|
||||||||||||||||
4. Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Игра «Знатоки пословиц и поговорок» 1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? 2. Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? 3. Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что ей на это ответили ребята? 4. Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. 5. Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. 6. Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. Игра «Домино»Собрать разрезанные пословицы.
Игра «Собери пословицу» Назовите пословицы по парам слов. Дело - мастер (Дело мастера боится. ) Дело - безделье (Маленькое дело лучше большого безделья. ) Дело – смело Слово – воробей Труд - рыбка Время – потеха (Делу - время, потехе - час. )
. Игра «Потерянные слова» Начало пословицы есть, а вы должны ее закончить. -Слово - серебро, а... (молчание - ). -Весна красна цветами, а... (осень ). -Ученье-свет, а... (неученье - ). -Ученья корень горек, да... (плод ). -Волков бояться -... (в лес ). -Не имей сто рублей, а... (имей ). -По одежке встречают, а... (по уму ). -С книгой поведешься…(ума . ) - Кто много читает…(тот много . ) .
Употреблять в своей речи пословицы и поговорки не значит быть старомодным, a значит быть мудрым. Главное употреблять их к месту и по смыслу.
|
||||||||||||||||
|