Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Ф. И. О. студентов: Рожкова Яна Сергеевна, Дубровина Вероника Юрьевна, Груздева Екатерина Николаевна, Хафизова Венера Ильдаровна.
Класс: 4
Дата: 10. 03. 2021
Предмет: русский язык
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Тип урока: Открытие нового знания
Дидактическая цель: Создать условия для формирования представления у учащихся о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов.
Планируемые результаты
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
| 1. Организационныймомент
| -Здравствуйте ребята! Сейчас у нас с вами урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на партах: дневник, учебник, пенал, тетрадь? Проверьте все ли есть на парте у вашего соседа?
На уроке не зевай –
Сразу всё запоминай.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
| -Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.
|
| 2. Словарно- орфографическая работа
| - Сейчас мы проведём словарно-орфографическую работу. Для того, чтобы узнать, с каким словом мы познакомимся, попробуйте решить ребус.
-Правильно, сегодня мы познакомимся со словом «автомобиль»
-Назовите родовое понятие к слову автомобиль.
- Назовите его существенные признаки.
-Что же такое автомобиль? Дайте полное определение.
- Найдите слово «Автомобиль» в орфографическом словаре.
- Напишите слово автомобиль в своих тетрадях с маленькой буквы.
- Сколько гласных букв в слове автомобиль? Какие? Какая из них ударная?
-Выделите корень в слове автомобиль.
-Какая орфограмма в слове автомобиль?
-Автомобиль он какой? (Спортивный, т. д. )
-Составьте устно в парах небольшой рассказ со словом автомобиль.
| - Автомобиль.
- Автомобиль – транспортное средство.
- Существенные признаки: есть колеса, есть руль, может перевозить людей, может перевозить грузы.
- Автомобиль – транспортное средство, которое может перевозить людей и груз.
- В слове автомобиль 4 гласных буквы. Ударная буква И. Корень АВТО и МОБИЛЬ.
|
| 3. Актуализация имеющихсязнаний
| - Вспомните, какую часть речи мы изучаем?
-Давайте вспомним что мы уже знаем и изучили по имени прилагательному.
Знаем
v что такое имя прилагательное;
v на какие вопросы отвечает;
v что обозначает;
v роль в предложении;
v как изменяется;
v как определить род, число, падеж имени прилагательного;
v каковы безударные падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе;
v как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного.
-А теперь ребята, применяя ранее изученные знания, спишите словосочетания, вставляя безударные падежные окончания имён прилагательных:
На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. ранн.. зиме.
-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях?
-Сравните окончания этих прилагательных?
-Почему?
-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? - Не знаем
-Поэтому наша задача, сегодня узнать каковы безударные падежные окончания прилагательных женского рода в единственном числе.
-Предположите, какова тема нашего урока?
-Давайте вместе поставим задачи на сегодняшний урок.
Задачи:
Узнать…
Учиться…
Задачи урока
Узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют.
Учиться определять падеж имени прилагательного женского рода.
| - Имя прилагательное.
- Стоят в предложном падеже.
- Разные окончания.
- В последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода.
- Нет, не знаем.
|
| 4. Изучение нового материала
| - Ребята, просклоняйте прилагательные женского рода ночная, белая, зимняя яс существительными, к которым они относятся. Выделите окончания в прилагательных и в вопросах.
|
|
| 5. Закреплениеизученногоматериала
| - А теперь выполним упражнение 58 в учебнике на странице 29.
- А теперь выполним другое упражнение.
| - Выполнение упражнений.
|
|
|