|
|||
Осень золотая. Лес. Деревья.. 1. Учим с детьми!. На что похожи листья?. 2. Повторяем приметы осени и учимся рассказывать!. (+рассматривание сюжетных картин об осени). 3. Вспоминаем название деревьев и осенних листьев!. 4. Учим гласные - гласный звук АТЕМА: Осень золотая. Лес. Деревья. 1. Учим с детьми! Осень. У избы помоет крышу, Отведет в берлогу мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: -Кто ты? - И услышим: -Осень! На что похожи листья? На мою ладошку лист похож у клена. Осенью оранжевый, летом он зеленый. Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья - как монеты, У каштана - словно опахала. Было листьев много - много летом, Осенью их очень мало стало. 2. Повторяем приметы осени и учимся рассказывать! (+рассматривание сюжетных картин об осени) - Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди. - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад. - Исчезли насекомые. - Собираются в стаи и улетают на юг птицы. - Дни стали короче, а ночи длиннее. - С полей и из садов убирают урожай. - Люди стали теплее одеваться. - Дети пошли в школу. 3. Вспоминаем название деревьев и осенних листьев! Лист дуба - дубовый; лист осины-?; лист березы-?; лист каштана-?; лист рябины-? лист клена-? лист ивы-? лист тополя-? лист ольхи-? и т. д. (Нарисуйте вместе с детьми листья разных деревьев, обратите внимание на разный цвет листьев, раскрасьте их! ) 4. Учим гласные - гласный звук А Вспомнить и назвать с детьми слова, в названии которых есть этот звук (где он стоит под ударением! ) Отхлопываем (или отстукиваем) эти слова по слогам. 5. Читаем с детьми: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Зотов «Дуб», «Клен», И. Токмакова «Дуб», «Осинка», И. Мазнин «Осень», Е. Благинина «Осень». (+отгадывание загадок об осени, осенних приметах, отхлопывание отгадок по слогам).
|
|||
|