|
|||
Тема: Ремонт трубчатыхвоздухопрогревателейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Трубчатые воздухоподогреватели надежны в работе, просты по конструкции, удобны для очистки от золы, доступны для ремонта. Ремонт их сводится в основном к очистке от золы и замене изношенных труб. Ремонт трубчатого воздухоподогревателя начинают с проверки его плотности, чтобы уточнить объем работ по ремонту. Плотность воздухоподогревателя проверяют воздухом, подаваемым дутьевым вентилятором, при этом закрывают все расходные шиберы и клапаны, и таким образом создают давление в воздуховодах, перепускных коробах и воздухоподогревателе. В трубчатых воздухоподогревателях изнашиваются трубы и компенсаторы. В типовой ремонт котельного агрегата входит выявление прохудившихся компенсаторов и нарушений непрерывности сварных швов, устранение этих повреждений, небольшой объем работ по ремонту и замене труб. Специализированный ремонт включает большой объем работ по ремонту и замене труб и замену секций воздухоподогревателей. Трубы могут быть изношены по всей длине или по ее части. Из дымовых газов выделяются водяные пары, на стенки труб оседает влага, которая вступает в реакцию с продуктами сгорания серы, образуя кислоты, разъедающие стенки. Если секция воздухоподогревателя невысокая и имеется только один ход воздуха, трубы изнашиваются по высоте равномерно. У высоких секций, образующих два хода воздуха, трубы изнашиваются в первую очередь в пределах первого хода, где проходит более холодный воздух. В зависимости от этого при капитальном ремонте котельного агрегата заменяют трубы по всей высоте или только в пределах первого хода воздуха. Износ входных участков труб воздухоподогревателя происходит в результате сужения 3 газового потока (рис. 1), последующего его расширения 2 и абразивных свойств золы. Места износа 1 располагаются немного ниже входных отверстий труб. В зависимости от высоты секций воздухоподогревателя (ВЗП) и состояния труб по высоте и глубине хода воздуха при капитальном ремонте котельного агрегата (к/а) заменяют: трубыпо всей площади и по всей высоте секции с одним, двумя или более ходами воздуха; трубы по всей площади и по части высоты секции (в пределах первого хода воздуха); трубы по части площади секции (только со стороны входа холодного воздуха); входные участки труб и насадки, изношенные золой. Обычно заменяют часть труб по площади секции и участки труб по высоте, не нарушая установку секций. При замене всех труб чаще всего секции демонтируют и вместо них устанавливают новые или восстановленные. Замена секций — сложная работа, особенно когда приходится демонтировать большое количество металлоконструкций, мешающих ремонту, ломать перекрытия, бункеры котла. Поэтому в каждом отдельном случае при разработке проекта организации работ решают вопрос о целесообразном способе ремонта. Иногда проще заменить все трубы секции, чем целиком секцию. В практике ремонтов известны случаи, когда на элементах воздухоподогревателя меняется значительное количество труб, пораженных коррозией на большой длине. Такие дефекты обычно наблюдаются при сжигании сернистого и влажного топлива. В период капитальных ремонтов следует проводить ревизию компенсаторов. При этом, пользуясь переносной лампой, проверяют целостность компенсаторов и их сварных швов, полноту набивки асбеста и минеральной ваты, упругость набивки. Регулировку плотности набивки скользящих компенсаторов выполняют затяжкой болтов. Потерявшую упругость набивку заменяют новой.
Написать конспект. Рисунок зарисовать. Подготовиться к устному опросу при очном обучении
|
|||
|