Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Кислородные соединения углерода.



 

06. 04. 2020.

 

Тема урока: Кислородные соединения углерода.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания учащихся об оксидах и их свойствах.

Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой,  индивидуальная работа, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.

I. Актуализация знаний.       

1. Записать в тетрадь, ответить на вопросы:

1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)… 

2. как меняются свойства в группе сверху вниз

а) радиус атома (увеличивается, уменьшается)…;

б) металлические свойства(увеличиваются, уменьшаются)…; …;

в) окислительные свойства(увеличиваются, уменьшаются)…; ….

3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы:

а)число электронов на внешнем слое равно…

4. Выбрать степени окисления углерода:

А) -3; +4; 0+2

Б) -4; 0+2+4

В) -1; 0+2+4

5. Что такое аллотропия (пример)?

6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?

7. Что такое адсорбция (где применятся)?

8. Закончить уравнение химических реакций:

а) С+Н2=

б) С+О2(изб)=

в) С+О2(недост. )=

г) СuО+С=

д) СаСО3+НСl=

II. Основная часть. Изучение нового материала.

- Тема нашего урока (запишите в тетрадь):

- Цель урока (запишите в тетрадь):

1. Работа по учебнику с. 242-244 – прочитайте

2. Посмотрите презентацию (см. прикрепленный файл)

Что такое оксиды (определение), какие они бывают (перечислить)?

1. Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:

СО СО2

I. Номенклатура (название)

1.   1.
2.   2.

II. Строение молекул

  С О     О С О

III. Физические свойства

 

Цвет:   Цвет:
Вкус:   Вкус:
Запах:   Запах:

IV.

М(СО)=   М(СО2)=

V.

Относительная плотность (Д)  Д (возд)= М(СО)             М(возд) М(возд. )= 29 Вывод: легче или тяжелее воздуха?   Д (возд)= М(СО2)             М(возд)   Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде

   

VII. Яд?

   

2. Получение оксидов (см. Презентация)

3. Химические свойства (записать в тетрадь):

СО СО2
Несолеобразующий оксид. Кислотный оксид
1) горит 2) 2СО+О2=2СО2 1) не горит с основными оксидами: СаО + СО2 = СаСО3 с щелочами СаО + Са (ОН)2=СаСО3+Н2О (качеств. реакция)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.