Структура учебного занятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БОДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Школа №477
Пушкинского района
Конспект
Урока
на тему: «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»,
разработанный учителем
Истории СПБ:
Маятниковой
Анастасии Евгеньевны
Педагог – наставник: Дегтярева Е. В.
Санкт – Петербург
2020/2021 Конспект урока
Кол-во детей по списку:
Кол-во присутствующих:
Возрастные характеристики присутствующих: 5 класс
Тема урока: От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы
Цель урока: Ознакомление детей с памятниками культурного наследия, закрепление понятия, формирование технологической карты и умение находить особенности скульптур.
Задачи: 1. (познакомить с таким понятием, как сфинкс, научить различать и разбираться в элементах).
2. (способствовать представлению истории о создании и существованию)
3. СФормировать чувство гордости существования и значения памятников родины.
Форма урока: беседа
• Эвристическая лекция
Форма организации работы:
Коллективные
Структура учебного занятия
1. Вводная, организационная часть – (5 минут)
- приветствие;
- постановка цели занятия.
2. Основная часть (30 минут)
- введение нового образовательного материала
- обобщение, систематизация и закрепление материала.
3. Заключительная часть (10 минут)
-подведение итогов занятия.
Планируемый результат занятия:
Воспитанники будут знать:
-Что такое сфинкс, месторасположение в Санкт-Петербурге.
-элементы сфинксов;
Будут уметь:
-различать статуи и понимать значение;
Будут знать: Откуда появилась история раскопов.
Будут гордиться историей города.
Методы обучения: Наглядные, словесные
(рассказ, беседа);
иллюстрации
• анализ результатов деятельности.
Материально-техническое оснащение занятия:
• Презентация
• Проектор
• Компьютер
Литература, использованная для подготовки занятия:
1)Википедия
2)Учебник 5 класса “Санкт-Петербург-город-Музей” авторы: Ермолаева Л. К.,
И. М. Лебедева
.
Ход урока
1)Что такое “Cфинкс” и где его родина?
Сфинкс - колоссальная каменная статуя лежащего льва с человеческой головой. Знаете ли вы “Лев-это почитаемое животное в Египте”.
-А теперь учтите
Слайд 1
Фараон
В Древнем Египте: титул царей, а также лицо, имеющее этот титул. Гробницы фараонов. Считался сыном бога Солнца и обладал неограниченной властью.
Урей- принадлежность царского убора фараонов, представлявшая собой крепившееся на лбу вертикальное, подчас весьма стилизованное изображение богини-кобры/покровительницы Нижнего Египта. Рядом с уреем зачастую помещали изображение богини-коршуна Нехбет — покровительницы Верхнего Египта. Вместе они символизировали единство египетского государства. Урей мог надеваться поверх царских головных уборов — двойной короны (пшент) и немеса.
Клафт- (немес)царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи.
2)Где в Петербурге живут настоящие, подлинные Древнеегипетские Сфинксы?
Необязательно ехать в Египт.
-Сейчас я назову, где у нас можно найти отголоски
-Обратите внимание на страницу 83! Слайд 3
v Университетская набережная
3)О чем “рассказывает” облик подлинных сфинксов?
Давайте разберем внешний вид данной фигуры
Шифр
Каноны-правила и нормы культурного изображения.
4)О чем хранят память подлинные сфинксы?
Много веков назад сфинксов установили у заупокойного храма фараона в богатом городе Фивы.
В 20-Е ГОДЫ 19 ВЕКА ПОД СЛОЕМ ПЕСКА БЫЛИ ЛЮНАРУЖЕНЫ 2 ПОЧТИ НЕПОВРЕДЕННЫХ ВРЕМЕНЕМ СФИНКСА.
СТРАНИЦА 86 ПУНКТ 4. 2
Статуи фиванских доставили по Нилу в Александрию (Петергоф).
23 тонны, обвязанные канатами, погрузка одного прошла с приключениями.
5)Фиванские
Объясните данное прилагательное, “Что могло означать? ”
Грифоны - мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла
Жертвенники - возвышенность
Слайд 5
К. А. Тон
Объяснить цепочки
$12 Петербургские сфинксы-младшие “братья” и “сестры” египетских
| Ø Какие особенности у Петербургских сфинксов?
-Как вы думаете, почему зовется нашими?
Сделаны у нас, а не только находятся.
1 Слайд сравнения
Ø О чем могут поведать сфинксы на Египетском мосту?
Итак, а почему Египетский?
Что изображено?
-Женщина, это больше греческий, но украшения моста упоминают о Египте. (Решетки в форте лотоса, стойки в виде папируса)
Лицо не выражает никаких чувств, не злые.
Ø О чем хранят память Петербургские сфинксы?
Скульптор Соколов-грифон.
Пункт 2. 4 стр 93 История о жизни Египетского моста
Ø Задания
Упражнение с иллюстрацией, - «Прочитайте загадку и, выберите, о чем говорится? ”
Закрепление материала №1 или №7.
|
|