![]()
|
|||
Физминутка.
Тема: Развитие зрительно-моторной координации. Цель: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности. Задачи: Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики через упражнения и игры; развитие и коррекция связной устной речи через ответы на вопросы в ходе беседы, развитие личностных качеств – усидчивость, выдержка в ходе выполнения заданий. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через различные виды деятельности, преимущественно игровую, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, набор карточек «Овощи», одноразовая посуда, веревочки, морковь из поролона, ножницы, трафареты «Овощи», горшочек, цветные карандаши, ведерки, яйца от киндерсюрпризов. Ход занятия: Вступительная беседа: - Какое сейчас время года? - Что делают люди осенью в садах и огородах? - Загляните в мою корзинку, что вы увидели? - Назовите овощи, которые в ней лежат. - А что делают люди с овощами? Что из них можно приготовить? - Сегодня мы с вами будем отбирать овощи для борща. А какие нужны овощи? Работа по теме: - Первый овощ, который нам нужен для борща – картофель. Достаньте из корзинки. Найдите изображение картофеля на карточке (вешают на доску). - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картофель». - По моей команде вы начинаете собирать картофель правой рукой в ведерко, как только я скажу СТОП, меняем руки (дети собирают с ковра яйца от киндерсюрпризов в ведерки). - Возьмите одну картошку (яйцо) в правую руку, подбросьте и поймайте той же рукой. Теперь то же самое левой. Теперь бросаем правой, ловим левой. - Возьмите картофель из корзинки и положите в горшочек. - Следующий овощ – лук. - Найдите лук в корзинке. Найдите изображение лука на карточке (вешают на доску). - Посмотрите на свои тарелочки, что вы в них видите? (лук, чеснок) - Нам нужен лук, поэтому берем ложки и выбираем из тарелочек только лук (дети сортируют, отбирая лук). - Какие овощи вы перебирали? Положите лук в горшочек. Физминутка. - Следующий овощ для борща – капуста. - Давайте вспомним физминутку про капусту: Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, Мы капусту рвем, рвем. - Давайте по-настоящему порвем капусту (дети отрывают от капустного листа кусочки, складывают в миску). - Положите капусту в горшочек. - Следующий овощ – морковь. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску). - Посмотрите, какая морковка есть у меня (учитель демонстрирует поролоновую морковь). Она настоящая? Какого она цвета, формы, пощупайте. - Вы должны найти на ощупь в мешочке такую же морковь (дети нащупывают одной рукой в мешочке морковь). - Для борща нам нужно ее порезать, а чем режут морковь? А мы будем резать морковь ножницами. Резать будем кружочками (учитель показывает как). - Положите морковь в горшочек. - Следующий овощ – свёкла. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску). - Какой формы свёкла? Какого цвета? Найдите силуэт свёклы на трафарете. Давайте проверим (дети совмещают трафарет с картинкой). - Давайте попробуем сделать свою свёклу из веревочки (дети выкладывают на парте силуэт свеклы из веревочки) - Положите свёклу в горшочек. Закрепление. - Вспомните, какие овощи мы положили в горшочек. - Посмотрите на карточку и обведите только те овощи, которые лежат у нас в горшочке. Какого овоща нет на карточке? (картофель) - Раскрасьте овощи, которые вы обвели. Итог. - Какие овощи мы собирали в горшочек? - Для чего? Что из них мы приготовим? - А что осталось в корзинке? (Фрукты)
|
|||
|