|
|||
Проектная работа. «Профессии. Какие они?». воспитатель дошкольной группы. Мурадымовского филиалаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Проектная работа «Профессии. Какие они? » Руководитель проекта: воспитатель дошкольной группы Мурадымовского филиала ТулыбаеваЗубаржатУльмасбаевана Тип проекта: - творческий; - краткосрочный; Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы. Возраст детей: 5 – 6 лет . Сроки реализации: ноябрь 2016 Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Проблемы: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях библиотекарь, продавец, повар, учитель и поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Цель: познакомить детей с миром взрослых через знакомство с профессиями: учительница, повар, продавец и библиотекарь. Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о профессиях: учительница, повар, продавец, библиотекарь. 2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. 3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. 4. Определить значимость профессий. 5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности. Предполагаемые итоги реализации проекта: - полные знания детьми информации о профессиях: учительницы, повара, библиотекаря, продавца. Понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях. Iэтап: Беседы с детьми: задать вопросы: 1. Знаете о профессии учителя, повара, библиотекаря, продавца? 2. Что нужно делать, чтобы стать учителем, поваром, библиотекарем, продавцом? 3. Какими качествами должны обладать люди данных профессий? 4. Чем важны эти профессии? 5. Какую носят одежду люди этих профессий? 6. Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? Подготовка: 1. Постановка цели и задачи проекта. 2. Отобрать иллюстрации, презентации об этих профессиях. 3. Найти литературу, рассказывающую о этих профессиях. 4. Подобрать игры, стихи. 5. Подготовить экскурсии на предприятия. IIэтап: Создать развивающую среду. Внести в группу картины: повар, учитель, библиотекарь и продавца. Внести дидактические игры и настольные игры: 1. Кому что нужно для работы. 2. Лото – пазлы. 3. Профессии. 4. Сюжетно-ролевые игры: магазин, школа, кулинария. Непосредственно образовательная деятельность: 1. Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам) 2. Художественная литература. 3. Продуктивная деятельность (рисование) 4. Лепка предметов для труда повара или продавца. (по выбору детей) Результативность: - дети познакомились такими профессиями как: учительница, повар, продавец и библиотекарь. - узнали какими качествами должны обладать эти люди. - без труда могут определять орудия труда этих профессий. - после проекта дети захотели стать учителями, поваром, продавцом и библиотекарем когда вырастут.
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия в магазин Экскурсия в столовую Экскурсия в школу Беседа «Профессии. Какие они? » Дидактическая игра «Важные профессии» Настольные игры Лепка предметов для труда повара
|
|||
|