|
|||
Психомоторика. 21. 04 2020г.. Тема. Восприятие времени. Последовательность событий. Раньше – позже.. Ход занятия.. I. Организационный момент.. II. Постановка учебной задачи.. III . Удивительные превращения. IV. Проследи, как произошли следующие превращениСтр 1 из 2Следующая ⇒ Психомоторика. 21. 04 2020г. Тема. Восприятие времени. Последовательность событий. Раньше – позже. Ход занятия. I. Организационный момент. - Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. - Какие времена года ты знаешь? (весна, зима, осень, лето. ) - Какое время года закончилось? ( Зима. ) II. Постановка учебной задачи. Игра с мячом. Я называю действие, а ты обратное ему (кричать – молчать). Сесть – (встать) Налить – (вылить) Открыть – (закрыть) Забыть – (вспомнить) Спрятать – (найти) Отгадай загадки. 1. Вился, вился белый рой Сел на землю – стал горой. Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь. (снег) 2. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) Что раньше, а что позже: весна или зима? 3. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом) Что раньше, а что позже: весна или лето? А может лето прийти сразу после зимы? Назови времена года по порядку начиная с зимы. III. Удивительные превращения Расскажи по картинкам, что было раньше, а что потом? (яйцо, цыплёнок, курица) Сказка «Колобок» С кем встретился колобок раньше волка, а с кем позже? Раньше лисы, позже зайца, позже медведя? IV. Проследи, как произошли следующие превращения. Зерно – (хлеб) Икринка – (лягушка) Яйцо – (личинка) – (гусеница) – (куколка) – (бабочка). Что было раньше, а что позже? Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают и садятся за парты). 1. Как изменилась природа с приходом весны? Давайте посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. Валерий Перов, художник этих картин, изобразил одну и ту же местность зимой и весной.
Рис. 1 Рис. 2
Что же происходит со снегом с приходом весны? (Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным. А почему весной снег становится грязным? (Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. ) Какое дерево осталось зеленым и зимой, и весной? (Ель. )
|
|||
|