Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия:. «Метание мяча на дальность». Обучающие. Развивающие. Воспитательные



  Тема занятия:

«Метание мяча на дальность»

Цель занятия:

Формировать у учащихся представление о технике выполнения метания мяча с разбега на дальность.

Задачи урока:

Обучающие

 

1. Научить технике финального усилия в метании малого мяча на дальность.

2. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах метания мяча.

 

Развивающие

1. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств, применительно к метанию малого мяча на дальность.

2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости, применительно к упражнениям с мячом.

Воспитательные

1. Способствовать воспитанию волевых качеств в условиях              соревновательной деятельности, чувства коллективизма.

2. Воспитывать дисциплинированность и согласованность действий в процессе физкультурной деятельности.

Ожидаемые результаты:

· Учащиеся получат возможность научиться технически правильно выполнять метание теннисного мяча на дальность.

 

· Научатся технике финального усилия в метании малого мяча на дальность с двух шагов.

 

· Усвоят знания о фазах метания мяча.

 

· Усвоят правила соблюдения техники безопасности.

 

· Овладеют способностью оценивать свои достижения, исправлять ошибки техники выполнения.

 

· Получат возможность развития координационных и скоростно-силовых качеств, применительно к метанию малого мяча на дальность; быстроты реакции и ловкости, применительно к упражнениям с мячом.

 

· Проявят дисциплинированность и согласованность действий в процессе физкультурной деятельности.

 

 

 

Инвентарь и оборудование:

Мяч теннисный – 15 шт.

Резиновый жгут (резиновые петли) – 15 шт.

Фишки – 15 шт.

Игра «Ловушкадля мяча» -  6 комплектов

Тренажёр для метания мяча (верёвка - 12 м, прикреплённый к ней малый мяч) – 4 шт.

Верёвка (15 м) – 1шт.


 

Части занятия и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 10 минут Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.   Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на занятии деятельности.   Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.     Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-22).     Организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих упражнений.     Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов рук, туловища, ног.   Организовать  учащихся для подготовки к основной части занятия 1. Построение в одну шеренгу     2. Сообщение задачи занятия       3. Ходьба в обход зала в колонне с дистанцией в 2 шага 5. Ходьба на носках, руки на пояс 6. Ходьба перекатом 7. Бег в умеренном темпе 8. Передвижение правым боком приставными шагами 9. Передвижение левым боком приставными шагами. 10. Передвижение правым боком скрестными шагами. 11. Передвижение левым боком скрестными шагами. 12. Бег спиной вперед 13.  Ходьба в заданном темпе   14. Перестроение из колонны по одному в колонну по два последующими поворотами   15.  И. П. - стойка руки в сторону 1-3 круговое движение руками вперед в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах 4-И. П. 5-7 то же назад 8- И. П. 16.  И. П. - стойка ноги врозь; руки перед грудью, пальцы сцеплены 1- руки вперед ладонинаружу 2- И. П. 3- Руки вверх ладони наружу 4- И. П. 5- 8- то же 17. И. П. - стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклон влево, правая рука вверх 2-поворот влево, правая рука вперёд 3- наклон вперед, правая рука к стопе левой ноги 4- И. П. 5-8- то же вправо 18. И. П. - то же 1, 2, 3- 3 пружинящих поворота влево 4- И. П. 5- 8 то же вправо 19. И. П. - стойка руки на пояс 1- наклон назад руки вверх 2- наклон вперед с касание носков ног руками 3- присед руки вперед 4- И. П. 20. И. П. - присед на левой, правая в сторону на носок, руки вперед 1-2 присед на правой, левая в сторону на носок 3-4 И. П. 21. И. П. - выпад правой вперед, руки на пояс 1, 2, 3- пружинящие покачивания вверх, вниз 4-смена положения ног прыжком 5, 6, 7, 8- то же с другой ноги 22. И. П. - стойка руки на пояс 1, 2, 3- прыжки на двух ногах 4-прыжок с поворотом налево на 90º 5-8- то же с поворотом направо 23.  И. П. - тоже 1, 2, 3- прыжки на двух ногах 4-прыжок вверх  «в группировке»   20 сек.   20 сек.     10 сек.   15 сек.   15 сек.   15 сек.   15 сек.   10 сек.   10 сек.   10 сек.   10 сек.    10 сек.     15 сек.     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз    6-8 раз     6 раз     6 раз   4-6 раз   4-6 раз   4-6 раз   Добиться от  учащихсячеткого, организованного выполнения команд.     Обеспечить предельную конкретность задач, доступность понимания их формулировок.   Выполнять под счет. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.     Обратить внимание на постановку стопы.   Четко подавать команды. Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции.   Следить за правильностью выполнения заданий.     Акцентировать внимание на восстановление дыхания.     Организованно провести перестроение, указать дистанцию (2 шага).   Пальцы сжаты в кулак. Темп и амплитуду постепенно увеличивать.   Следить за полным выпрямлением рук в локтевом суставе.     Наклон делать точно в сторону.   Поворот делать максимальный, стопы ног от пола не отрывать.   Прогнуться. При наклоне вперёд не сгибать ноги в коленных суставах.     Пятки от пола не отрывать.   При переносе веса тела на другую ногу туловище держать вертикально.     Сзади стоящую ногу не сгибать в коленном суставе. Выпад выполнять глубокий.     Обратить внимание на приземление (на переднюю часть стопы)     Исправлять ошибки индивидуально   Организованно выдать теннисные мячи
Основная часть 25 мин Способствовать технической подготовки учащихся в удержании мяча, развитию ловкости и координации движений.   Повторить технику метания малого мяча в цель.   Научить  учащихсятехнике перехода из положения «замаха» в положение «натянутый лук».     Применить технику перехода из положения «замаха» в положение «натянутый лук» при метании мяча на дальность с 2-3 шагов разбега.     Организовать учащихся для подготовки следующего задания     Использовать изученную технику метания мяча на дальность в соревновательных и игровых заданиях.   Организовать  учащихсядля выполнения следующего задания   Научить хлесткому движению предплечья и кисти бросающей руки.     Закрепить умение в выполнении метания мяча на дальность.   Способствовать развитию ловкости, координации движений учащихся.   Способствовать воспитанию волевых качеств в условиях              соревновательной деятельности, чувства коллективизма.     24. СПУ (специальные подготовительные упражнения) с малыми (теннисными) мячами: - Броски мяча вверх правой (левой) рукой, поймать мяч левой (правой) рукой. - Броски мяча с отскоком от пола перед собой правой (левой) рукой, поймать мяч левой (правой) рукой. - Броски мяча вверх, поймать мяч после хлопка руками, приседания. 24. Метание теннисного мяча в цель:   - Из положения «натянутого лука»   - Из положения «стоя на одном колене»   - Из положения «стоя на одной ноге, другая вперед»   - Из основной стойки с одного шага.   25. СПУ с резиновыми жгутами - Имитация перехода в положение «натянутого лука», стоя левым боком вперёд. - Имитация перехода в положение «натянутого лука», стояспиной к гимнастической стенке.     Построение в 2 шеренги у лицевой линии волейбольной площадки   26. Метание теннисного мяча на дальность   - с одного шага через верёвку - с 2 шагов, стоя левым боком по направлению к месту метания     27. Перестроение учащихся в 4 колонны в правой верхней части зала.                                            28. Метание малого мяча на дальность  с 2-4 шагов разбега (скрестный шаг) с помощью тренажёра.                                                       29. Подвижная игра «Займи рубеж»   3 мин.     3 мин.     3 мин.     30 сек.     4 мин.   30 сек.     3 мин.     8 мин. Задания объяснить и показать.  Выполнять фронтально. Мячи у всех занимающихся. Следить за выполнением.   Исправлять ошибки индивидуально. Обратить внимание на соблюдение техники безопасности. Задания объяснять.     Акцентировать внимание на правильность удержания мяча, на положение «натянутого лука». Продемонстрировать карточки.

 

Следить за выполнением.   

Выполнять стоя в двух шеренгах на расстоянии 6 м от мишени.    

 

Выполнять метание мяча в цель (фигуру яблока), расположенную на стене, на высоте 3, 5 м.

 

 

Задание объяснить, показать.

Стоя левым боком вперед, масса тела на правой, слегка согнутой ноге, стопа наружу; левая нога впереди с опорой на внутреннюю часть стопы; рука с мячом отведена назад на уровне плеча, левая рука согнута перед грудью.

 Выполнять фронтально, стоя спиной к гимнастической стенке, в правой руке резиновый жгут, кисть у головы.

1 – шаг левой ногой, отвести руку назад

2 – скрестный шаг правой, повернуть туловище на 70-90 градусов.

 

 

Организованно провести перестроение, указать дистанцию и интервал (2 шага).

 

Соблюдать ТБ:

Метание производить по

команде преподавателя

Запрещено-стоять рядом с метающим

Запрещено-стоять в поле и ловить снаряд

Запрещено-переходить сектор метания

Запрещено-передавать мяч броском.

Обратить внимание на фазы метания мяча: исходное положение перед разбегом, разбег, финальное усилие, торможение после броска.

 

Выполнять стоя в двух шеренгах у лицевой линии волейбольной площадки.

Задания выполнять по свистку. Верёвка натянута на разной высоте ( 2-3 м), для индивидуального выполнения.

Акцентировать внимание на том, что бросок начинается с поворота пятки правой ноги наружу и разгибания правой ноги, с последующим поворотом таза, плечевого пояса и заканчивается хлестообразным движением кисти бросающей руки.

Обращать внимание детей на ошибки индивидуально.

 

Перестроение провести произвольным способом.

Учитывать индивидуальные особенности детей.

 

Задание объяснить. Используя изученную технику метания мяча на дальность, необходимо выполнить метание малого мяча, находящегося на верёвке, которая укреплена на разной высоте под углом 45º.

Применять соревновательный метод при выполнении метания мяча на дальность.

Условия соревновательных заданий объяснять. Учитывать индивидуальные особенности детей. Акцентировать внимание на том, что бросок заканчивается хлестообразным движением кисти бросающей руки (локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки).

 

     

 

 

Поделить  учащихсяна  команды.

Игру объяснить.  

Напомнить правила техники безопасности во время подвижных игр.

 Команды строятся в шеренгу на лицевых линиях волейбольной площадки. По сигналу одна из команд (по жребию) старается, выполняя броски малого мяча друг другу перейти за лицевую линию соперника. Другая – пытается перехватить мяч и также, передавая мяч друг другу, перейти за лицевую линию соперника - «занять рубеж». Ловлю и перехват мяча играющие выполняют «ловушкой», одетой на кисть руки. Если мяч не пойман игроком команды, производящей броски, то он остаётся у игроков противоположной команды. Побеждает команда, которая большее количество раз перейдёт за лицевую линию соперника.

Следить за нарушением правил игры.

Подвести итоги игры.

 

 

Заключительная часть 5 мин. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. 30. Ходьба в обход зала 31. Ходьба на месте, остановка по команде и поворот налево, построение в шеренгу 32. Подведение итогов занятия: оценка степени решения задач. 1 мин.     1 мин.     3 мин.   Акцентировать внимание на ритм дыхания.     Обратить внимание на правильность осанки.   Подведение итогов занятия. Отметить лучшее выполнение.  

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.