Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф. И. О. участника: Данилишина Алина Витальевна

Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Класс: 2

Цель фрагмента урока: ознакомление с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.  
Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.    

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) Личностные
Организационно-мотивационный Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке Словесный Наглядный   -Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. «Подойду к окошку, позову немножко, Карлсон, который живет на крыше, Он обнимет меня руками И полечу над облаками» - Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну. А сопровождать нас будет Карлсон. -Кто помнит нашего старого друга? Из какой он сказки? Кто его лучший друг? Полетели! Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, концентрирует внимание   Фронтальная Интерактивная доска       Коммуникативные использовать в общении правила вежливости Проявляют интерес к предмету. Осознают, что полученные на уроке знания пригодятся в повседневной жизни.
Постановка учебной задачи Уметь определять тему, цель урока, планировать деятельность по достижению цели урока Словесный Практический Наглядный –Какова тема урока? - Карлсон предлагает вам поиграть.  Чтобы ответить на вопрос, необходимо выполнить задание на карточках. Надо найти значения выражений. Напротив каждого ответа дана буква. Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующую букву – получите слово! (Слайд ) 7+7+6=     (и)                     90-8=         (р)   1+2+3=      (п)   12+12=     (м)    30-14=      (р)   82-30=      (т)   50+50-50= (е)    4+4+4 =   (е)
п е р и м е т р

Итог – слово «периметр». Первое слово нашей темы разгадано…

2. Оцените себя на этом этапе работы.

(поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работу, если полностью отгадано слово, нет ошибок в примерах, ставьте 5, если есть 1-2 ошибки ставьте 4, если более 3 ошибок – 3)

 

3. Что такое периметр многоугольника?

Каковы единицы измерения периметра?

 

Периметр какой фигуры мы сегодня будем рассматривать?

Внимание на экран! (Слайд 2)

 

-Какая фигура лишняя?

(треугольник, прямоугольник, квадрат четырёхугольник, у всех фигур подписаны длины сторон).

4. Из выхода проблемной ситуации выяснили, что тема урока «Периметр прямоугольника».

(на доске «Тема: периметр прямоугольника»

 

 

5. Что такое прямоугольник? Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете?

6. -Сегодня мы должны рассмотреть новые способы нахождения периметра.

 

- Какие цели мы перед собой поставим? Дополните предложения.

1. Узнаем, что такое ….

2. Научимся … периметр.

3. Познакомимся с формулой

… прямоугольника.

Играют в игру Отвечают на поставленные вопросы     Составляют слово «ПЕРИМЕТР»     Оценивают работы в парах     Отвечают на вопросы   Выходят из затруднения, потому что можно сказать, что это треугольник и прямоугольник. У треугольника – три вершины, угла и стороны, у остальных по четыре. Прямоугольник, потому что периметр прямоугольника равен 20 см, а у остальных 16 см.   Обучающиеся, с помощью учителя, говорят цель урока: научиться находить периметр прямоугольника по разному   Фронтальная     Индивидуальная     фронтальная     Интерактивная доска     Интерактивная доска         Индивидуальный, фронтальный       Умение решать примеры. Умение определять фигуры.     Р1. Умеют определять тему, цель урока, планировать свою деятельность по достижению цели урока.   К2. Умеют полно и точно выражать свои мысли в речи в соответствии с условиями коммуникации.   К1. Умеют работать в паре/ группе.   Р2. Умеют оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке.     Учебно-познавательный интнрнс к учебному материалу
Учебное действие Изучить периметр прямоугольника, нахождение периметра Практический Словесный   - Периметр на письме обозначается заглавной английской буквой Р. А теперь 1. Найдите периметр прямоугольника, той самой лишней фигуры на слайде. (Слайд 3) Р=7+7+3+3 или Р= 7+3+7+3 Р=20 (см)   -Как удобнее найти периметр по другому? -Сколько раз повторяется слагаемое 7? (2 раза)  Можно эту часть выражения заменить умножением? (Да) Сколько раз повторяется слагаемое 3? (2 раза) Замените и эту часть умножением. Что получилось? Р=(7х2) + (3х2) Р=20(см)   Есть еще третий способ. Когда к 7 прибавим 3, что мы узнаем? (полупериметр) А периметр состоит их двух полупериметров! Сколько раз повторяется сумма 7+3? Р=(7+3)х2 Р=20(см) ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. Молодцы, теперь вы и Карлсон знаете, как можно и нужно находить периметр прямоугольника. Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его в тетрадь Выявляют место и причины затруднения. Получают новый способ нахождения периметра, записывают в тетрадь     Повторяют движения       Фронтальная     Парная     Интерактивная доска     доска     фронтальный   Учебник для самоконтроля   Карточки для контроль     Усвоение знаний по новой теме.     Умение определять периметр прямоугольника разными способами. .   К1. Умеют работать в паре/ группе.   П1. Умеют осознанно и произвольно составлять высказывания в устной и письменной речи   Умение формировать собственное мнение  
Действие контроля и самоконтроля Организовать первичную проверку и закрепление знания Практический Словесный -Сегодня к Карлсону пришли письма! От кого они? Внимание на экран. (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха) -Вы должны ответить на просьбу героев! И написать им ответ на листках. Каждая группа представит свой ответ классу.   2. Правила работы в группе. (Слайд5)   № 1 Письмо от Мухи-Цокотухи. (Слайд 6) «Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда? » № 2 Письмо от Айболита (Слайд 7) «Дорогие ребята! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор? » № 3 Письмо от Федоры (Слайд 8) «Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска? » Из трех ответов на письма отправляются ответ той группы, которая выбрала новый способ нахождения периметра. -Спасибо! Вы помогли Карлсону ответить на письма его друзей! Ну, что же весёлые жители геометрической страны хотят проверить, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Они предлагают устроить для вас проверку. За 3 минуты вы должны как можно больше найти периметр прямоугольников, положенных в конверты. Результаты записывайте прямо на них.   Работа в группах по плану, записанному на доске:       Слушают учителя   Работают в группах     Оценивают работы друг друга   Выполняют нахождение периметра   1. Каждый выберет себе прямоугольник. 2. Вычислит и запишет периметр на прямоугольнике. 3. Сравните периметры фигур в вашей группе. Командир сделает выводы о проделанной работе. Групповая   Индивидуальная   Интерактивная доска   карточки   учебник     Групповой контроль   Индивидуальный контроль   Карточки для контроля     Умение находить периметр прямоугольника.   К1. Умеют работать в паре/ группе.   Коммуникативные: Умение контролировать действии партнера Умение формулировать собственное мнение   Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.   Р2. Умеют оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке.  
Действие оценки и самооценки Оценить достижение поставленной цели урока и свою деятельность на уроке Словесный Практический -Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили вначале урока.   Удалось ли нам достичь цели? Подведение итогов. Графический диктант “Да” “Нет” (+–) - Мы сегодня познакомились с понятием площадь прямоугольника? - Мы на уроке учились находить периметр прямоугольника разными способами? - При нахождении периметра прямоугольника достаточно знать длину 2 сторон? - Бывают ли разные прямоугольники, но с одинаковым периметром? - Периметр прямоугольника обозначается латинской буквой S. - Противоположные стороны прямоугольника одинаковой длины. - Периметр находится вычитанием. - +++ - +- Отвечают на вопросы учителя   Выполняют графически диктант   Оценивают работу на уроке Фронтальная     Индивидуальная Интерактивная доска     Карточки самоконтроля Индивидуальный контроль Усвоил знания по теме К2. Умеют полно и точно выражать свои мысли в речи в соответствии с условиями коммуникации.   Л1. Проявляют интерес к предмету.   Л2. Осознают, что полученные на уроке знания пригодятся в повседневной жизни.

 

 


 

7+7+6=     (и)                      

 

90-8=         (р)

 

1+2+3=      (п)

 

12+12=     (м)

 

 30-14=      (р)

 

82-30=      (т)

 

50+50-50= (е)

 

 4+4+4 =   (е)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.