Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



 

 

 

Начальнику УВД Борисовского райисполкома полковнику милиции

Линнику Д. А.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства, определяющего порядок административного процесса, причин и условий, им способствующих

 

Прокуратурой Борисовского района проведена проверка по обращению Корнюшко А. А. о несогласии с постановлением ОГАИ УВД Борисовского райисполкома по делу об административном правонарушении от 13. 10. 2018, неправомерных, по мнению заявителя, действиях должностных лиц ОГАИ УВД Борисовского райисполкома при ведении административного процесса и иным вопросам, изложенным в обращении.

Проверкой установлено, что продолжают иметь место факты нарушения сотрудниками УВД Борисовского райисполкома требований законодательства, определяющего порядок административного процесса, как при подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях, так и при рассмотрении жалоб заявителей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21. 12. 2017 в 11 ч. 40 мин. Корнюшко А. А. вблизи д. №10 по ул. Труда в г. Борисове было допущено нарушение п. 17. 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28. 11. 2005 №551, выразившееся в переходе проезжей части

дороги в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода.

       Для установления личности Корнюшко А. А. был доставлен в УВД Борисовского райисполкома.

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8. 2 ПИКоАП Республики Беларусь административное задержание физического лица может применятьсяч для установления его личности.

Вместе с тем, ст. 8. 5 ПИКоАП Республики Беларусь предусмотрено составление протокола об административном задержании физического лица, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного, основания, место и время его физического задержания. При этом задержанному разъясняется установленное п. 5 ч. 1 ст. 4. 1 ПИКоАП Республики Беларусь право пригласить защитника. Протокол подписывается лицом, его составившим и задержанным. Протокол административного задержания Корнюшко А. А. к материалам дела не приобщен.

       22. 12. 2017 на основании зарегистрированного в Единой книге УВД Борисовского райисполкома за №9602 рапорта от 21. 12. 2017 в отношении Корнюшко А. А. была начата подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению, которая 28. 12. 2018 была окончена составлением в отношении указанного лица протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18. 23 КоАП Республики Беларусь по факту нарушения п. 17. 2 Правил дорожного движения.

На действия сотрудников Корнюшко А. А. в прокуратуру района была подана жалоба, которая 22. 12. 2017 направлена в УВД Борисовского райисполкома для рассмотрения в соответствии с ч. 1 ст. 7. 2 ПИКоАП Республики Беларусь.

       Согласно ч. 3 ст. 7. 5 ПИКоАП Республики Беларусь решение по жалобе, за исключением решения по жалобе на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, является окончательным и обжалованию не подлежит.

В нарушение требований ПИКоАП Республики Беларусь, п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) жалоба Корнюшко А. А., поступившая из прокуратуры района, была зарегистрирована за № К-238 и рассмотрена в порядке, определенном Законом, в т. ч. разъяснен порядок обжалования ответа в соответствии со ст. 20 Закона.

       Ответом на данную жалобу Корнюшко А. А. также был проинформирован о приобщении её к делу об административном правонарушении, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (15. 01. 2018), что не в полной мере согласуется с положениями ч. 1 ст. 10. 9 ПИКоАП Республики Беларусь.

Аналогичные нарушения были допущены при последующем рассмотрении многочисленных жалоб и ходатайств Корнюшко А. А., в т. ч. об ознакомлении с материалами дела (К-9эл. ), на действия сотрудников милиции (К-14эл. ) и других.

Постановлением начальника ОГАИ УВД Борисовского райисполкома от 20. 01. 2018 Корнюшко А. А. был привлечен к административной ответственности и на него наложено взыскание в виде предупреждения.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 2. 10 ПИКоАП Республики Беларусь органом, ведущим административный процесс, не были приняты все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, не установлены в полном объеме как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.

Ввиду допущенных нарушений 21. 02. 2018 судом Борисовского района постановление по делу об административном правонарушении от 20. 01. 2018 было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в ОГАИ.

При этом судом обращалось внимание на необходимость устанволения факта вменяемости Корнюшко А. А. в момент совершения административного правонарушения (проведение судебно-психиатрической экспертизы), что в ходе новой подготовки дела к рассмотрению должным образом исполнено не было.

21. 04. 2018 постановлением ВРИОД начальника ОГАИ УВД Борисовского райисполкома Ильюшенка Е. С. Корнюшко А. А. вновь был привлечен к административной ответственности, наложено взыскание в виде предупреждения.

17. 05. 2018 судом Борисовского района по жалобе Корнюшко А. А. указанное постановление было отменено ввиду неполноты проведенной проверки, в т. ч. ненадлежащего решения вопроса о вменяемости Корнюшко А. А. в момент совершения правонарушения.

При этом с негативной стороны необходимо отметить, что явка представителя ОГАИ в судебное заседание обеспечена не была.  

Только 29. 05. 2018 для определения психического состояния Корнюшко А. А. была назначена судебно-психиатрическая экспертиза.   Однако необеспечение органом, ведущим административный процесс, явки Корнюшко А. А. для освидетельствования явилось причиной невозможности дачи заключения экспертным учреждением. 16. 07. 2018 в отношении Корнюшко А. А. вновь было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, наложено взыскание в виде предупреждения. При этом вопрос о вменяемости Корнюшко А. А. так же решен не был, что повлекло очередную отмену принятого решения.

14. 08. 2018 постановлением Вриод начальника УГАИ УВД МиноблисполкомаАкулича М. А. по результатам рассмотрения жалобы Корнюшко А. А. дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение. Виновность физического лица, в отношении которого ведется администратвиный процесс, согласно п. 2 ч. 1 ст. 6. 2 ПИКоАП Республики Беларусь в обязательном порядке подлежит доказыванию, что подразумевает выяснение психического отношения данного лица к совершенному им общественно опасному деянию и его последствиям. Установление данного обстоятельства имеет первоочередное значение ввиду того, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 9. 6 ПИКоАП Республики Беларусь невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей КоАП Республики Беларусь, является обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении данного лица. 30. 08. 2018 по делу об административном правонарушении вновь было назначена судебно-психиатрическая экспертиза, на основании заключения которой 13. 10. 2018 дело об административном правонарушении в отношении Корнюшко А. А. было прекращено ввиду наличия обстоятельства, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 9. 6 ПИКоАп Республики Беларусь, исключающего административный процесс. Следствием допущенных сотрудниками УВД Борисовского райисполкома необоснованной волокиты и нарушений норм законодательства, определяющего порядок административного процесса, явились неоднократные отмены постановлений по делу об административном правонарушении, а так же подача Корнюшко А. А. многочисленных обращений в различные государственные органы, в т. ч. с уплатой государственной пошлины, что что негативно отразилось на авторитете органа, ведущего административный процесс.

Причинами допущенных нарушений явились:

- недобросовестное отношение сотрудников УВД Борисовского райисполкома к выполнению своих служебных обязанностей;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников УВД Борисовского райисполкома в области знания действующего законодательства, определяющего порядок административного процесса.

Условием, способствующим нарушениям, являлось отсутствие со стороны руководства УВД Борисовского райисполкома надлежащего контроля за деятельностью подчинённых сотрудников.

На основании изложенного, руководствуясь абз. 5 п. 4 ст. 27, ст. 38 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре республики Беларусь», -

ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению указанных в нем нарушений законодательства, определяющего порядок административного процесса, недопущению их в дальнейшей деятельности УВД Борисовского райисполкома, а также причин и условий, им способствующих.

Усилить контроль за профессиональной подготовкой сотрудников в области знания действующего законодательства, определяющего порядок административного процесса, с целью чего обеспечить проведение обучающих занятий и проверки знаний указанного законодательства.

Обеспечить надлежащее и качественное рассмотрение жалоб и ходатайств физических лиц в рамках подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Исключить факты волокиты при установлении обстоятельств, имеющих существенное значение для принятия законного и обоснованного решения. Усилить контроль за работой подчиненных сотрудников в данном подразделении.

Решить вопрос о привлечении виновных в допущенных нарушениях лиц к установленной законодательством ответственности.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нём требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования об устранении нарушений, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным

лицом государственного органа, либо не информирование государственного органа в установленный срок об исполнении такого требования влекут административную ответственность, предусмотренную ст. 23. 1 КоАП Республики Беларусь.

Прокурор Борисовского района

старший советник юстиции                                     А. Л. Пересунько



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.