Методическая разработка. Проект. «Зимушка-зима, зима снежная была»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида
Методическая разработка
Проект
«Зимушка-зима, зима снежная была»
Возраст воспитанников: младшая группа
Сроки реализации: 09. 12. 2019 г. – 20. 12. 2019 г.
Составители: воспитатель Глущенко С. И.,
воспитатель Мусина О. В.
г. Инта
2019 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст участников: младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: краткосрочный (09. 12. 2019- 20. 12. 2019).
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д. ) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐ нному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Цель: расширение представлений детей о зимних природных явлениях.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о характерных особенностях зимы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду);
формировать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, умение выделять характерные признаки;
формировать у детей представления о жизни птиц и зверей зимой;
Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать диалогическую форму речи;
Воспитательные: воспитывать желание помогать пернатым в зимнее время года; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
Задачи проекта для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Предполагаемые результаты:
1. У детей расширятся знания о характерных признаках зимы.
2. Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им.
Классификация проекта:
Характер деятельности
| познавательно-исследовательский
| Характер участия
| от зарождения до получения результата
| Характер контактов
| внутри сада
| Характер результата
| оформление участка снежными постройками
| Продолжительность проекта
| краткосрочный (14 дней)
| Количество участников проекта
| дети младшей группы, родители, педагоги
| Предметно-содержательные области
| межпредметный
| Характер содержания
| ребёнок и природа
| Содержание проекта:
1 этап - подготовительный:
Сроки
| Совместная деятельность
| Развивающая среда
| 09-10. 12. 19
| 1. Сбор и изучение материала по теме проекта.
| Иллюстрации, картинки, фотографии
|
| 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.
| Произведения о зиме
|
| 3. Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.
| Дидактические игры, картины для рассматривания
| 2 этап - практический:
Сроки
| Образовательная область
и образовательная деятельность
| Развивающая предметно-пространственная среда
|
В течение проекта
12. 12. 19 г.
В течение проекта
В течение проекта
| Социально-коммуникативное развитие
Беседы: о зиме,
о зимних забавах,
о явлениях в природе,
«Не ешь снег – можешь заболеть! »
ОД: Озн. с окр.: «Зима» Корпухина
Д/и: «Зимние слова»,
«Кто что делает? »,
«Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку»
|
Альбом «Зима в картинках», фотоальбом «Зимний пейзаж»
Бумажные снежинки, кукла с одеждой для прогулки зимой
Атрибуты для игр
Атрибуты для игр
|
13. 12. 19 г.
20. 12. 19 г.
12. 12. 19 г.
19. 12. 19 г.
В течение проекта
В течение проекта
19. 11. 19 г.
В течение проекта
| Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Зимнее дерево».
Рисование: «Вот зима кругом бело! »
Лепка: «Снеговик»
Аппликация: коллективная«Птицы на кормушке»
Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы», «Зимние игры детей»
Прослушивание аудиозаписи:
«Зима» В. Карасёва, «Зима» Э. Ханок-С. Островой, «Зимняя сказка» А. Пинегин-А. Усачёв, «Кружится снежинок хоровод», «Марш снеговиков» М. Дунаевский –А. Усачёв
Чтение художетвенной литературы:
ОД: заучивание стихотворения «Снеговик»
Чтение:
«Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Снег идёт» Л. Воронкова, «Метель» Прокофьева,
«Уж ты, зимушка – зима»
|
Листы А5, гуашь коричневого цвета
Листы А5 голубого цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки
Пластилин белого, оранжевого, синего и черного цветов, дощечки для лепки
Заготовки частей птиц, ватман с кормушкой, клей, тарелочки, овалыжелтого цвета, образец птички (синички)
Раскраски
USB-флеш-накопитель
Картинка «Снеговик»
Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к книгам
Литература с иллюстрациями
|
02. 12. 19
16. 12. 19 г.
В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
18. 12. 19 г.
| Речевое развитие
ОД: рассматривание картины «Зимой на прогулке»
ОД: рассматривание картины «Дети кормят птиц»
Д/и:
«Снег везде»,
«Зимняя одежда»
Тематическиезагадки, стихио зиме
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»
Теневой театр «Заюшкина избушка»
|
Картина «Зимой на прогулке»
Картина «Дети кормят птиц»
Карточки для игр
Картотека загадок и стихов о зиме
Теневой театр
|
09. 12. 19 г.
16. 12. 19. г.
19. 12. 19 г.
В течение проекта
| Познавательное развитие
ОД: Сенсорика: выкладывание ёлочки из треугольников разного размера
ОД: Сенсорика: Тарелочки для птичек (формировать умение выкладывать и называть предметы от самого маленького до самого большого)
ОД: Озн. с прир. Птицы зимой
Разрезные картинки:
«Зима», «Зимние забавы»
|
Листы А5, зелёные треугольники по 3 на каждого реб-ка разного размера, клей, клеёнки салфетки
Плакат с пятью птичками от самой маленькой до самой большой
Картинки: ворона, голубь, воробей, синица
Картинки
| В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
| Физическое развитие
Подвижные игры:
«Cнежки», «На земле снежок лежит», «Зайка беленький сидит»
Физминутки:
«Зимушка-зима»,
«Зимой».
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на снежинки»
|
Искусственные снежки, маски зайчат
Бумажные снежинки
|
|