Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика Помощники



 

Задания для детей старшей

и подготовительной групп

подготовила учитель-логопед

Павлова Татьяна Игоревна

 

Посуда. Словоизменение. Словообразование

 

1. Назови, что нарисовано на картинке. Назови все одним словом.

 

 

2. Скажи, какую еще посуду ты знаешь.

 


3. Скажи, для чего нужна посуда. (Посуда нужна, чтобы из нее есть, пить, готовить в ней
еду, хранить в ней продукты. )

 

4. Скажи, как называется посуда для...

• Хлеба - (хлебница).

• Селедки - (селедочница).

• Сухарей - (сухарница).

• Конфет - (конфетница).

• Салата - (салатник).

• Молока - (молочник).

• Масла - (масленка).

• Соли - (солонка).

 

 

5. Дай полные ответы на вопросы:

- Чего много в магазине? (В магазине много хлебниц, масленок, кувшинов, солонок, половников. )

- Чего много на кухне? (На кухне много кастрюль, тарелок, ложек, крышек, мисок, стаканов. )

- Чего много на столе? (На столе много тарелок, ножей, блюдец, кружек, чашек. )

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика " Помощники"

 

Раз, два, три, четыре,        (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок, ладонь об ладонь)

Мы посуду перемыли,            (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,       (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили   (снова загибают пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.        (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок, ладонь об ладонь) 

            

 

 

 

Найди лишний предмет в каждом ряду. Объясни свой выбор,

 

 

Посуда. Описательный рассказ.

 

1 Рассмотри картинки.

 

2. Назови посуду со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3. Скажи, как называется посуда для...

• Чая - (чайная).

• Кофе - (кофейная).

• Приготовления пищи на кухне - (кухонная).

• Которую ставят на стол для завтрака, обеда и ужина - (столовая).

 

5. Посмотри на картинки и назови:

• Кухонную посуду.

• Чайную посуду.

• Столовую посуду.

 

 

 

 

 

6. Скажи, как называется посуда из стекла (дерева, железа, металла, пластмассы, фарфора).

 

 

 

7. Послушай рассказ и повтори его:

Стакан высокий, стеклянный, у него прозрачные стенки и круглое донышко. Он без ручек. Из стакана пьют.

 

 

8. Составь рассказ-описание о кастрюле по таблице.

 



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.