Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





9.10.2021 урок геометрии 8 класс



9. 10. 2021 урок геометрии 8 класс

ТЕМА:  Прямоугольник

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения определения прямоугольника, изучения свойств прямоугольника

I этап. Организационный момент

II этап. Изучение нового материала

1. Ввести понятие прямоугольника.

Вы знакомы с прямоугольником еще с начальной школы, поэтому давайте вспомним по вопросам:

– Какой четырехугольник называется прямоугольником? (можно дать различные ответы, например: «Это четырехугольник, у которого все углы прямые»; «Это четырехугольник, у которого противолежащие стороны равны». )

– Можно ли утверждать, что прямоугольник – это параллелограмм, и почему?

Прочитайте п 46. Продолжим дальше.

– Чем отличается произвольный параллелограмм от прямоугольника?

– Закончите предложение: «Прямоугольник – это параллелограмм, у которого... »

– Сформулируйте свойства прямоугольника.

2. Рассмотреть особое свойство диагоналей прямоугольника.

3. Рассмотрим признак прямоугольника.

– Как определить, является ли данный параллелограмм прямоугольником?

 – Выберите верные утверждения (устно):

а) Если в четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то этот четырехугольник – прямоугольник.

б) Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны, а все его углы прямые, то этот четырехугольник – прямоугольник.

в) Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник – прямоугольник.

г) Если в параллелограмме два угла прямых, то этот параллелограмм – прямоугольник.

д) Если в четырехугольнике два прямых угла и две стороны равны, то этот четырехугольник – прямоугольник.

е) Если в четырехугольнике диагонали равны, а один угол прямой, то этот четырехугольник – прямоугольник


III этап. Решение задач

1. Посмотрите решение задач:

В прямоугольнике АВСD биссектриса угла D пересекает сторону АВ в точке М.

Докажите, что DАDM – равнобедренный.

Найдите периметр прямоугольника, если сторона АВ оказалась разбита на отрезки длиной 3 см и 5 см. Сколько решений имеет задача?

 

 

1. Решение:   

2. № 403.

Дано: ABCD – прямоугольник, АСBD = = О, Ð CAD = 30°, АС = 12 см.

Найти: РАОВ

№ 403. Решение: ACD – прямоугольный, в нем Ð CAD = 30°, значит, CD =  = 6 см, тогда АВ = CD = 6 см. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, то есть АО =  = = ВО = 6 см. РАОВ = АО + ВО + АВ = 6 + 6 + 6 = 18 см. Ответ: РАОВ = 18 см

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

 Домашнее задание: п. 46 прочитать, решить № 401, 404

Мне отчёт по дом заданию

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.