обучающихся МАОУСШ №1 г. Окуловка на 2021/2022 учебный год
|
| |
|
|
|
1. Работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
|
1. 1.
| Организация своевременного определения факторов риска и выделение групп профилактического учёта, составление базы данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях
| Составление социального паспорта класса.
Наблюдение учителей предметников и классных руководителей за учащимися во время уроков и во внеурочное время, сообщение соцпедагогу и психологу.
Посещение семей на дому обучающихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.
| сентябрь
В течение года
| Классные руководители
Соцпедагог
Учителя предметники
Психолог
Соцпедагог
Классные руководители
Соцпедагог
|
1. 2.
| Организация своевременного выявления детей, имеющих риск суицидального поведения: переживающих психотравмирующую ситуацию (развод или потеря одного из родителей, смена места жительства, классного коллектива и т. п. ), испытывающих жестокое обращение в семье, относящихся к группе риска по эмоциональному неблагополучию, в том числе на основании данных психолого-педагогических обследований обучающихся 4, 6, 8, 10 классов, состоящих в «группах смерти» в социальных сетях
| Составление социального паспорта класса.
Наблюдение учителей предметников и классных руководителей за учащимися во время уроков и во внеурочное время, сообщение соцпедагогу и психологу.
Посещение семей на дому обучающихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.
| сентябрь
В течение года
| Классные руководители
Соцпедагог
Учителя предметники
Психолог
Соцпедагог
Классные руководители
Соцпедагог
|
1. 3.
| Организация психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих риск суицидального поведения: переживающих психотравмирующую ситуацию, испытывающих жестокое обращение в семье, относящихся к группе риска по эмоциональному неблагополучию, выявленных, в том числе, в ходе психолого-педагогических обследований обучающихся 4, 6, 8, 10 классов, состоящих в «группах смерти» в социальных сетях
| Групповая и индивидуальная работа с обучающимися с выявленными признаками социально-психологической дезадаптации, высокой тревожности.
Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «группе риска»
| По плану
По плану
| Психолог
Психолог
|
1. 4.
| Проведение психопрофилактических занятий для обучающихся 4, 6, 8, 10 классов, направленных на предупреждение эмоционального неблагополучия, формирование ответственного отношения к жизни
| «Я управляю стрессом» (с детьми «группы риска»)
«Профилактика конфликтности в подростковой среде»
(с учащимися 9 кл. )
| В течение года
| Психолог
филиал № 4 ГОБУ НОЦППМС
( в соответствии с договором)
|
1. 5.
| Обеспечение психолого - педагогической поддержки обучающихся к выпускным экзаменам
| тренинги в 9-х, 11-х классах
| В течение года
| Психолог
|
1. 6.
| Организация деятельности службы примирения (медиации), направленной на разрешение конфликтов, улучшение отношений в образовательном учреждении
|
|
| Комитет образования
Директор школы
|
1. 7.
| Организация и проведение работы по формированию у обучающихся понимания ценности и смысла человеческой жизни, эмпатии, взаимопомощи, взаимовыручки
| Занятия по превентивной программе
1 кл. Я - неповторимый человек.
2 кл. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
3 кл Я становлюсь увереннее.
4 кл. Учусь сопротивляться давлению.
5 кл. Давление, влияния, ситуации
(по итогам 4 кл. )
6 кл. Преодоление тревожности.
7 кл. Самооценка и самовоспитание.
8 кл. Моё настроение и общение с людьми.
9 кл. Как преодолеть конфликт.
10 кл. Отношения с родителями.
11 кл. Социальные стереотипы.
| В течение года
| Классные руководители
|
1. 8.
| Организация работы по формированию благоприятного психологического климата в школьном, классном коллективе, предупреждению конфликтов между обучающимися, педагогами и обучающимися, педагогами и родителями
| Участие в школьных и классных мероприятиях по плану ВР школы
Осенняя выставка
Праздник Дружбы Осенний бал Новогодняя ёлка
Конкурс чтецов Смотр строя и песни Предметные недели Благотворительные акции
Уроки мужества Подготовка тематического мероприятия всем классом (по графику)
Конкурс проектов Конкурс «Ученик года»
Сбор макулатуры Экскурсии, походы
Тематические классные часы по тематическим периодам.
| В течение года
| Заместитель директора по ВР
Классные руководители
|
1. 9
| Создание в школе обстановки нетерпимости к нарушению устава (в том числе пропускам, опозданиям и т. п. ) всеми участниками образовательного процесса
|
| В течение года
| Директор школы
|
1. 10.
| Организация работы по пресечению всех случаев неуставных отношений между участниками образовательного процесса
|
| В течение года
| Директор школы
|
1. 11.
| Организация контроля, направленного на выявление применения педагогическими сотрудниками методов психологического и физического насилия
|
| В течение года
| Директор школы
|
1. 12.
| Проведение работы по обеспечению общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся
| Формирование системы дополнительного образования в школе.
Информирование детей и родителей о системе дополнительного образования.
Составление карты посещаемости объединений дополнительного образования.
Обеспечение
занятости в системе ДО и контроль за посещаемостью.
| В течение года
| Директор школы
Классные руководители
Педагоги ДО
|
1. 13.
| Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, детей - сирот
|
| В течение года
| Комитет образования
Директор школы
МАУ «Дом молодежи»
|
1. 14.
| Организация и проведение мероприятий по распространению здоровьесберегающих технологий обучения, пропаганде ЗОЖ, внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий с вовлечением семей обучающихся
| Занятия по превентивной программе
1 кл. Я - неповторимый человек.
2 кл. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
3 кл Я становлюсь увереннее.
4 кл. Учусь сопротивляться давлению.
5 кл. Давление, влияния, ситуации
(по итогам 4 кл. )
6 кл. Преодоление тревожности.
7 кл. Самооценка и самовоспитание.
8 кл. Моё настроение и общение с людьми.
9 кл. Как преодолеть конфликт.
10 кл. Отношения с родителями.
11 кл. Социальные стереотипы.
Вовлечение обучающихся в спортивные соревнования.
| В течение года
| Классные руководители
Учителя физкультуры
|
1. 15.
| Обеспечение социальной и правовой защищенности обучающихся, в том числе информирование районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними
|
| В течение года
| Директор школы
|
1. 15.
| Проведение собраний для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, выявления вовлеченности детей в «группы смерти» в социальных сетях
| «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
| 1 раз в год
| Директор школы
|
1. 16.
| Проведение совещаний с педагогическими работниками по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, в том числе нормативно-правового обеспечения
| - МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст».
- Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 о преступлениях сексуального характера);
- Административный кодекс РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей»);
- Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);
нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав.
|
Ежеквартально
| Директор школы Заместитель директора по ВР
Психолог
|
1. 17.
| Организация работы по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников
| Семинары
| В течение года
| Психолог
Директор школы
филиал № 4 ГОБУ НОЦППМС
( по согласованию)
|
1. 18.
| Участие педагогов в конференциях, семинарах различного уровня опыта с целью обучения и обмена опытом
|
| В течение года
| Директор школы
|
|
2. Информационная и организационно-методическая работа
|
2. 1.
| Реализация методических рекомендаций для педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам раннего выявления и оказания психолого- педагогической помощи детям в кризисных ситуациях
|
| В течение года
| Заместитель директора по ВР
|
2. 2.
| Размещение информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации, на стендах и официальных сайтах образовательных организаций
|
| В течение года
| Заместитель директора по ВР
|
2. 3.
| Проведение заседаний методических объединений классных руководителей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся
| - МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст».
| В течение года
| Заместитель директора по ВР
|
2. 4.
| Проведение информационно-просветительской работы, направленной на пропаганду здорового, активного и позитивного образа жизни
| Оформление стенгазет, фотовыставок, коллажей, папок-передвижек, памяток, листовок и буклетов для взрослых и детей, информация в группе школы в ВК
| В течение года
| Заместитель директора по ВР
Педагоги
|
|
3. Контроль и повышение квалификации педагогических работников
|
3. 1.
| Проведение семинаров для педагогов-психологов по вопросам организации работы психологической службы, психолого-педагогического сопровождения
|
| В течение года (по запросам)
| филиал № 4 ГОБУ НОЦППМС
( по договору)
|
3. 2.
| Проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений у детей и подростков, обеспечения безопасности детей для руководителей образовательных организаций, педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций
|
| В течение года (по запросам)
| филиал № 4 ГОБУ НОЦППМС
( по договору)
|
3. 5.
| Организация контроля за использованием знаний, полученных на обучающих семинарах, в практике работы педагогических работников.
|
| В течение года
| Директор школы
|
3. 6.
| Обеспечение контроля деятельности педагога-психолога, социальных педагогов.
|
| В течение года
| Директор школы
|
3. 7.
| Организация направления на обучение педагогов, педагога-психолога, социальных педагогов по вопросам профилактики эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений у детей и подростков, обеспечения безопасности детей
|
| В течение года
| Директор школы
|
3. 8.
| Организация направления на обучение педагога-психолога по вопросам организации работы психологической службы, психолого-педагогического сопровождения
|
| В течение года
| Директор школы
|
3. 9.
| Межведомственное взаимодействие и сотрудничество с учреждениями и организациями субъектов профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
|
| В течение года
| Директор школы
|
| | | | | |