Недели
|
Тема
Цель
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
|
Работа с семьей
|
НОД
| ОД
в режимных
моментах
|
| Тема: «Осень. Лес: грибы, ягоды»
Цель: увеличение объема знаний детей о лесе: деревьях, грибах, ягодах природы родного края и разных климатических зон; установление причин их совместного существования.
| Тема: «Осень в лесу»
Задачи: формировать представление об осеннем лесе, о состоянии растений осенью; учить устанавливать связи в природе; развивать образное представление, умение решать логические задачи; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Литература: О. М. Ельцова Технология организации познавательной деятельности с. 18
| Экскурсия на пруд. Задача: обобщать знания о водоемах осенью.
О. М. Ельцова Топдс. 19
Разгадывание загадок на тему: «Осень»Задача: развивать внимание.
| Рассматривание альбома и иллюстраций на тему: «Осень» Задача: формировать обобщенные представления об осени как времени года.
О. М. Ельцова Топдс. 19
Сочинение детьми собственных сказок. Задача: развивать воображение.
| Прогулка в лес. Задача: привлекать родителей к совместным прогулкам.
Подбор пословиц, загадок и поговорок об осени. Задача: развивать интерес к окружающему миру.
|
| Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: обогащение представлений детей о злаковых культурах, их характерных признаках, о современной технологии изготовления хлеба.
| Тема: «Пот по спине – так и хлеб на столе»
Задачи: формировать и обобщать представления детей о процессе выращивания хлеба; продолжать знакомить с профессиями людей, выращивающих хлеб, с техникой, расширять словарный запас; развивать наглядно-образное мышление, память, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Литература: О. М. Ельцова Технология организации познавательной деятельности с. 12
| П/и «Дружные зерна»Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
О. М. Ельцова Топд с. 15
Д/и «Что сделано из муки? » Задача: развивать познавательный интерес.
Х/и «Каравай»Задача: развивать умения согласовывать действия с текстом.
| С/р игра «Хлеборобы»Задача: формировать мыслительные операции.
Н/и «Подбери пару»Задача: развивать мышление, внимание.
| Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.
Задача: формировать представления о ценности хлеба.
|
| Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных, их детенышах; представлении о росте, развитии и размножении животных как признаков живого.
| Тема: «Мир вокруг нас. Домашние животные»
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни; расширять знания детей о корове, о том какую пользу она приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу; развивать внимание, мышление, интерес к жизни домашних животных; прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Литература: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны с. 170
| Драматизация сказки «Зимовье зверей»Задача: развивать диалогическое общение.
Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха». Задача: развивать координацию мелкой моторики.
| Рисование контуров животных по точкам и раскрашивание. Задача: развивать навыки раскрашивания.
| Акция «Дары осени для обитателей зоопарка»Задача: воспитывать любовь и заботу к животным.
|
| Тема: «Животные наших лесов» (животные климатических зон)
Цель: обогащение и уточнение представлений детей о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата)
| Тема: «Животный мир осенью. Дикие животные»
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось); учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любознательность, любовь к природе.
Литература: Н. Н. Леонова Мир природы родной страны с. 167
| Беседа по картинкам «Звери и их детеныши». Задача: обобщать знания о животных наших лесов.
Д/и «Собери животное».
Задача: развивать логическое мышление.
| Рассматривание плаката, картинок с изображение диких животных. Задача: развивать кругозор детей.
Лото «Звери в лесу».
Задача: развивать умение находить и называть нужное животное.
| Оформление выставки в группе «Дикие животные наших лесов». Задача: развивать фантазию, воображение.
|