|
|||||
Прогулка призвана восполнить для городского ребёнка нехватку живой взаимосвязи с природой.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Спокойное величие солнца, дрожь листочков, изящные танцы деревьев, необыкновенная палитра природы, ветер, который воздушными лапами приглашает в свои объятия и, конечно же, волнующая душу радость - всё это осень. А ещё счастливые лица, восторженные улыбки, горящие радостью глаза и звонкий смех ребенка на прогулке.
Удивительно, что ребёнок живёт в окружающей природе, полностью связываясь с ней, глубоко воспринимая всё происходящее своими органами чувств, неосознанно впитывая все природные проявления в себя. Ребёнок не наблюдает за природой как взрослый, не любуется ею со стороны, он живёт и действует в ней. Дети, живущие в городе, в отличие от взрослых, сильнее воспринимают недостаточность контактов с миром живой природы, страдают и физически, и душевно, будучи надолго изолированы от неё. Прогулка призвана восполнить для городского ребёнка нехватку живой взаимосвязи с природой. Не нужно ставить задачу специально учить маленького ребёнка наблюдать природу. Можно опереться на то, что дети хорошо чувствуют всё происходящее в ней, особенно если взрослый, находящийся рядом, сам склонен к этим чувствам. Если взрослый внутри себя переживает смену времён года, весеннее пробуждение природы, её осеннее увядание и созревание плодов и зимние процессы засыпания земли, и может всё это объяснить ребёнку, показать эту постоянно меняющуюся красоту, то он делает то, что необходимо.
|
|||||
|