|
|||
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Урок 21, 22 ЭГС-20-1 14. 10. 2021г. Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания. Тема: Шашки. Переход от середины к окончанию. Принципы оценки позиции в середине партии. Цель: формирование творческого подхода к розыгрышу окончаний в русские шашки. Задачи: · знакомство с правилами розыгрыша окончаний в игровой партии; · углубление знаний о шашечной игре. · развитие игрового навыка при ведении шашечной партии; · осознание роли и значения окончаний при ведении шашечной партии.
Эпиграф к уроку:
«Для людей серьезных, умных, для людей с соображеньем, Только шашки служат нынче благородным развлеченьем. Та игра – игра востока, полюбив ее, садился И военному искусству молодой султан учился. Костяные шашки, словно войско, битвой упражняя, То их двигая в атаку, то лукаво отступая И испытывая силу неприятельского стана, И наукой жить на свете – были шашки для султана. Не султаны, не герои – уж пора теперь другая: Люди кроткие играют нынче в шашки, избегая Всяких шумных развлечений, игр, которых им не нужно, И не ведая корысти, день кончают мирно, дружно. В ту игру непосвященный – прочь! Он должен удалиться. Для такого ратоборства первый встречный не годится…
Отрывок из поэмы польского писателя и поэта Адама Мицкевича «ШАШКИ» (Перевод Дмитрия Минаева)
Вводная часть:
Известно, что в эту игру играли многие выдающиеся личности своего времени (Петр I, А. В. Суворов, Карл Маркс, Маршал Победы Георгий Жуков и многие другие), шашечная игра издавна пользуется любовью широких народных масс. Чем же объяснить, что эта древняя игра сохранилась до наших дней, а не забыта как сотни и тысячи других игр, возникших и умерших в течение истории? Я думаю, что причина такой «живучести» шашек кроется в самой природе этой игры. Шашечная игра не основана на случайностях. Для достижения успеха в этой игре необходимы хорошо развитые качества бойца – выдумка, изобретательность, внимательность и настойчивость. Шашечная игра, помимо доставляемого ею удовольствия, приучает к правильному логическому мышлению, развивает инициативу, прививает умение преодолевать препятствия, рассчитывать заранее действия противника и быстро ориентироваться в осложнениях. С внешней стороны шашки кажутся простой, легкой игрой, но это поверхностное мнение рушится, как только играющий начинает понимать сущность и своеобразие шашечной борьбы. Простая игра в шашки таит в себе сложность и глубину.
На прошлом занятии мы изучали комбинации и комбинационные приемы
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ:
Большая дорога – самая большая диагональ на доске: А1 ------- Н8. Двойник – две скрепленные параллельные диагонали: G1-A7 и Н2-В8. Тройник – две скрепленные диагонали: С1-Н6 и А3-F8. Косяк – четыре связанные между собой диагонали: Е1 - А5 - Д8 - Н4.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Шашечную партию можно разделить на 3 стадии: начало (дебют), середина (миттельшпиль) и окончание (эндшпиль). Считается, что партия переходит в окончание, когда на доске остается по 5-6 шашек с каждой стороны. В окончании любой ход имеет важное значение. Малейшая ошибка или неточность резко меняют результат партии. Главный принцип игры в окончаниях – максимальное стеснение сил противника. Очень большое значение имеет владение пространством доски, а дамка приобретает свою максимальную силу. Становятся очень опасными шашки противника, прорвавшиеся близко к дамочным полям. В этом случае главной задачей становится: задержать их, не пропустить в дамки. Игра в окончаниях почти всегда носит тонкий и сложный характер. Ошибка, допущенная в окончании, часто бывает последней ошибкой в партии. Ведь в конце игры выявляется результат. Единственная гарантия правильной игры в окончаниях – это знание типовых построений и точный расчет возникающих на доске вариантов.
Домашнее задание: самостоятельно решить 2 комбинации (см. диаграммы №1, 2)
диаграмма №1 диаграмма №2
|
|||
|