Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока «Организмы царства грибов и лишайников».



Тема оценивается двумя оценкам: за грибы и отдельно за лишайники

 

Грибы - царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки, как растений, так и животных.

 

Используя параграф учебника № 18, выполните следующие задания:

 

Задание №1 Перечислите признаки сходства грибов с растениями и с животными. Заполнить таблицу

.

Признаки сходства с растениями Признаки сходства с животными
   

 

Задание №2. Запишите в тетрадь признаки характеризующие грибы, как отдельное царство

Специфические свойства грибов.

 

- основа вегетативного тела – грибница или мицелий;

- грибница состоит из нитей – гиф;

- гифы состоят из многоядерных или одноядерных клеток;

- переплетение гифов образует плодовое тело.

Зарисуй и подпиши!


Задание №3.   В скобочках запишите примеры

 

Многообразие и значение грибов

  1. Одноклеточные грибы (………….. ).
  2. Плесневые грибы ( ……………. ).
  3. Шляпочные грибы (……………….. ).
  4. Паразитические грибы (……………).


Ребята, которые сдают экзамен, примеры сопровождаем рисунками!!!!

Задание №3.   Процессы жизнедеятельности грибов

1) Питание – гетеротрофное, симбиоз -?

Что называют -микоризой?

Плесневые грибы- по типу питания сапрофиты (вид гетеротрофного питания)

2) Размножение………………….

Задание №4 Значение грибов, а природе и жизни человека. ПРОЧИТАТЬ!

- разложение остатков животных и растений, повышение плодородия почвы;

- в медицине - антибиотик (пенициллин);

- укрепляют иммунную систему;

- в пищевой промышленности:

а) как продукты питания

б) в хлебопечении, пивоварении, виноделии, производстве спирта, производстве уксусной кислоты

в) для осветления фруктовых соков

- приготавливают препараты для уничтожения вредных насекомых и сорняков;

- переработка сырья, грубых кормов;

- разрушение бумажных отходов.

- порча продуктов питания;

- болезни растений (фитофтора, чёрная ножка и др. );

- портят смазочные масла, нефтепродукты, вызывают коррозию металла;

- портят книги, произведения искусства;

- вредят здоровью людей и животных.

 

ДАПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - желающим (на 10 баллов) Сообщение – рукописное с рисунком, по следующему плану:

1) Название гриба

2) Краткое описание – окраска, пластинчатый или трубчатый

3) Съедобный или ядовитый

4) Рисунок

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.