|
|||
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда» Уважаемые родители! 1. Рассмотрите вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; покажите ребёнку продукты, из которых готовится пища; закрепите названия блюд (борщ, суп, каша и т. д. ), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? Картофеля? Капусты? Из чего готовят винегрет? » Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную); покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие …), обратив внимание на то, что посуда может биться; в качестве экскурсии сводите ребёнка в магазин, где продают посуду. 2. Предложите ребёнку поиграть в игры: · «Назови ласково»: чашка - чашечка, кружка - кружечка, тарелка - тарелочка, чайник - чайничек, стакан - стаканчик, ложка -ложечка, вилка - вилочка, нож - ножичек, сковорода - сковородка. · «Мой», «моя»: чайник - он…(мой), чашка - она моя, стакан - он мой, нож - он мой, вилка - она моя, кастрюля - она моя, тарелка - она моя и т. д. · «Для чего нужны»: ложка нужна для того, чтобы есть суп, кашу. Нож - для того, чтобы… Тарелка - для того, чтобы … Сковорода -для того, чтобы… Кастрюля - для того, чтобы… Вилка - для того, чтобы… Чашка - для того, чтобы… · «Какие бывают продукты? » Продукты питания бывают нескольких видов. Назови. Какие мясные продукты питания ты знаешь? Какие растительные продукты питания ты знаешь? Какие хлебобулочные изделия ты знаешь? Перечисли кондитерские изделия, которые ты знаешь? · «Один – много»: суп - супы, котлета - котлеты, сосиска - сосиски, каша – каши, сок - соки, пирог - пироги. 3. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли ребёнок, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.
|
|||
|