Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хипстеры. Ванильки. Корейская волна (халлю)



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   высшего образования

«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам

                                              

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: «Молодежная субкультура как фактор социализации личности»

 

 

                                                                                          Выполнила студентка:

                                                                                                  Чабан Анна

                                                                                                   108 группа

 

Курган

 

В современной ситуации феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов, педагогов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи т. д.

Феномены молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке как " девиации", а сами субкультурные сообщества как угроза позитивной социализации ребенка.

Однако в настоящее время молодежная субкультура рассматривается, как один из важных факторов социализации, который стал признаваться официальной педагогикой и общественностью примерно с 1960-1970-х годов. Современные подходы акцентируют внимание на социализирующей, адаптивной, а так же интегративной функции молодежной субкультуры.

Роль этого фактора социализации проявляется в свободе выбора своей группы, в ощущении принадлежности к ней, групповой идентификации, в чувстве защищенности. Субкультура интерпретируется как пространство игры, экспериментирования с нормами, ценностями, иерархией взрослого мира.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Молодежная субкультура — реальная или условная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической цели.

Всю молодежную субкультуру делят на четыре вида групп: социально-нейтральные, предкриминальные, неустойчивые криминальные и устойчивые криминальные или преступные.

Первый вид молодежной субкультуры – социально нейтральные группы общения. Средний возрастной состав членов этих групп составляют лица в возрасте 10-11 лет – 35, 6%, 12-13 лет – 44, 3%, 14-17 лет – 10, 1%. Численный состав их редко превышает 6-7 человек. Большой численный состав для этих групп не характерен, т. к. в них практически отсутствует совместно организованная деятельность. Чаще всего возникают такие группы стихийно, в свободное от учебы время, объединяя подростков и молодое поколение, оказавшихся без дела и ищущих чем бы заняться. Главный мотив для них – «быть вместе». Места встреч у них заранее определены: в укромном уголке двора, на улице, возле подъезда дома, в сарае, на чердаке. Взаимоотношение между членами групп значительно минимально, поверхностно и носит ситуативный характер. В поисках развлечений они могут приставать к прохожим, царапать стены, лифты, автомашины, пишут и рисуют на стенах не цензурные слова, сексуальные рисунки, ломают двери. Этим самым они самоутверждаются среди своих товарищей

Второй вид: предкриминальные или асоциальные группы подражания. К ним психологи относят асоциальные группы молодежи, которые сформированы на основе подражательного интереса к зарубежной рок-музыке, «тяжелому металлу», политизированной моде – группы «хиппи», «панков», «металлистов и рокеров».

Возрастной состав этих групп несколько старше, чем в социально нейтральных. Они состоят в основном из старших подростков и юношей: 14-15 лет – 23, 4%, 16-17 лет – 41, 2%, от 18 лет и старше – 33, 9. По числу членов группы заметно увеличение по сравнению с социально нейтральными.

Третий вид: неустойчивые криминальные или антиобщественные группы. Основными типами этих групп являются группы хулиганов, воров, насильников, бродяг, наркоманов, токсикоманов. Утилитарные интересы и склонности, низменные потребности членов группы удовлетворяются антиобщественным или преступным путем. Члены таких групп уже в полном составе совершают преступления и сразу распадаются. Но со временем группы могут собираться вновь. Наиболее типичными преступлениями этих групп являются кражи, хулиганство, разбойные нападения, изнасилования.

Состоят такие группы в подавляющем большинстве из подростков, но в них входят так же люди молодого возраста. 12-13 лет – 2, 1%, 16-17 лет – 44, 4%, 14-15 лет – 18, 1%, 18-22 – 23, 3%. Численный состав групп невелик. Длительность существования групп тоже незначительна: 2-3 месяца. Места сбора групп в подвалах, в сараях, на чердаках встречают, в местах большого скопления людей: на стадионе, на дискотеках, возле кинотеатров, на квартире.

Четвертый вид: устойчивые криминальные или преступные группы – это устойчивые объединения молодежи, скомпоновавшиеся для совместного совершения каких-либо преступлений. Устойчивые криминальные группы чаще всего совершают кражи государственного и личного имущества, хулиганство, грабежи, разбойные нападения, насильственные преступления. При совершении этих преступлений в 11, 3% случаев членами группы применялось оружие, потерпевшие подвергались в 71, 2% избиениям, в 8, 9% им наносились ранения.

Молодежные субкультуры не похожи друг на друга, они все различны. Различаются они по структуре и классификации.

Среди всех неформальных объединений мы можем выделить два типа, различных по своей структуре: 1) демократический (на основе социальных ролей); 2) авторитарный (на основе формальных правил).

Для тех и других объединений характерна групповая динамка. Под групповой динамикой понимают взаимодействие членов социальных групп между собой.

Существует множество видов взаимоотношений и взаимодействий. К процессам групповой динамики относятся: руководство, лидерство, формирование группового мнения, сплоченность группы, конфликты, групповое давление и другие способы регуляции поведения членов группы. Группа может подчиняться одному или двум своим членам, но в процессе управления могут включаться все ее члены. Эти и многие другие образцы поведения и составляют динамику группы.

Хипстеры

Словом «хипстер» (от английского «to be hip» - «быть в теме») изначально называли движение любителей джаза. Современные хипстеры – интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следующая прогрессивным тенденциям современного общества.

Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и девайсов, преимущественно компании Apple. Они заводят профили во всех популярных соцсетях (Инстаграм, Твиттер), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят весьма обширен. В него входит альтернативная музыка, авангардное искусство, артхаусное кино.

Отличительные черты. Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы-скинни, клетчатые рубашки, ковбойские сапоги, яркие кеды, майки с прикольными девизами, объемные шарфы.

Ванильки

Ванильные девушки - новое прочтение образа тургеневской барышни. Хрупкие романтичные особы, грезящие о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение стало протестом против вульгарности и мужеподобности современных девушек.

Специфически женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовью к одежде ванильных тонов либо ассоциацией с культовым фильмом «Ванильное небо». Любая субкультура – это, в той или иной мере, бунт против традиционной морали общества. У ванилек он проявляется в уходе в себя, отстраненности, депрессивности, скрытом трагизме.

Корейская волна (халлю)

Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) - поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.

В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров. «Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.