|
|||
Типы и формы выступлений перед публикой (продолжение)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Устные выступления перед аудиторией в зависимости от цели: информационная речь — используется в докладах на политическую или научную тематику, лекциях для студентов, выступлениях перед учениками, рассказах о каком-либо явлении; протокольно-этикетная — в такой форме приветствуются делегации, готовится поздравление с днем рождения или юбиляру, вступительное или заключительное слово на официальном мероприятии; развлекательная — любая неофициальная речь (тост, рассказ из жизни о забавном происшествии); убеждающая — главная цель — убедить слушателей в правоте выступающего, продемонстрировать правильность позиции и суждений, применяется в рекламных роликах, политических, научных дискуссия, программах агитации. Важно! Одна речь может иметь разные цели, в результате типы выступлений перед публикой сочетаются и получаются информационно-убеждающие или информационно-развлекательные. Кроме этого, выделяют формы выступлений перед аудиторией: доклад — выступление на важную тематику (социальную, научную, медицинскую), продолжительность от четверти часа до 3 часов; сообщение — короткое выступление, посвященное одной теме, максимальная продолжительность 10 минут, обязательно содержит факты, статистические сведения; выступление — краткое сообщение продолжительностью до 5 минут, тематика выбирается заранее или возникает в результате обсуждения конкретной темы; лекция — изложение конкретной темы специалистом с использованием научных фактов, продолжительность в диапазоне от четверти часа до 1, 5 часов; беседа — диалог лектора со слушателями, тематика и формат определяются заранее, временными рамками не ограничивается, предполагает вопросы аудитории, ответы оратора.
|
|||
|