Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гуру Блюзы для Коли | 2010 | Читали: 8366 | Отзывы: 6



В Хабаровске состоялся концерт, посвященный памяти дальневосточного музыкального деятеля - Николая Никитина…


13 февраля приехал на рейсовом автобусе в краевой центр. В пятом часу вечера подхожу к зданию Тихоокеанского государственного университета, более известного как " политен". В 90-е годы прошлого века здесь гремели фестивали альтернативной и рок-музыки, собиравшие исполнителей от Камчатки до Якутии, а также преданных поклонников " неформата". " Весенний драйв" устраивался ежегодно, продолжался несколько дней, а затем, измочалено-счастливые, все ждали следующего " дальневосточного Вудстока".


Неизменным участником " актов раскрепощения" был хабаровский коллектив " Оркестровая яма", руководил которым Николай Никитин. Какое-то время он пахал в музыкальных клубах Москвы, затем вернулся на малую родину, купил дом на берегу Амура (в районе хабаровского завода " Дальдизель" ) и оборудовал домашнюю студию, в которой записывались музыканты различных направлений. Многие тусовщики, конфликтовавшие с действительностью, находили у Коли приют, жи ли в " коммуне" месяцами: посильно помогали по хозяйству, участвовали в импровизированных " сейшенах" и перфомансах. Так, например, в одно лето (Диогену и не снилось! ) энтузиасты смастерили плот, основной которого послужили несколько сотен пластиковых бутылок из-под пива и минералки. " Экспериментаторы" погрузили на неординарное плавсредство провизию, велосипед, гитару и под одобрительные крики собравшейся на берегу публики отправились в путь. Как гласит легенда, пару километров " Колин ковчег" таки преодолел…


В прошлом году, отправившись в очередную экспедицию, Николай Никитин исчез. К поискам, которые организовали друзья музыканта, подключили спасателей и бывалых таежников – увы, безрезультатно. Не нашли не только Колю, но также велосипед и собаку, сопровождавшую путешественника. Следы руководителя " Оркестровой ямы" оборвались под Эвороном.


И вот - в день рождения музыканта – мемориальный рок-фестиваль " Доколе? ". Как я узнал, первоначально планировалось провести сборный концерт в одном из музыкальных клубов Хабаровска, но владельцы увеселительного заведения не согласились предоставить помещение безвозмездно. Лишь в " политене" рокерам пошли навстречу (не взяли с них денег), но при этом усилили меры безопасности. У входа в актовый зал ТОГУ – крепыши в камуфляжной форме, которые бдительно проверяют сумки и пакеты: алкоголь изымается. Буфета нет, курить разрешается на улице или в женском туалете. Только металлоискателей и овчарок для полноты ощущений не хватало…


Ба, знакомые все лица! Подхожу и здороваюсь с олдовыми меломанами. Один из устроителей, Алексей " Пантакрин", ставит мне печать на протянутую руку – предъявив хмурым секьюрити " пропуск", попадаю в " сектор удовольствия".


Оглядываю полутемный зал. Слушателей – не больше двух сотен, причем, обладателей лысин (годы летят! ) визуально больше, чем обладателей пышных шевелюр. " Да, постарели мальчики", - изрекла дама бальзаковского возраста, удобно устроившись на соседнем стуле. Мелькнула фотовспышка. Чья-то рука, вынырнув из неосвещенной зоны, заботливо преподнесла пластиковый стаканчик с бесцветной жидкостью. Думал – минералка. Нет, не она!


Всего в тот вечер (концерт продолжался часа четыре) выступило с десяток исполнителей различных стилей и направлений, среди которых выделялись Джон Солярис (привет Сиду Баррету! ), Светлана Аврамова, а также участники проекта " Город Ха" Павел Терновой и Константин Строев – этот дуэт (гитара, губная гармошка, перкуссия) подарил публике несколько блюзов, повествующих о светлой и темной сторонах действительности. Затем добротный хард-рок выдала хабаровская группа " БМП", где на гитаре солировал, вызывая в памяти бессмертные творения Джимми Хендрикса, неутомимый Макс Подледнев. На мой взгляд, он – один из самых интересных инструменталистов Дальнего Востока. Тепло приветствовала аудитория ныне редко выступающих " Подстанцию" и " Систему цветных сновидений", без которых лет десять назад не обходился ни один местный " сейшен". Так, а это кто? На сцене - несколько солисток в красных сарафанах и кокошниках, а также руководитель в косоворотке – как выяснилось, самодеятельный коллектив, прописавшийся в ДК одного из заводов краевого центра. Русская удалая песня сменилась громоподобной гитарной фонограммой а ля " Rammstein", и неожиданно (кто-то был шокирован) из микрофонов зазвучала песня Виктора Цоя " Мы ждем перемен". Некоторые разгоряченные слушатели вскочили с мест и с воодушевлением, заглушая солистов, подхватили хит 25-летней давности.


Теперь о грустном. Главное разочарование – отсутствие среди участников групп " Империя снегов" и " Самогон", чьи выступления ранее анонсировались. По слухам, организаторам не хватило средств, чтобы пригласить эти коллективы, но без них слово " фестиваль" лучше сменить на более прозаическое - " концерт". Звук на концерте оставлял желать лучшего – местами " перегруз" был довольно ощутимый, периодически в колонках что-то трещало и шипело. Да и музыканты, как я понял из разговоров, слабо слышали себя во время выступлений, отчего в их действиях возникала нервозность и несогласованность. Все эти недостатки могло бы сгладить энное количество " огненной воды", но буфета, как уже говорил, не было, " примиритель с действительностью" не продавался. Особо догадливые фанаты " раскрепостились" заранее или, обманув бдительных охранников, танцевали затем в проходах, счастливые в стельку. Но таких было меньшинство.


Вышел на улицу покурить – возвращаюсь и вижу, как шесть мордовортов тащат из зала отчаянно упирающихся юношу и девушку неформального вида. Подлетела толпа, и кое-как удалось предотвратить " избиение младенцев"...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.