Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике. Формируемые УУД



Конспект урока по математике

Класс: 2

Тема: Периметр прямоугольника

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

Задачи:

Образовательные: усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать умение определять тему, цель урока, планировать свою деятельность по достижению цели урока; умение оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке, умение осознанно и произвольно использовать устаревшие слова в своей речи.

  Воспитательные: прививать интерес к предмету; формировать у обучающихся убеждение о возможности применения полученных знаний в повседневной жизни; воспитывать культуру взаимодействия при работе в паре/группе.

Формируемые УУД

Познавательные: анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения;  сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;  использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, выбирать решения);

Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям; осознавать свои эмоции; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.

Оборудование: презентация, доска, учебник.

Ход урока:

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационно-мотивационный 1 мин Приветствие учащихся -Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. Слушать учителя, настраиваться на работу   Л. Управление своим настроением, умение выражать эмоции.
2. Актуализация знаний 4-5 мин 1. Работа над задачами В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? 2. Устный счёт Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность Какое число больше 17 на 6? Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? На сколько число 43 больше, чем 20? Найдите периметр квадрата со сторонами 4 см Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? - На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и - Попробуйте составить слово, что получилось? -В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.  (22)   (13)     (10)    (4 - е).   (18 - м). (14 - г) (24 - е). (23 - о) (15 - я) (23 - т) (16 - р) (60 - и)     (геометрия)   К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л. Формировать навыки самоконтроля, проявлять старательность, развитие самостоятельности Р. контролировать процесс, результаты своей деятельности.
3. Постановка учебной задачи 2 мин - Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (убираю круг) - Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (убираю треугольники). - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? - На какие две группы их можно разделить? (убираю трапецию) - Какие фигуры остались? - Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. - Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? - Попробуйте сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) - Что такое периметр? - Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? Отвечают на вопросы учителя (многоугольники и круг) (треугольники и четырёхугольники) (четырёхугольники) (фигуры с прямыми углами и без прямых углов) (прямоугольники) (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны) (2) (Периметр) (сумма длин всех сторон) (противоположные стороны прямоугольника равны) П. Первичная проверка понимания Р. осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; к. оформлять свои мысли в устной форме.
4. Учебное действие мин 1.  Вывод формул (практическая работа) - Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон. - Найдите периметр прямоугольника - Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? - Замените. - Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. - Но можно по-другому записать это решение. - Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? - Запишите их сумму - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? - Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. - Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске). 2. Работа по учебнику(с. 52) №1 (устно) Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. - Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? №2 - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? - Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. Решение задачи. Длина прямоугольника 2 дм, ширина 7 дм. Найти его периметр. Производят чертеж     (5 + 3 + 5 + 3 = 16см) (3 + 3 и 5+ 5)   (3 х 2 + 5 х 2 = 16 см)   (две: длина и ширина)   (3 + 5) (2)   Работают по учебнику   Отвечают на вопросы учителя Находят периметр прямоугольника Решают задачу Л. Развитие самостоятельности К. уметь работать в парах, договариваться, планирование учебного сотрудничества с учителем; П. строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи  
5.  Действие контроля и самоконтоля мин Работа по учебнику (с. 52) №3 - Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать? Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске) 12к. 8к. ? - Как решить данную задачу? - Составьте по схеме обратные задачи и решите их. - Какие задачи называются обратными? №5 - Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение. ((5 + 6 ) 30 = 41 (кг)) - Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске) 50кг 12кг? - Составьте уравнение по схеме и решите его. №9 (начертить на подготовленном чертеже на доске) После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах. (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)   (Один ученик работает у доски) 12 + х = 50 х = 50 – 12 х = 38(кг) Ответ: 38 кг   П. Закрепление темы урока, смогут применить новое знание в типовых заданиях, проверить свой уровень усвоения материала
6. Итог урока 2 мин – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Какой этап урока вызвал у вас трудности? – Что понравилось? – Чему научились? Запишите домашнее задание. -Дома вы еще потренируетесь, чтобы закрепить полученные знания нашего занятия. -Спасибо за урок. Отвечают на вопросы К. навыки сотрудничества учителя с учениками Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.
7. Рефлексия 1-2 мин На доске вы видите высказывания которые нужно закончить: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… • Мне захотелось… • Мне лучше всего удалось… Заканчивают высказывания Р. контроль и оценка своей деятельности за урок Л. Самоанализ

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.