Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Периметр прямоугольника»



 

 

Тема «Периметр прямоугольника»

Цель:  создание условий для формирования представлений о периметре прямоугольника

Задачи:

Образовательные: познакомиться с понятием «периметр»; способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр многоугольника различными способами

Развивающие: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

УУД Познавательные: учащиесяпознакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;

       Регулятивные: ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность; контролировать свой результат путём сличения с эталоном; оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет; корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

       Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; работы в коллективе

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование:

· учебник «Математика» М. И. Моро, набор карточек с заданиями, метровая линейка, линейка

 

 

Этап урока Время* Деятельность учителя / метод, средство, прием Деятельность ученика / форма работы, используемые средства Универсальные учебные действия
Организационный 1 мин Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! Показывают готовность к уроку, эмоциональный настрой Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
 Актуализация знаний 8 мин. 1. Устный счёт. 2. На доске записаны выражения: 7+7+7+7=  9+9+7= 4+4+4+4+4+4= 5+9+9+9=  8+6+7= 4+4+5+5= - Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7=7x4=28; 4+4+4+4+4+4=4х6=24) - Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные) - Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые) - А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением? (Да) - Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18)   Решение примеров, замена суммы умножением, поиск лишних примеров.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Мотивационно-целевой Проектировочный   5 мин     Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами) Какие из этих фигур похожи друг на друга? (квадрат и прямоугольник, т. к. имеют по 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противолежащие стороны равны) А чем отличаются? У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны). Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр) - Кто скажет, какая тема нашего урока? (периметр прямоугольника)   Дети выходят на новую тему, отвечают на вопросы Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Операционно-деятельностный   10 мин   1 мин     10 мин - Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 3 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя. Задание на карточках: Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см.   2+2+5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли   (2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати   (2+5)х2=14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря   2х5=10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости - Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста найти правильное решение. Работать будете в парах.   Проверка результатов работы в парах. - Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили? - Почему вы не пришли к единому мнению? - Почему не получилось? - Какова наша цель? (Узнать, как найти периметр прямоугольника новым способом)   Физминутка.   Вспомним таблицу умножения. Я кидаю мяч и называю пример. Тот кто поймал, отвечает. ( 6х2, 4х8, 8х5, 32: 4, 60: 6, 56: 7)   Работа с учебником Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. - Найдите периметр этого прямоугольника. Разными способами. (Ученик работает у доски). Рпр = а+в+а+в Рпр = 8+6+8+6 Рпр = 28 см - Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6) - Замените 8*2+6*2, значит можно записать так: а*2+в*2 Рпр = а*2+в*2 (на доске) - Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. - Сколько разных сторон у прямоугольника? (2) - Запишите их сумму: 8+6 - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) - Записать можно так: (8+6)*2 Рпр = (а+в)*2 (на доске) Какой способ самый удобный?   работа в парах по карточкам, решение Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Контрольно-оценочный (самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем) 8 мин. Самостоятельное решение задачи по вариантам. 1 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 и 7 см. 2 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 6 см. И проверьте себя с эталоном.   Работа по учебнику с. 59 № 9. После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах. Самостоятельное решение и самопроверка Регулятивные: планирование, Личностные: самоопределение  
Рефлексивный 1 мин. - Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? · -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите (учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял).   Выбор учащимися, свободные высказывания  
Организационный:   1 мин. Домашнее задание (на доске). Учебник с. 52 № 2, № 7.   Спасибо. До свидания. Запись домашнего задания Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение.
        Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.