Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Познавательное развитие» - Мир природы. Формирование



Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Познавательное развитие» - Мир природы. Формирование  

                                             первичных представлений о себе, других людях, малой родине, Отечестве) 

 Октябрь

Недели

           Тема

           Цель

                              Совместная деятельность

Самостоятельная

  деятельность

Работа с семьей

                   НОД        ОД в режимных   моментах
Тема: «Осень. Лес: грибы, ягоды» Цель: увеличение объема знаний детей о лесе: деревьях, грибах, ягодах природы родного края и разных климатических зон; установление причин их совместного существования. Тема: «Осень в лесу» Задачи: формировать представление об осеннем лесе, о состоянии растений осенью; учить устанавливать связи в природе; развивать образное представление, умение решать логические задачи; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Литература: О. М. Ельцова Технология организации познавательной деятельности с. 18 Экскурсия на пруд. Задача: обобщать знания о водоемах осенью. О. М. Ельцова Топдс. 19 Разгадывание загадок на тему: «Осень»Задача: развивать внимание. Рассматривание альбома и иллюстраций на тему: «Осень» Задача: формировать обобщенные представления об осени как времени года. О. М. Ельцова Топдс. 19 Сочинение детьми собственных сказок. Задача: развивать воображение. Прогулка в лес. Задача: привлекать родителей к совместным прогулкам. Подбор пословиц, загадок и поговорок об осени. Задача: развивать интерес к окружающему миру.
Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: обогащение представлений детей о злаковых культурах, их характерных признаках, о современной технологии изготовления хлеба. Тема: «Пот по спине – так и хлеб на столе» Задачи: формировать и обобщать представления детей о процессе выращивания хлеба; продолжать знакомить с профессиями людей, выращивающих хлеб, с техникой, расширять словарный запас; развивать наглядно-образное мышление, память, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Литература: О. М. Ельцова Технология организации познавательной деятельности с. 12 П/и «Дружные зерна»Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения. О. М. Ельцова Топд с. 15 Д/и «Что сделано из муки? » Задача: развивать познавательный интерес. Х/и «Каравай»Задача: развивать умения согласовывать действия с текстом. С/р игра «Хлеборобы»Задача: формировать мыслительные операции. Н/и «Подбери пару»Задача: развивать мышление, внимание. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Задача: формировать представления о ценности хлеба.
Тема: «Животные, которые живут рядом с нами» Цель: систематизация знаний детей о домашних животных, их детенышах; представлении о росте, развитии и размножении животных как признаков живого. Тема: «Мир вокруг нас. Домашние животные» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни; расширять знания детей о корове, о том какую пользу она приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу; развивать внимание, мышление, интерес к жизни домашних животных; прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Литература: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны с. 170 Драматизация сказки «Зимовье зверей»Задача: развивать диалогическое общение. Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха». Задача: развивать координацию мелкой моторики. Рисование контуров животных по точкам и раскрашивание. Задача: развивать навыки раскрашивания. Акция «Дары осени для обитателей зоопарка»Задача: воспитывать любовь и заботу к животным.
Тема: «Животные наших лесов» (животные климатических зон) Цель: обогащение и уточнение представлений детей о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата) Тема: «Животный мир осенью. Дикие животные» Задачи: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных,  их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось); учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любознательность, любовь к природе. Литература: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны с. 167 Беседа по картинкам «Звери и их детеныши». Задача: обобщать знания о животных наших лесов. Д/и «Собери животное». Задача: развивать логическое мышление. Рассматривание плаката, картинок с изображение диких животных. Задача: развивать кругозор детей. Лото «Звери в лесу». Задача: развивать умение находить и называть нужное животное. Оформление выставки в группе «Дикие животные наших лесов». Задача: развивать фантазию, воображение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.