Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура учебного занятия



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БОДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Школа №477

Пушкинского района

Конспект

Урока

на тему: «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»,

разработанный учителем

Истории СПБ:

Маятниковой

Анастасии Евгеньевны

Педагог – наставник: Дегтярева Е. В.

Санкт – Петербург

2020/2021
Конспект урока

Кол-во детей по списку:

Кол-во присутствующих:

Возрастные характеристики присутствующих: 5 класс

Тема урока: От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы

Цель урока: Ознакомление детей с памятниками культурного наследия, закрепление понятия, формирование технологической карты и умение находить особенности скульптур.

 

Задачи: 1. (познакомить  с таким понятием, как сфинкс, научить  различать и разбираться в элементах).

2. (способствовать представлению истории о создании и существованию)

3. СФормировать чувство гордости существования и значения памятников родины.

Форма урока: беседа

• Эвристическая лекция

Форма организации работы:

Коллективные

Структура учебного занятия

1. Вводная, организационная часть – (5 минут)

- приветствие;

- постановка цели занятия.

2. Основная часть (30 минут)

- введение нового образовательного материала

- обобщение, систематизация и закрепление материала.

3. Заключительная часть (10 минут)

-подведение итогов занятия.

Планируемый результат занятия:

Воспитанники будут знать:

-Что такое сфинкс, месторасположение в Санкт-Петербурге.

-элементы сфинксов;

Будут уметь:

-различать статуи и понимать значение;

Будут знать: Откуда появилась история раскопов.

 Будут гордиться историей города.

Методы обучения: Наглядные, словесные

  (рассказ, беседа);

иллюстрации

  анализ результатов деятельности.

Материально-техническое оснащение занятия:

• Презентация

Проектор

Компьютер

Литература, использованная для подготовки занятия:

1)Википедия

2)Учебник 5 класса “Санкт-Петербург-город-Музей” авторы: Ермолаева Л. К.,  

И. М. Лебедева

 

.

 

 

Ход урока

 

1)Что такое “Cфинкс” и где его родина? Сфинкс - колоссальная каменная статуя лежащего льва с человеческой головой. Знаете ли вы “Лев-это почитаемое животное в Египте”. -А теперь учтите Слайд 1 Фараон В Древнем Египте: титул царей, а также лицо, имеющее этот титул. Гробницы фараонов. Считался сыном бога Солнца и обладал неограниченной властью. Урей- принадлежность царского убора фараонов, представлявшая собой крепившееся на лбу вертикальное, подчас весьма стилизованное изображение богини-кобры/покровительницы Нижнего Египта. Рядом с уреем зачастую помещали изображение богини-коршуна Нехбет — покровительницы Верхнего Египта. Вместе они символизировали единство египетского государства. Урей мог надеваться поверх царских головных уборов — двойной короны (пшент) и немеса. Клафт- (немес)царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи. 2)Где в Петербурге живут настоящие, подлинные Древнеегипетские Сфинксы? Необязательно ехать в Египт. -Сейчас я назову, где у нас можно найти отголоски -Обратите внимание на страницу 83! Слайд 3 v Университетская набережная 3)О чем “рассказывает” облик подлинных сфинксов? Давайте разберем внешний вид данной фигуры Шифр Каноны-правила и нормы культурного изображения. 4)О чем хранят память подлинные сфинксы? Много веков назад сфинксов установили у заупокойного храма фараона в богатом городе Фивы. В 20-Е ГОДЫ 19 ВЕКА ПОД СЛОЕМ ПЕСКА БЫЛИ ЛЮНАРУЖЕНЫ 2 ПОЧТИ НЕПОВРЕДЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ СФИНКСА. СТРАНИЦА 86 ПУНКТ 4. 2 Статуи фиванских доставили по Нилу в Александрию (Петергоф). 23 тонны, обвязанные канатами, погрузка одного прошла с приключениями. 5)Фиванские Объясните данное прилагательное, “Что могло означать? ” Грифоны - мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла Жертвенники - возвышенность Слайд 5 К. А. Тон     Объяснить цепочки $12 Петербургские сфинксы-младшие “братья” и “сестры” египетских
Ø Какие особенности у Петербургских сфинксов? -Как вы думаете, почему зовется нашими? Сделаны у нас, а не только находятся. 1 Слайд сравнения   Ø О чем могут поведать сфинксы на Египетском мосту? Итак, а почему Египетский? Что изображено? -Женщина, это больше греческий, но украшения моста упоминают о Египте. (Решетки в форте лотоса, стойки в виде папируса) Лицо не выражает никаких чувств, не злые.     Ø О чем хранят память Петербургские сфинксы? Скульптор Соколов-грифон. Пункт 2. 4 стр 93 История о жизни Египетского моста     Ø Задания   Упражнение с иллюстрацией, - «Прочитайте загадку и, выберите, о чем говорится? ” Закрепление материала №1 или №7.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.