![]()
|
|||
Игры и упражнения для развития воображения у старших дошкольников
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ Развиваем воображение и речь детей, играя дома игры и упражнения для детей 5 – 7 лет.
составила: Самойленко В. В. учитель – логопед МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог
Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью. Это одно из самых загадочных психических явлений. Развитие воображения ребёнка требует особого внимания, так как в детском творчестве проявляются эмоции, чувства, взаимодействие с окружающим миром. Именно по личному опыту ребёнок создаёт свои первые произведения: рисунки, поделки, выдумывает истории. Воображение формируется средствами «детских» видов деятельности – игры, конструирование, восприятие сказок, многообразных разновидностей художественного творчества, самостоятельного сочинительства. Игры и упражнения для развития воображения у старших дошкольников «Кляксография» Игра направлена на развитие творческого воображения и целостного восприятия. Для игры вам понадобятся краски, кисть, бумага. Как играть: на середину листа поставить кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согнуть лист пополам, кляксой внутрь. Разогните лист – получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что похоже? Пусть ребенок вам расскажет. Дорисуйте детали. «Облака, белогривые лошадки…» Игра развивает творческое воображение и целостное восприятие. Для начала понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они: веселые, грустные? Фантазируйте вместе с ребенком. Выслушивайте его ответы. Закрепляем: нарисуйте облако: на что оно похоже? На лошадку – дорисуйте хвост и гриву, на зайца – дорисуйте уши. «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем…» Игра развивает глагольный словарь, творческое воображение, тренирует сообразительность. Как играть: взрослый показывает ребенку любое действие (играет на дудочке, барабане; прыгает на скакалке, пилит дрова, гладит белье и т. д. ), а ребенок отгадывает. Неважно если он назовет не то, что вы загадали – главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадывайте. Усложняем: можно показывать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а потом моет посуду). В эту игру можно играть не только дома, но и во дворе. «Кто кем будет/был? » Игра развивает творческое воображение и мышление. Как играть: спросите у ребенка кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, икринка, мука и т. д. Желательно чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть – птенец, змея, крокодил; из муки – хлеб, макароны, булочка. Можно выбрать другой вариант игры: «Кем был (чем был) раньше: цыпленок (яйцо), мука (зерно)? » В эту игру можно играть каждый день и везде (дома, на улице, в дороге…). «Придумай интересную историю» Данноеупражнение развивает связную речь, воображение. Предложите ребенку придумать необычную историю или сказку о любых самых обычных вещах: плюшевая игрушка, блокнот, ключи и т. д. Помогите ребенку придумать начало истории, используя для наглядности имеющиеся вещи. Например: «Жили – были ключи. Самый большой ключ – папа. У него была резная бородка…. (продолжите рассказ). Так они жили своей дружной семьей в своем домике – ключнице».
Не бойтесь того, что фантазии унесут вашего ребенка неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление.
УДАЧИ!
|
|||
|