почему? -Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? - Не знаем -Поэтому наша задача, сегодня узнать каковы безударные падежные окончания прилагательных женского рода в единственном числе. -Предположите, какова тема нашего урока? -Давайте вместе поставим задачи на сегодняшний урок. Задачи: Узнать… Учиться… Задачи урока Узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют. Учиться определять падеж имени прилагательного женского рода. - Имя прилагательное. - Стоят в предложном падеже. - Разные окончания. - В последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода. - Нет, не знаем.    
4. Изучение нового материала - Ребята, просклоняйте прилагательные женского рода ночная, белая, зимняя яс существительными, к которым они относятся. Выделите окончания в прилагательных и в вопросах.        
5. Закреплениеизученногоматериала - А теперь выполним упражнение 58 в учебнике на странице 29.   - А теперь выполним другое упражнение. - Выполнение упражнений.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.