|
||||||
Тема урока «Организмы царства грибов и лишайников».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема оценивается двумя оценкам: за грибы и отдельно за лишайники
Грибы - царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки, как растений, так и животных.
Используя параграф учебника № 18, выполните следующие задания:
Задание №1 Перечислите признаки сходства грибов с растениями и с животными. Заполнить таблицу .
Задание №2. Запишите в тетрадь признаки характеризующие грибы, как отдельное царство Специфические свойства грибов.
- основа вегетативного тела – грибница или мицелий; - грибница состоит из нитей – гиф; - гифы состоят из многоядерных или одноядерных клеток; - переплетение гифов образует плодовое тело. Зарисуй и подпиши!
Многообразие и значение грибов
Задание №3. Процессы жизнедеятельности грибов 1) Питание – гетеротрофное, симбиоз -? Что называют -микоризой? Плесневые грибы- по типу питания сапрофиты (вид гетеротрофного питания) 2) Размножение…………………. Задание №4 Значение грибов, а природе и жизни человека. ПРОЧИТАТЬ! - разложение остатков животных и растений, повышение плодородия почвы; - в медицине - антибиотик (пенициллин); - укрепляют иммунную систему; - в пищевой промышленности: а) как продукты питания б) в хлебопечении, пивоварении, виноделии, производстве спирта, производстве уксусной кислоты в) для осветления фруктовых соков - приготавливают препараты для уничтожения вредных насекомых и сорняков; - переработка сырья, грубых кормов; - разрушение бумажных отходов. - порча продуктов питания; - болезни растений (фитофтора, чёрная ножка и др. ); - портят смазочные масла, нефтепродукты, вызывают коррозию металла; - портят книги, произведения искусства; - вредят здоровью людей и животных.
ДАПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - желающим (на 10 баллов) Сообщение – рукописное с рисунком, по следующему плану: 1) Название гриба 2) Краткое описание – окраска, пластинчатый или трубчатый 3) Съедобный или ядовитый 4) Рисунок
|
||||||
|