|
|||||
Маневровая работа16. 13. Маневровая работа производится по установленному технологическому процессу работы станций и по плану, обеспечивающему: потребность в технологических перевозках и бесперебойном обслуживании цехов, складов и других подразделений предприятия; своевременную подачу подвижного состава под грузовые операции и уборку его после окончания грузовых операций; бесперебойный прием поездов на станцию и их расформирование; своевременное формирование и отправление наилучшее использование маневровых средств и технических устройств; безопасность движения, безопасность людей, сохранность подвижного состава и перевозимого груза. 16. 14. Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера, Маневры на путях локомотивных и вагонных депо и других путях ремонта подвижного состава могут производиться только под наблюдением и по личным указаниям дежурного по депо или другого лица, которому поручено руководство маневрами на этих путях. Маневры в пределах производственных цехов и участков производятся по распоряжению ответственного за работу транспорта соответствующего цеха или участка. Разграничение районов руководства маневровой работой, а также распределение обязанностей между работниками по выполнению маневров устанавливаются техническо-распорядительным актом станции. 16. 15. Запрещается машинисту приводить в движение локомотив, если он не знает плана работы и не получил указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигналу, подаваемому ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки — получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров или невозможности открытия светофора для выезда на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров). На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление въезд и работа в таком районе осуществляются по сигналам работника, на которого возложен перевод стрелок, получившего задание от дежурного по станции лично, при разрешающих показаниях маневровых светофоров. Выезд из района местного управления при закрытом положении маневрового светофора осуществляется по разрешению дежурного по станции, переданного по радиосвязи или двусторонней парковой связи. При движении по централизованным стрелкам и невозможности открытия маневровых светофоров (вследствие неисправности, ложной занятости изолированного стрелочного участка и др. ), а также по нецентрализованным стрелкам, не обслуживаемым дежурными стрелочного поста, машинист локомотива руководствуется сигналами составительской бригады, показаниями стрелочных указателей и положением стрелочных остряков. Маневровыми передвижениями локомотивов, не обслуживаемых составительской бригадой, руководит станционная составительская бригада или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без них) из одного маневрового района в другой допускается только с разрешения дежурного по станции. 16. 16. Основными средствами передачи указаний при маневровой работе должны быть радиосвязь и двусторонняя парковая связь с регистрацией переговоров на магнитофонную ленту. Подача сигналов при маневровой работе осуществляется светофорами, ручными сигнальными приборами. Задание на приготовление маневровых маршрутов может подаваться по радиосвязи, двусторонней парковой связи, сочетанием звуков различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции. 16. 17. Маневры производятся со скоростью не более: 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям; 25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям; при движении порожних шлаковозов; 15 км/ч — при движении груженых шлаковозов, а также груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью до 100 т; при движении груженых и порожних тележек для изложниц; 10 км/ч — при движении вагонов с разрядными грузами; 5 км/ч — при движении груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью до 100 т по путям налива и слива и по стрелочным переводам, а также груженых и порожних чугуновозов грузоподъемностью свыше 100 т, в том числе миксерного типа; при движении тележек для мульд; при движении в зданиях цехов, в пределах открытых и закрытых складов, у фронтов погрузки-выгрузки, а также при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке и при маневрах толчками; 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам; при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель и при передвижении вагонов по вагонным весам1. Скорость движения по эстакадам устанавливается местной инструкцией в соответствии с проектом. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных сигналах горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются руководителем подразделения железнодорожного транспорта предприятия в зависимости от местных условий и технического оснащения горок. Скорость движения вагонов с негабаритными, тяжеловесными и длинномерными грузами устанавливается Инструкцией по перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов по железнодорожным путям металлургических и горнорудных предприятий. 16. 18. Для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки, подачи и уборки их от отдельных агрегатов и устройств должны использоваться специальные маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебедки и другие устройства), обеспечивающие безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневровой и грузовой работой, сохранность подвижного состава, технических устройств и сооружений. Порядок использования специальных маневровых средств устанавливается соответствующей инструкцией. 16. 19. Маневры с пересечением главных путей 1 Если весы по своим конструктивным особенностям позволяют передвижение по ним с большей скоростью, то максимальная скорость устанавливается в соответствии с паспортными данными этих весов и указывается в техническо-распорядительном акте станции.
а также с выездом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих пути и стрелки, на которых производятся маневры. 16. 20. Запрещаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия дежурного по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются по разрешению дежурного по станции. 16. 21. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода вагонов на перегон, могут производиться только с постановкой локомотива со стороны спуска, а в необходимых случаях и с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается техническо-распорядительным актом станции. 16. 22. При производстве маневров в районе расположения стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, разрешается перевод этих стрелок работниками локомотивных и составительских бригад, а также другими работниками, выполняющими их функции, указанными в техническо-распорядительном акте станции. 16. 23. Перед заездами маневровых локомотивов, кранов и других самоходных единиц на железнодорожном ходу в районы, где имеются стрелки, не обслуживаемые дежурными стрелочного поста, а также при возвращении из таких районов, составитель поездов, а при его отсутствии локомотивная бригада (машинист самоходной единицы) должны согласовать с дежурным по станции свои действия. Порядок согласования устанавливается техническо-распорядительным актом станции. 16. 24. Руководитель маневров перед заездом в район, не обслуживаемый дежурными стрелочного поста, обязан: согласовать план работы с составительской или локомотивной бригадой работающего в этом районе локомотива; проверить состояние путей и положение стрелок в районе и убедиться в отсутствии препятствий для движения; осмотреть стоящие в районе вагоны, проверить наличие тормозных башмаков и предупредить находящихся на путях работников о предстоящих маневрах. 16. 25. Запрещается производить маневры толчками, а также распускать с горки: вагоны с грузами отдельных категорий в соответствии с Правилами перевозок грузов; платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритное 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами верхней негабаритности 3-й степени (при погрузке грузов назначением на сеть МПС РФ) и соответствующие им степени негабаритности, установленные Инструкцией по перевозкам негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по железнодорожным путям на металлургических и горнорудных предприятиях; локомотивы в недействующем состоянии, краны на железнодорожном ходу; специальный подвижной состав и думпкары; подвижной состав, имеющий трафарет " С горки не спускать". 16. 26. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками или сигналами. Стоящие на станции вагоны должны быть сцеплены и надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными средствами закрепления. Необходимость и порядок закрепления вагонов и составов устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и указываются в техническо-распорядительном акте станции. 16. 27. Вагоны с грузами отдельных категорий, требующие особой осторожности (в соответствии с Правилами перевозок грузов) при производстве маневров должны перевозиться с особой осторожностью. Порядок перевозки устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов должны устанавливаться на специально выделенных путях. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. При нахождении вагонов с разрядными грузами и цистерн со сжиженными газами под накоплением на путях сортировочных парков должны соблюдаться особые меры предосторожности, установленные Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь с запиранием стрелок в этом положении. 16. 28. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение: Работники, на которых возлагаются обязанности руководителей маневров в каждом маневровом районе, устанавливаются техническо-распорядительным актом станции. Маневровая работа производится составительской бригадой, одним составителем или локомотивной бригадой. Допускается в отдельных случаях участие в выполнении маневровой работы работников производственных цехов и участков, имеющих специальные удостоверения в порядке, установленном руководителем предприятия. 16. 29. Руководитель маневров обязан: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы; обеспечивать подачу подвижного состава к производственным участкам в соответствии с действующими на предприятии графиками (контактными и другими организовывать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, безопасность людей, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов; при нахождении впереди маневрового состава, движущегося вагонами вперед, следить за правильностью приготовленного маршрута, подаваемыми сигналами и немедленно принимать меры: к остановке в случае возникновения опасности для людей и препятствий для движения. 16. 30. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана: · точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; · внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; · внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава. Немедленно принимать меры к остановке состава или локомотива в случае опасности для людей и при обнаружении неисправностей и препятствий, угрожающих безопасности движения; · обеспечивать безопасность локомотиво-составительской бригады; · обеспечивать безопасность производства маневров и охранность подвижного состава. Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом. Передача управления локомотивом помощнику машиниста разрешается только в тех случаях, когда машинист сам непосредственно руководит работой помощника и несет полную ответственность за его действие; Машинисту запрещается передавать управление локомотивом помощнику при неблагоприятных условиях видимости, сложном профиле, ночью. 16. 31. Локомотивные бригады, как правило, должны быть закреплены за определенными маневровыми локомотивами, Локомотивные и составительские бригады (или другие работники, ответственные за выполнение маневровой работы и непосредственно ее выполняющие) должны знать порядок маневровой работы на станции, установленный техническо-распорядительным актом и местными инструкциями. 16. 32. При маневрах в местах работы путевых бригад, с пересечением переездов, на путях складов, производственных цехов предприятий, вагонных и локомотивных депо, мастерских и т п. составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении к находящимся около пути или на платформах людям. В этих случаях конкретные обязанности работников предприятия по обеспечению безопасности движения и безопасности людей устанавливаются руководителем предприятия. 16. 33. При маневровых передвижениях местонахождения руководителя маневров, порядок передачи указаний о передвижениях и меры по обеспечению безопасности движения устанавливаются техническо-распорядительным актом станции. Руководитель маневров должен иметь переносную радиостанцию, обеспечивающую связь с локомотивной бригадой и дежурным по станции.
|
|||||
|