Конспект урока по математике. Формируемые УУД
Конспект урока по математике
Класс: 2
Тема: Периметр прямоугольника
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: создание условий для ознакомления с разными способами нахождения периметра прямоугольника.
Задачи:
Образовательные: усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Развивающие: развивать умение определять тему, цель урока, планировать свою деятельность по достижению цели урока; умение оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке, умение осознанно и произвольно использовать устаревшие слова в своей речи.
Воспитательные: прививать интерес к предмету; формировать у обучающихся убеждение о возможности применения полученных знаний в повседневной жизни; воспитывать культуру взаимодействия при работе в паре/группе.
Формируемые УУД
Познавательные: анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; сравнивать объекты по заданным критериям.
Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, выбирать решения);
Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям; осознавать свои эмоции; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.
Оборудование: презентация, доска, учебник.
Ход урока:
Этап урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1. Организационно-мотивационный
| 1 мин
| Приветствие учащихся
-Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.
| Слушать учителя, настраиваться на работу
| Л. Управление своим настроением, умение выражать эмоции.
| 2. Актуализация знаний
| 4-5 мин
| 1. Работа над задачами
В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?
В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?
2. Устный счёт
Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см
Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность
Какое число больше 17 на 6?
Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?
На сколько число 43 больше, чем 20?
Найдите периметр квадрата со сторонами 4 см
Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится?
- На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и
- Попробуйте составить слово, что получилось?
-В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
| (22)
(13)
(10)
(4 - е).
(18 - м).
(14 - г)
(24 - е).
(23 - о)
(15 - я)
(23 - т)
(16 - р)
(60 - и)
(геометрия)
| К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л. Формировать навыки самоконтроля, проявлять старательность, развитие самостоятельности
Р. контролировать процесс, результаты своей деятельности.
| 3. Постановка учебной задачи
| 2 мин
| - Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (убираю круг)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (убираю треугольники).
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?
- На какие две группы их можно разделить? (убираю трапецию)
- Какие фигуры остались?
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?
- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?
- Попробуйте сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)
- Что такое периметр?
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?
| Отвечают на вопросы учителя
(многоугольники и круг)
(треугольники и четырёхугольники)
(четырёхугольники)
(фигуры с прямыми углами и без прямых углов)
(прямоугольники)
(4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)
(2)
(Периметр)
(сумма длин всех сторон)
(противоположные стороны прямоугольника равны)
| П. Первичная проверка понимания
Р. осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; к. оформлять свои мысли в устной форме.
| 4. Учебное действие
|
мин
| 1. Вывод формул (практическая работа)
- Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон.
- Найдите периметр прямоугольника
- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?
- Замените.
- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
- Но можно по-другому записать это решение.
- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?
- Запишите их сумму
- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма?
- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.
- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске).
2. Работа по учебнику(с. 52)
№1 (устно) Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?
№2
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения.
Решение задачи. Длина прямоугольника 2 дм, ширина 7 дм. Найти его периметр.
| Производят чертеж
(5 + 3 + 5 + 3 = 16см)
(3 + 3 и 5+ 5)
(3 х 2 + 5 х 2 = 16 см)
(две: длина и ширина)
(3 + 5)
(2)
Работают по учебнику
Отвечают на вопросы учителя
Находят периметр прямоугольника
Решают задачу
| Л. Развитие самостоятельности
К. уметь работать в парах, договариваться, планирование учебного сотрудничества с учителем;
П. строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
| 5. Действие контроля и самоконтоля
|
мин
| Работа по учебнику (с. 52)
№3
- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать? Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)
12к.
8к. ?
- Как решить данную задачу?
- Составьте по схеме обратные задачи и решите их.
- Какие задачи называются обратными?
№5
- Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение. ((5 + 6 ) 30 = 41 (кг))
- Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)
50кг
12кг?
- Составьте уравнение по схеме и решите его.
№9 (начертить на подготовленном чертеже на доске)
После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах.
| (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)
(Один ученик работает у доски)
12 + х = 50
х = 50 – 12
х = 38(кг)
Ответ: 38 кг
| П. Закрепление темы урока, смогут применить новое знание в типовых заданиях, проверить свой уровень усвоения материала
| 6. Итог урока
| 2 мин
| – Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
– Какой этап урока вызвал у вас трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?
Запишите домашнее задание.
-Дома вы еще потренируетесь, чтобы закрепить полученные знания нашего занятия.
-Спасибо за урок.
| Отвечают на вопросы
| К. навыки сотрудничества учителя с учениками
Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.
| 7. Рефлексия
| 1-2 мин
| На доске вы видите высказывания которые нужно закончить: • Я почувствовал, что…
• Было интересно…
• Меня удивило…
• Своей работой на уроке я…
• Мне захотелось…
• Мне лучше всего удалось…
| Заканчивают высказывания
| Р. контроль и оценка своей деятельности за урок
Л. Самоанализ
|
|