|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3
3. Предварительный расчет валов Предварительный расчет проведем кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: Определяем диаметр выходного конца вала: _________ 3√ 16 Тш dв ≥ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ (9) π [τ к]
Учитывая влияние изгиба вала клиноременной передачи, принимаем допускаемое напряжение при кручении [τ к] = 20 МПа _______________ 3√ 16 * 39, 8 * 103 _____ dв1 ≥ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ≥ 10 * 3√ 10, 1 ≥ 10 * 2, 16 ≥ 21, 6 мм. π * 20
Согласно стандартному ряду стр. 161 [2] принимаем dв1 = 22 мм. На выходной конец вала будет посажен на шпонке шкив клиноременной передачи. Т. к. передача прямозубая, осевая нагрузка на подшипники отсутствует. Они будут воспринимать радиальную нагрузку и окружную. Принимаем под шариковые радиальные подшипники диаметр вала dп1 = 30 мм. Принимаем конструктивно диаметр вала под шестерню dш = 40 мм. Чтобы решить, как будем выполнять шестерню, вместе с валом или отдельно, определим расстояние «Х». Это расстояние между диаметром впадин шестерни и шпоночным пазом.
dt1 – (dш + t2) 52, 8 – (40 + 3, 3) Х = ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ = ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ = 4, 75 мм, 2 2
где t2 = 3, 3 мм, табл. 8. 9 стр. 169 [2] Если «Х» > 2, 5 m, то шестерню выполняют отдельно от вала. Определяем правую часть неравенства: 2, 5 m = 2, 5 * 3 = 7, 5 мм. Итак, получим Х = 4, 75 < 7, 5 мм, то вал выполняем заодно с шестерней
Ведомый вал
Расчет вала ведем на чистое кручение по пониженным касательным напряжениям [τ к] = 20 МПа, т. к. нам известно как будет соединяться ведомый вал с валом рабочей машины
_________ _______________ 3√ 16 τ к2 3√ 16 * 199 * 103 ____ dв2 ≥ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ≥ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ≥ 10 * 3√ 50, 7 ≥ 10 * 3, 7 ≥ 37 мм π * [τ к] π * 20
Принимаем ближайшее больше значение из стандартного ряда dn2 = 38 мм стр. 161 [2]. Конструктивно принимаем: диаметр вала под подшипник dn2 = 45 мм; диаметр вала под зубчатым колесом dк2 = 50 мм Диаметры остальных участков вала назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем заодно с валом. Размеры шестерни отдельны выше (n. 3) d1 = 60 мм; dа1 = 66 мм; df1 = 52, 8 мм; в1 = 50 мм. Конструктивные размеры колеса Колесо изготавливаем стальным кованием (при диаметре меньше 500 мм), рекомендации стр. 230 [2]. d2 = 300 мм; dа2 = 306 мм; df2 = 292, 8 мм; в2 = 45 мм. Диаметр ступицы dсm = 1, 6 * dк2 = 1, 6 * 50 = 80 мм. Длина ступицы lсm = (1, 2 ÷ 1, 5) * dк2 = (1, 2 ÷ 1, 5) * 50 = 60 ÷ 75 мм. Принимаем lсm = 64 мм. Толщина обода δ о = (2, 5 ÷ 4) * m = (2, 5 ÷ 4) * 3 = 7, 5 ÷ 12 мм. Принимаем δ о = 10 мм. Толщина диска с = 0, 3 * в2 = 0, 3 * 45 = 13, 5 мм. Принимаем с = 14 мм. Диаметр центровой окружности: Дотв = 0, 5 (До + dсm) = 0, 5(272, 8 + 80) = 176, 4 мм, где До = dt2 – 2 * δ о = 292, 8 мм ≈ 272 мм. Диаметр отверстий До - dсm dотв ≈ ─ ─ ─ ─ ─ = 48, 2 мм 4
Принимаем dотв = 48 мм. Баска: n = 2 мм. Полученные конструктивно размеры покажем на рис. 3. Размеры зубчатой пары занесем в таблицу № 3.
Таблица 3 Параметры зубчатой пары
Продолжение таблицы 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|