Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первое февраля. Максим Горький. «Детство». Дед Каширин.. Характеристика героев повести. Ответьте  на вопросы устно, прочитав главы повести



 

Здравствуйте, мои дорогие ученики!

Желаю вам новых открытий.

 

…она стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему,

самым понятным и дорогим человеком…

…я сразу почуял в нём врага.

                                                                                                              М. Горький

 

О ком так сказал Алёша?  Вместе с Алешей постараемся понять:  

-какие они: дед и бабушка?

-что они несут в мир?

-по каким законам живут?

-и какие уроки жизни дают мальчику?

 

Запишите в тетрадь дату и тему урока

 

Первое февраля

Максим Горький. «Детство». Дед Каширин.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».  

Характеристика героев повести

 

 

Задачи нашего урока:

- учиться работать с текстом, находить и анализировать соответствующие эпизоды

- развивать навыки сравнения героев, умения выявлять авторскую позицию через портрет, речь, внутренние монологи героев произведения.

Чтобы лучше понять произведение  М. Горького,  характеры героев, предлагаю посмотреть видео

 

https: //www. youtube. com/watch? v=DZPm7Veer-8 Главные герои  

 

Ответьте  на вопросы устно, прочитав главы повести

- «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

-О ком эти строки?

-Какой её видел Алёша?

-Что вы можете рассказать о ней?

-Какие художественные приёмы использует автор при описании бабушки?

Эпитеты: …….

Сравнения: …….

- А была ли бабушка красива? За что же Алёша её любил?

- Как раскрывается образ бабушки в сцене на пароходе?

Как она говорит?

 

- Что вспоминает Алеша о своей матери?

Почему матери не хотелось возвращаться в дом отца?

Есть ли развернутый портрет деда?

- Какое возникло у Алеши к нему отношение?

 

Сравнительная характеристика героев повести

Заполните в тетради таблицу

Две жизненные правды в повести «Детство»

БАБУШКА ДЕД

НА ПОЖАРЕ

Пожар – не самое страшное испытание, ведь судьба пошлет героям разорение и нищету. - Как восприняли герои это бедствие?

   

РАЗОРЕНИЕ

   

 

- Почему бабушка и дед такие разные? – Каковы их жизненные правды?

Бабушка – любовь к людям, щедрость и терпение, вера в Бога.

Дед – У деда своя жизненная правда.

Очень боялся нищеты, всячески цеплялся за жизнь.

-Но что–то хорошего осталось из воспоминаний о деде? Чему учил?

1. Родной бьет – это не обида, а наука! Чужому не давайся! Меня так били, что «поди-ка сам Господь Бог глядел и плакал! »  Дед жалуется?  

2. В чем смысл его слов? (Гордость за человека. Человек все может вынести! И дед хлебнул много горя, может быть поэтому он такой жестокий).

3. Дед не любил доносчиков! «Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут! »

 

- Какое первое впечатление производят на Алешу родственники?

- Каким Алеша увидел дом, двор деда Каширина?

- К кому из семьи Кашириных, кроме бабушки, у Алёши сохранились теплые воспоминания?

Кто помог Алеше пережить его детские обиды, помог ему в постижении любви и добра?

Писатель верит, что;

Человек –творец будущего. Он сам решает, какую жизненную правду ему выбирать. На нем лежит ответственность за все несчастья, которые он может причинить другим людям. Но человеку принадлежит также всё доброе, что есть в жизни!

(запишите )

 

Домашнее задание:

Дать письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера (1, 5 – 2 стр)

Какой след оставил каждый из окружавших Алёшу людей в его душе?

С. 84 (2, 5)  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.