![]()
|
|||||||
Лишь доброта, желание помочь.. Их днИ познАли гОречь лжИ и зУбы мЕсти(знак). Когда плюют в лицо и гонят прочь!. Преграды - стены, ранения от пуль (нет знака)Лишь доброта, желание помочь. Их днИ познАли гОречь лжИ и " зУбы" мЕсти(знак) Когда плюют в лицо и гонят прочь! – ритм и размер с огрехом в первой строке: 2-4-(! )-8-10-12 – здесь выпал сильный слог на шестой стопе. Автор попытался компенсировать это паузой на запятой, но всё равно оказалось заметно, образовалась спотыкашка, получился такой размер: 2-4-7-9-11. Эти три «ни-ни-ни» следует выкинуть в помойку, как и «лю-лю-лю» выше. На самом деле это всё исправляется достаточно легко, было бы желание. Например, варианты: «Так бЕзупрЕчны, И ни зАвистИ, ни лЕсти» или «Не УпрекАют, нЕт в них зАвистИ, ни лЕсти» – но можно и гораздо изящнее. Пробуйте. К смыслу тоже вопрос: автор хотел сказать, что ОНИ познали горечь и месть или всё же ИХ ДНИ, как в стихе? Согласитесь, понятие «их дни» гораздо шире, и оно включает множество различных людей на протяжении энного периода. Они страдали, но с верой пробивали Тропинку к счастью - сквозь козни бурь… Ветра, пустыни, обрывистые скалы, Преграды - стены, ранения от пуль (нет знака) – ну, а здесь уже начались метания. Если тяготеете к пятистопным строкам, которые гораздо проще и легче, чем шестистопные, то и пишите на этом этапе в таком размере. Считаем: ОнИ страдАли, но с вЕрой прОбивАли – 2-4-(! )-8-10-12 – здесь выпал сильный слог. Опять же, попытка скрыть это преступление за счёт паузы на запятой, что делает более резкий акцент в этом месте – насколько это оправдано решать автору, но грубо, так как в следующей строке точно такая же картина: ТропИнку к счАстью - сквозь кОзни бУрь… – 2-4-(! )-8-10, то есть, в двух строках подряд потеряны сильные слоги. Да, можно прочесть их с двумя подряд ударениями: «…нО с вЕрой», «сквОзь кОзни» – это называется спондей, но создастся ощущение, что автор кричит на читателя, а здесь это не красиво. Слабые слоги как раз и помогают ритмичности и плавности. ВетрА, пустЫни, обрЫвистЫе скАлы, ПрегрАды - стЕны, ранЕниЯ от пУль – автор в преграды, помимо стен, вносит ещё и ранения от пуль, что несколько странно. Зачем дробить? Сразу возникает ненужный вопрос, почему только от пуль, а не от уколов ножей, взрывов и тому подобного? Да и обрывистые скалы тоже, видимо, не вошли класс «преград». Очевидная авторская глухота. Ещё так и хотелось спросить, что за Вера такая, с которой они пробивали чего-то там по тексту? Но это можно пропустить, хоть и забавная картинка, двусмысленность образовалась. Но это всё лишь жизнь им укрепляло -
|
|||||||
|