Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Басманный районный суд города Москвы



Басманный районный суд города Москвы

107078, город Москва, улица Каланчевская, дом 11

 

№ 5-1881/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года

Постановление изготовлено в окончательной форме 19 ноября 2021 года.

 

город Москва                                                                       19 ноября 2021 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Старовойтова К. Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «МУЗ ТВ Операционная компания», ИНН 7703679460, ОГРН 5087746427434, юридический адрес: адрес, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» совершило нарушение, выразившиеся в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети " Интернет" ), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из протокола об административном правонарушении №АП-77/21/3710 от 08 сентября 2021 г. следует, что в результате проведения внепланового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации телеканала «МУЗ» (реестровая запись от 13 мая 2016 г. серия Эл №ФС77-65731), проведенного на основании задания, утверждённого руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу от 15 июня 2021 г. № МК-98/77, и в соответствии с Заключением эксперта №ЭИП7721-125 от 20 августа 2021 г. по результатам экспертизы информационной продукции выявлено распространение среди несовершеннолетних информации, запрещённой для распространения среди детей, а именно пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, что является нарушением требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Телепроект «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», вышедший в эфир в составе телеканала «МУЗ», самостоятельно классифицирован редакцией СМИ как информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+). В нарушение данной нормы закона, в ходе анализа записи эфира телеканала «МУЗ» за период с 00: 00: 00 мск 04 июня 2021 г. по 24: 00: 00 мск 05 июня 2021 г. установлено, что телепроект «ПРЕМИЯ МУЗ-ТВ 20/21. Начало света», вышедший в эфир 04 июня 2021 г. (трансляция с 17: 00 мск 04 июня 2021 г. до 01: 05 мск 05 июня 2021 г. ) и от 05 июня 2021 г. (трансляция с 13: 00 мск до 21: 00 мск), содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей, а именно пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения.

Заключением эксперта от 20 августа 2021г. № ЭИП7721-125 ООО «ЦСИИЭ» по результатам экспертизы информационной продукции - записи программы (аудиовидеозаписи) «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», вышедшего в составе телеканала «МУЗ», подтверждено нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в части распространения информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Так, в частности, в следующих эпизодах присутствует информация, запрещенная для распространения среди детей (пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения):

- 04 июня 2021 г. в период 17: 54: 00-17: 55: 10 мск, 05 июня 2021 г. в период 13: 49: 00-13: 50: 00 мск транслировалось, как подъезжает черная машина, из нее выходит молодой человек в брючном костюме (в зеленой жилетке, черном пиджаке и розовых брюках) с длинными волосами и макияжем, накрашенными ногтями, в образе, культурально в России не соответствующем образу мужчины традиционной половой ориентации, выражении подчеркивающем и демонстрирующем традиционные женские особенности. Ведущий Нагиев Д. представляет его как Алексея Жидковского, добавляя: «Господи, какая красота», т. е. дает публично представленному Жидковскиму образу положительную оценку. фио говорит, что сегодня прекрасно себя чувствует, и просит обратить внимание на его макияж, привлекая внимание к демонстрируемому образу, его мимика и жесты женственные. Ведущий интересуется, давно ли его (фио) били, психологически заостряя внимание на внешнем виде Алексея Жидковского, на что молодой человек отвечает, что его не били ни разу, в это момент в видеоряде крупным планом показывают детали его одежды и обувь, ведущий благодарит его за «необычность» образа, культурально в России не соответствующем образу мужчины традиционной половой ориентации, выраженно подчеркивающем и демонстрирующем традиционные женские черты и особенности, используемые фио в своем туалете;

- 04 июня 2021 г. в период 19: 24: 30-19: 27: 55 мск, 05 июня 2021 г. в период 15: 20: 50-15: 24: 10 мск транслировалось, подъезжают двое мужчин в кабриолете, на капоте машин лежат букеты цветов, ведущий представляет их: «Филипп Киркоров и Дава», они выходят из машины. Филипп Киркоров, одет в белый костюм, Дава - в черный с бабочкой, за машиной идут несколько мужчин - пониженными торсами и розами в руках. Ведущий Нагиев Д. говорит: «Хочется сказать «горько» и начинает кричать «Горько» несколько раз, психологически акцентируя внимание зрителя на ассоциации демонстрируемого видеоряда со свадьбой, привлекая позитивное внимание к мужчинам с отношениями, обладающими существенными признаками межличностных отношений, культурально нетрадиционных в России для мужчин между собой. На мужчин летят конфетти, они смеются, демонстрируют признаки близости, в том числе обнимаются, один мужчина кладет руку на плечо другому, затем берет его слева под руку. Киркоров Ф. в ходе диалога с ведущим сообщает, что он одет в свадебное. Дава говорит, что сегодня он будет дарить любовь всем. Ведущая Ксения Собчак вербально подчеркивает демонстрируемые в кадре культурально в России нетрадиционные отношения между двумя мужчинами, говоря: «После Ольги Бузовой начнешь интересоваться мужчинами, это логично и честно». Нагиев Д. соглашается и отмечает, что, возможно, это какая-то травма;

- 04 июня 2021 г. в период 19: 36: 45-19: 42: 05 мск, 05 июня 2021 г. в период 15: 27: 45-15: 33: 10 мск транслировалось, как Филипп Киркоров берет Даву под руку, ведущие интересуются, чья идея была привести мужчин с обнаженными торсами, Киркоров Ф. говорит, что любовь - это прекрасно, она не имеет границ, настроения, пола, все во имя любви и это правильно, т. е. имплицитно указывается на возможность однополых отношений при наличии высокой степени эмоционально положительного отношения. Ведущие просят их пройти к ящику и просунуть туда руки, сначала это делает Киркоров Ф., потом Дава;

- 04 июня 2021 г. в период 20: 13: 55-20: 15: 10 мск, 05 июня 2021 г. в период 16: 04: 40-16: 05: 15 мск транслировалось, как из машины выходит мужчина в вечернем женском платье с шлейфом, ведущий представляет его как фио, на лице у мужчины макияж, серьги, крупным планом показывали его внешний вид, с существенными признаками образа, культурально в России не соответствующего образу мужчины традиционной половой ориентации, выраженно подчеркивающего и демонстрирующего традиционные женские черты и особенности, используемые указанным мужчиной в своем туалете. В ходе диалога с ведущим он говорит, что не все готовы оценить его образ.

Таким образом, телепроект «ПРЕМИЯ МУЗ-ТВ 20/21. Начало света» содержит информацию, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения, то есть информацию, которая в соответствии с и. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ запрещена к распространению среди детей. Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» имеется состав административного правонарушения предусмотренное ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ.

Защитники ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» фио, фио явились, вину в совершении административного право нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ не признали, указав, что результаты проверки получены с нарушением закона и являются недопустимым доказательством. Кроме того, на телеканале «МУЗ» имела место трансляция в эфир без предварительной записи мероприятия «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света. », в связи с чем редакция канала не несет ответственности за действия и высказывания артистов. В случае назначения наказания, просили учесть имущественное и финансовое положение юридического лица и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, применить положения ч. 3. 2 ст. 4. 1 КоАП РФ.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес, фио явились, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердили, указали, что событие и состав вменяемого административного правонарушения, подтверждены материалами дела, полагали необходимым привлечь ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ.

Суд, выслушав защитников ООО «МУЗ ТВ Операционная компания», представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, изучив материалы дела, приходит к выводу о виновности ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» в совершении правонарушения.

Вина ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 08 сентября 2021 г. (л. д. 1-7); выпиской из реестра зарегистрированных СМИ (л. д. 8); копией письма Центрального аппарата Роскомнадзора от 26 августа 2021 г. (л. д. 9); копией заключения эксперта от 20 августа 2021 г. №ЭИП7721-125 (л. д. 10-63); копией письма Центрального аппарата Роскомнадзора от 15 июня 2021 г. (л. д. 64); заданием на внеплановое СН СМИ от 15 июня 2021 г. (л. д. 65-66); докладной запиской от 17 июня 2021 г. №3493-дн «О результатах проведения систематического наблюдения в отношении телеканала «МУЗ» (л. д. 67-70); копией устава редакции СМИ телеканала «МУЗ» (л. д. 75-79); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «МУЗ ТВ Операционная компания» (л. д. 80-96); копией приказа о назначении на должность главного редактора от 17 октября 2016 г. №17/10 (л. д. 97); записью эфира телеканала «МУЗ» на CD-носителе (в количестве 4-х штук) (л. д. 98-99); фрагментами записи эфира телеканала «МУЗ» от 04 июня 2021 г. CD-носителе (в количестве 2-х штук) (л. д. 100); актом об изготовлении скриншотов от 16 июня 2021 г. с приложениями (л. д. 101-114).

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для принятия решения по существу дела, при этом, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. ст. 28. 2, 28. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом.

Положениями ч. 1 ст. 6. 21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

В соответствии с ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Согласно п. 7 ст. 2 Закона №436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, признается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с данным законом.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи (п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №436-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона №124-ФЗ, ребенок это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

Согласно Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства; вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 38; п. " ж" ч. 1 ст. 72). Семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства.

Конституционным признанием ценностей семьи, материнства, отцовства, детства определяются, в частности, характер и содержание правового регулирования в сфере государственной защиты прав несовершеннолетних, которое, должно в приоритетном порядке гарантировать им защиту достоинства личности, права на жизнь, права на свободу и личную неприкосновенность, с тем, чтобы обеспечить безопасность каждого ребенка как непосредственно от преступных посягательств, так и от неблагоприятного воздействия на его нравственность и психику, которое может существенным образом повлиять на развитие его личности, даже не будучи выраженным в конкретных противоправных деяниях.

Цель введения в Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 6. 21 - оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность к которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации.

Объективная сторона предусмотренного ст. 6. 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях деяния как правонарушающего действия, адресованного непосредственно несовершеннолетним, не включает в качестве элемента последствия получения ими информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и, будучи ограниченной лишь самим противоправным действием, не предполагает подтверждения того, что распространенная лицом информация действительно повлияла на формирование у ее адресатов нетрадиционных сексуальных установок, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений либо интереса к таким отношениям.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. №24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что осуществление гражданами права на распространение информации, касающейся вопросов сексуального самоопределения личности, не должно нарушать права и свободы других лиц, а в правовом регулировании данного права, равно как и иных прав и свобод человека и гражданина, должен обеспечиваться баланс конституционно значимых ценностей. Учитывая деликатность таких вопросов, как относящихся к сфере индивидуальной автономии, и не посягая на само ее существо, государство вправе вводить на основе требований Конституции Российской Федерации определенные ограничения на деятельность, связанную с распространением подобной информации, если она приобретает агрессивный, навязчивый характер и способна причинить вред правам и законным интересам других лиц, прежде всего несовершеннолетних, и является оскорбительной по форме.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ: информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом; знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 настоящего Федерального закона; классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Телепроект «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», вышедший в эфир в составе телеканала «МУЗ» самостоятельно классифицирован редакцией СМИ как информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Содержание аудио- видеофайлов записи программы «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света» представляет собой запись ежегодной национальной телевизионной премии в области популярной музыки двух эфиров - от 04 июня 2021 года и от 05 июня 2021 года с включением блоков рекламы. Аудио- и видеоряд записи премии в эфирах от 04 июня 2021 г. и 05 июня 2021 г. идентичны. В начале записей стоит знак информационной продукции «16+».

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 436-ФЗ экспертиза информационной продукции приводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на заговорной основе.

Заключением эксперта от 20 августа 2021 № ЭИП7721-125 ООО «ЦСИИЭ» по результатам экспертизы информационной продукции - записи программы (аудиовидеозаписи) «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», вышедшего в составе телеканала «МУЗ», подтверждено нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в части распространения информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Довод защитника ООО «МУЗ ТВ Операционная компания», что результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, получены с нарушением федерального закона и являются недопустимым доказательством, отклоняется судом по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 26. 2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из протокола от 08 сентября 2021 г. № АП-77/21/3710 следует, что для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты проведения внепланового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации телеканала «МУЗ» (реестровая запись от 13 мая 2016 г. серия Эл № ФС77-65731), проведенного на основании задания, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу от 15 июня 2021 № МК-98/77.

Согласно докладной записки от 17 июня 2021 № 3493-дн, систематическое наблюдение проводилось с 09 часов 00 минут 16 июня 2021 г. до 17 часов 00 минут 17 июня 2021 г.

В соответствии с ч. 8 ст. 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» вступил в силу с 1 июля 2021 года, то есть мероприятие по контролю проводилось до вступления закона в силу Федерального закона № 248-ФЗ.

Таким образом, мероприятие по контролю в отношении средства массовой информации телеканала «МУЗ» проводилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а соответственно, признавая результаты проверки недействительными, следует руководствоваться положениями данного закона.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен перечень грубых нарушений, влекущих признание результатов проверки недействительными.

На основании ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований является одним из видов государственного контроля (надзора).

Оценивая довод защитника о том, что порядок систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации регламентируется Положением об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами утвержден Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2012 г. № 75. Согласно данному Положению систематическое наблюдение в отношении средства массовой информации и её редакции может быть проведено исключительно в плановом порядке. Обращение врио начальника Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора от 14 июня 2021 г. № 04-37551 о проведении внепланового мероприятия по контролю в отношении телеканала «МУЗ» не соответствуют положениям Закона № 294-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 75. Для проведения внеплановой проверки требуются основания для её проведения и соблюдение порядка её проведения, предусмотренные ч. 2 ст. 10 и ст. 14 Закона № 294-ФЗ. Документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки, и сведения о соблюдении порядка проведения проверки в материалах дела отсутствуют, суд приходит к следующему.

Порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами регламентирован положениями статьи 8. 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 8. 3 Закона к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в том числе, наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

В силу ст. 8. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2). Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (часть 4).

В целях реализации положений ч. 4 ст. 8. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказом Минкомсвязи России от 12 января 2018 г. № 4 утверждены Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении федерального государственного надзора в сфере связи, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания и порядка оформления результатов таких мероприятий.

В соответствии с п. 2 Порядка оформления заданий и результатов мероприятий задание на проведение внеплановых мероприятий по контролю утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа службы на основании: а) докладной записки государственного гражданского служащего территориального органа Службы, на которого возложены функции контроля (надзора), на имя руководителя (заместителя руководителя) этого территориального органа, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения законодательства Российской Федерации; б) поручения центрального аппарата Службы, подготовленного в соответствии с полученной информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

В данном случае мероприятие систематического наблюдения проведено на основании задания, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу от 15 июня 2021 г. № МК-98/77.

Задание на проведение мероприятия по контролю утверждено на основании поручения центрального аппарата Роскомнадзора (письмо врио начальника Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора от 14 июня 2021 г. № 04-37551). Форма и содержание данного задания соответствуют требованиям Порядка оформления заданий и результатов мероприятий.

Согласно п. 6 Порядка оформления заданий и результатов мероприятий результаты проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации оформляются в виде докладной записки на имя должностного лица, утвердившего задание на проведение мероприятия по контролю.

Результаты проведенного мероприятия оформлены Докладной запиской от 17 июня 2021 г. № 3493-дн «О результатах СН СМИ телеканала «МУЗ» на имя руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, подписавшего задание № МК-98/77. Форма и содержание докладной записки соответствуют требованиям пунктов 7-8 Порядка оформления заданий и результатов.

Также необходимо отметить, что в отличие от порядка проведения проверок, регламентированного положениями статей 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями статьи 8. 3 данного закона не предусмотрено обязательное согласование мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом с органами прокуратуры.

На основании изложенного, нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) при проведении систематического наблюдения в отношении средства массовой информации телеканала «МУЗ», не выявлены, доказательства собраны в установленном законом порядке, отвечают признакам относимости и допустимости.

Доводы защитника, что экспертное заключение получено вне рамок установленной процедуры государственного контроля (надзора) и в отношении объектов, которые в материалах дела не содержатся; из заключения эксперта № ЭИП7721-125 от 20 августа 2021 г. следует, что экспертиза проводилась с 13 часов 00 минут 30 июля 2021 г. по 17 часов 00 минут 20 августа 2021 г., то есть после проведения государственного контроля (надзора); заказчиком экспертизы информационной продукции выступало ФГУП «ГРЧЦ», которое не уполномочено осуществлять государственный контроль (надзор) и является частным лицом; ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания» не имело возможности знакомиться с кандидатурами экспертов, заявлять им отвод, задавать вопросы экспертам, знакомиться с полученным заключением, суд признает не состоятельным в силу следующего.

В п. 4 Докладной записки от 17 июня 2021 г. № 3493-дн в разделе «соблюдение Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» указано, что требование не соблюдается. В ходе анализа записи эфира телеканала «МУЗ» выявлены признаки пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившиеся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, совершенные с применением средства массовой информации. То есть распространялась информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, запрещенная для распространения среди детей, чем нарушено требование п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 436-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе. В случае несогласия с результатами проведенной экспертизы информационной продукции заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.

Порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей утвержден Приказом Минкомсвязи России от 29 августа 2012 г. № 217.

В соответствии с п. 1 Порядка - экспертиза информационной продукции проводится на договорной основе экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан в целях обеспечения информационной безопасности детей.

 Как следует из Заключения эксперта № ЭИП7721-125, заказчиком экспертизы информационной продукции явилось ФГУП «Главный радиочастотный центр».

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» отнесено к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ФГУП «Главный радиочастотный центр» по адресу: https: //grfc. ru/upload/medialibrary/53a/ustav-fgup-grchts. pdf, размещен Устав ФГУП «Главный радиочастотный центр», утвержденный приказом Роскомнадзора от 16 августа 2017 г. № 162.

Согласно п. 1. 1 Устава, ФГУП «ГРЧЦ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Положением о радиочастотной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

В силу п. 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434, специально уполномоченная служба по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представляет собой единую систему организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения надлежащего использования радиочастот и радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, экспертизы и мониторинга соблюдения законодательства в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также участвующих в предоставлении государственных услуг.

В соответствии с п. «д» п. 4 Положения о радиочастотной службе радиочастотная служба участвует в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в осуществлении полномочий Службы, в том числе посредством проведения работ по оценке соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе посредством организации и проведения экспертиз, анализа, исследований информационной продукции, распространяемой в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях.

На основании изложенного, ФГУП «Главный радиочастотный центр», являясь юридическим лицом, на основании п. 1 Порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей утвержден Приказом Минкомсвязи России от 29 августа 2012 г. № 217, могло быть заказчиком экспертизы информационной продукции.

Довод о том, что экспертиза проведена после проведения проверки (систематического наблюдения), является необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 4 Порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей утвержден Приказом Минкомсвязи России от 29 августа 2012 г. № 217, в отношении экспертизы, проводимой по инициативе федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, настоящее положение применяется с учетом требований к порядку привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Экспертиза проводилась за рамками систематического наблюдения (по результатам выявления признаков нарушения), следовательно, требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на нее не распространяются.

Также судом отклоняется довод защитника о том, что на исследование в распоряжение эксперта предоставлены иные аудиовидеозаписи, не имеющиеся в материалах дела.

Содержание экспертного заключения и иных доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет сделать вывод о том, что экспертами осуществлялся анализ записи одного и того же эфира телеканала, содержание экспертизы охватывается представленными в материалы дела аудиовидеозаписями.

Таким образом, представленное заключение эксперта № ЭИИ7721-125 от 20 августа 2021 г. сделано в отношении тех же объектов экспертного исследования (эфир телеканала), которые содержатся в материалах дела.

Доводы о приостановлении действия аттестата аккредитации экспертной организации ООО «Центр специальных исследований и экспертиз», проводившей экспертное исследование, подлежит отклонению.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных экспертных организаций на официальном сайте Роскомнадзора https: //rkn. gov. ru/mass-communications/p679/, действие аттестата аккредитации ООО «Центр специальных исследований и экспертиз» было приостановлено, однако действие аттестата аккредитации возобновлено на основании приказа руководителя Росокмнадзора от 29 сентября 2020 г. №219-смк.

Таким образом, оснований для признания экспертного заключения недействительным в связи с тем, что оно проведено лицом, не имеющим право на проведение экспертизы, отсутствуют.

С доводами защитника, что появление на мероприятии «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», которое проводится ежегодно и посвящено определению победителей и вручению национальной телевизионной премии в области популярной музыки в различных номинациях, лиц, одежда и поведение которых «культурально» в России не соответствует образу мужчины традиционной половой ориентации, не является пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, со ссылкой на постановления Конституционного суда Российской Федерации, что для установления факта пропаганды необходимо установить цель - побудить к определенному поведению, однако, такие цели телеканалом не преследовались; информационный материал не содержит призывов к определенному поведению, в связи с чем, защитник опровергает сами результаты экспертного заключения и наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 6. 21 КоАП РФ, суд не соглашается, так как в целях установления данных обстоятельств была проведена экспертиза уполномоченными лицами в установленном порядке.

Следует отметить, что если привлекаемое лицо не согласно с выводами экспертизы, оно вправе самостоятельно провести экспертизу, что не запрещено требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Порядком проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 29 августа 2012 г. № 217.

Из пояснений защитника следует, что редакция не несет ответственности за распространение сведений, наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи (п. 5 ст. 57 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Вместе с тем, в п. 6 протокола об административном правонарушении указано, что ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания» вменяется административное правонарушение, свершенное 04 июня 2021 г. 17 часов 00 минут мск. В указанное время и дату на телеканале «МУЗ» произведена трансляция в эфир без предварительной записи мероприятия «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света», что подтверждается, в частности содержащимися в экспертном заключении, фрагментами записи эфира с указанием «ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ» и договорами с подрядчиками, осуществляющими прямой эфир. Трансляция мероприятия от 05 июня 2021 г. 13 часов 00 минут мск, не вменяется ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания», и не относится к обстоятельствам, подлежащим исследованию по настоящему делу.

С данным доводом также невозможно согласиться, так как согласно п. 7 протокола от 08 сентября 2021 г. № АП-77/21/3710 нарушения допущены 04 июня 2021 г. (время трансляции с 17 часов 00 мск 04 июня 2021 г. до 01 часа 05 минут мск 05 июня 2021 г. ) и 05 июня 2021 года (время трансляции с 13 часов 00 минут мск до 21 часа 00 минут мск), указано, что в эти периоды эфир содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей, а именно пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения.

Должностные лица Управления при рассмотрении дела об административном правонарушении подтвердили, что лицу вменяется нарушения, которые допущены 4 и 5 июня 2021 года.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т. п. ). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28. 5 и 28. 8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

По результатам рассмотрения дела судом были установлены существенные для рассмотрения дела обстоятельства, в том числе дата, время и место совершения правонарушения. В связи с изложенным, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют существенные недостатки, и он не может быть признан ненадлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.

Относительно доводов защитника, что были заключены гражданско-правовые договоры с ведущими мероприятия «Премия МУЗ ТВ 20/21. Начало света» на оказание услуг, в рамках которых им было указано на необходимость соблюдения сценария, который не предусматривал указанных в деле обстоятельств, необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Согласно ст. 56 Закона о СМИ учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Согласно ст. 60 Закона о СМИ нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся в том числе в нарушении требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», применительно к средствам массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения, под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Частью 2 статьи 6. 21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившуюся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, совершенная с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания» распространил информацию, направленную на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, и, тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6. 21 КоАП РФ.

В случае, если нарушение требований законодательство произошло по вине третьих лиц, привлеченных для исполнения определенных обязанностей на основании гражданско-правового договора, вещатель несет ответственность за их действия. Впоследствии, в случае привлечения вещателя к административной ответственности может предъявить соответствующие претензии к привлеченным им третьим лицам за нарушение требований (условий) гражданско-правового договора, повлекшие нарушение требований действующего законодательства и привлечение к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания», не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность - судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4. 1-4. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и данные об организации, привлекаемой к ответственности, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, уплату штрафа по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 32. 2 КоАП РФ и приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3. 2 ст. 4. 1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3. 3 ст. 4. 1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3. 2 ст. 4. 1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя юридического лица, суд не усматривает оснований для снижения размера штрафа, предусмотренных ч. 3. 2 ст. 4. 1 КоАП РФ, поскольку, отсутствуют исключительные обстоятельств, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

 Кроме того, снижение административного наказания ниже низшего предела является правом, а не обязанностью суда.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29. 9 - 29. 10, 29. 11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным ООО «МУЗ ТВ Операционная Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6. 21 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, казначейский счет 03100643000000017300, единый казначейский счет 40102810545370000003, ОКТМО 45918000, КБК 09611601061019000140, лицевой счет 04731А20700, получатель Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Роскомнадзора по ЦФО), БИК 004525988, УИН 09600000000037690143.

В соответствии со ст. 32. 2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Басманный районный суд г. Москвы.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                 К. Ю. Старовойтова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.