Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРСОВАЯ РАБОТА. ЗАДАНИЕ. НА КУРСОВУЮ РАБОТУ



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

Кафедра «Международное право»

 

                                  УТВЕРЖДАЮ                           Заведующий кафедрой                            И. С. Искевич
                                             подпись         инициалы, фамилия
                  «___» ______________ 2021 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине                 Международное право

 

 

на тему:

Проблема защиты прав человека в деятельности МОТ
 
 

Специальность

40. 05. 01 Правовое обеспечение национальной безопасности

 

код, наименование направления подготовки (специальности)

Специализация

Уголовно-правовая

 

наименование профиля (специализации)

 

 

Автор работы

 

 

Д. А. Громова

Группа СНБ-174
 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия

   
               
Обозначение работы ТГТУ. 40. 05. 01. 05. 003 КР ДЭ

 

Обозначение документа ТГТУ. 40. 05. 01. 05. 003 ТЭ-ТЛ

 

Руководитель курсовой работы     И. С. Искевич
  подпись, дата   инициалы, фамилия
Нормоконтролёр     И. С. Искевич
  подпись, дата   инициалы, фамилия

 

Работа защищена с оценкой  

 

Члены комиссии     И. С. Искевич
  подпись, дата   инициалы, фамилия

 

Тамбов 2022


 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

Кафедра «Международное право»

 

                                  УТВЕРЖДАЮ                           Заведующий кафедрой                            И. С. Искевич
                                             подпись         инициалы, фамилия
                  «___» ______________ 2021 г.

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по дисциплине                 Международное право

 

 

на тему:

Проблема защиты прав человека в деятельности МОТ
 
 

Специальность

40. 05. 01 Правовое обеспечение национальной безопасности

 

код, наименование направления подготовки (специальности)

Специализация

Уголовно-правовая

 

наименование профиля (специализации)

 

 
Обозначение работы

 

ТГТУ. 40. 05. 01. 05. 003 КР ДЭ

     

 

Обозначение документа   ТГТУ. 40. 05. 01. 05. 003 ТЭ-ЗД

 

Срок представления работы к защите «_____» _______________ 20___г.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:
1 Общая характеристика Международной организации труда
2 Процессуальные аспекты рассмотрения споров в Международном коммерческом арбитраже при ТПП РФ

 

 

Руководитель работы     И. С. Искевич
  подпись, дата   инициалы, фамилия
  Задание принял к исполнению       Д. А. Громова
  подпись, дата   инициалы, фамилия

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. …………
1 Общая характеристика Международной организации труда …………………
1. 1 История создания Международной организации труда …………..
1. 2 Название второго подраздела. Если оно длинное, то переносится на следующую строку…………………. ………………………………………  
2 Процессуальные аспекты рассмотрения споров в Международном коммерческом арбитраже при ТПП РФ …………………………………………………  
2. 1 Название первого подраздела ……………………………………..........
2. 1 Название второго подраздела. Если оно длинное, то переносится на следующую строку…………………. ……………………………………….  
3 Название третьего раздела………………………………………………….........
3. 1 Название первого подраздела. Если оно длинное, то переносится на следующую строку…………………. ……………………………………….  
3. 2 Название второго подраздела ……………………………………..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования в настоящее время обусловлена тем, что МОТ является одной из наиболее значимых международных организаций, постоянно функционирующих и способствующих развитию внутреннего законодательства государств в трудовой сфере. Между тем МОТ является той организацией, которая защищает права человека, предоставляет возможность восстановить нарушенные права гражданина, обеспечить их незыблемость и поддержку со стороны государства. Существующие проблемы в данном направлении требует комплексного изучения и подхода к их решению, поэтому исследование данного вопроса поможет лучше проанализировать и определить проблемы защиты прав человека в деятельности МОТ.

Целью исследования является изучение общей характеристики Международной организации труда и особенностей ее деятельности по защите прав человека.

Задачи исследования:

- рассмотреть историю создания МОТ;

- изучить понятие и структуру МОТ;

- определить основные направления деятельности МОТ;

- охарактеризовать роль МОТ в защите прав человека в современных условиях;

- проанализировать некоторые проблемы эффективности защиты прав человека МОТ;

- рассмотреть вопросы сотрудничества России и МОТ в защите прав человека.

Объектом исследования выступают международные правоотношения по поводу деятельности МОТ по защите прав человека.

Предметом исследования выступает анализ международного и российского законодательства в области защиты прав человека Международной организацией труда.

Структура курсовой работы: введение, два раздела, включающие шесть подразделов, заключение и список использованных источников.


 

1 Общая характеристика Международной организации труда

1. 1 История создания Международной организации труда

В начале XIX столетия в мире возникла идея о принятии прогрессивного международного трудового законодательства, которую поддерживали такие выдающиеся промышленники, как Роберт Оуэн и Даниель Легран. В конце того же века в промышленно развитых странах стали формироваться объединения трудящихся, которые требовали демократических прав и достойных условий жизни, поскольку начало промышленной революции, приведя к бурному экономическому росту, базировалось на тяжелом труде наемных работников, которые подвергались жесткой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие общества значительно отставало от экономического, что ограничивало дальнейшее развитие экономики стран мира. В то же время стремление отдельных стран улучшить положение трудящихся вызывало увеличение затрат предпринимателей и рост себестоимости продукции, что ограничивало условия конкуренции и требовало решения социальных проблем в большинстве стран. После окончания Первой мировой войны в ряде европейских стран люди стали резко выражать свое недовольство плохими условиями труда. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий необходима была международная организация, призванная всемерно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества[1].

В своей статье Муранов А. И. отмечает что «среди широко известных в мире постоянно действующих международных арбитражных центров Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МКАС при ТПП РФ) занимает место в ряду наиболее опытных и авторитетных»[2].

Нормативно-правовую базу работы составляют: Устав Организации Объединенных Наций[3], Устав Всемирной организации здравоохранения[4] и другие.

Под арбитражным разбирательством в международном частном праве понимается рассмотрение споров в третейских судах, избираемых или специально создаваемых сторонами внешнеэкономических контрактов для рассмотрения возникающих между ними споров[5]. Из этого следует, что международный коммерческий арбитражный суд - это орган, предназначенный для разрешения споров с участием иностранных фирм и организаций. По своей юридической природе - это третейский суд. Применение в названии этих третейских судов термина «арбитраж» требует разъяснения.

Во-первых, речь в данной работе идет не о государственных арбитражных судах.

А. И. Муранов отмечает, что с этой точки зрения понятие «арбитраж» в п. 1 ст. 8 Закона РФ «О международном коммерческом арбитраже» сложностей не вызывает: под ним подразумевается третейский суд, выступающий в качестве международного коммерческого арбитража[6].

 

1. 2 Арбитражное соглашение и определение компетенции арбитража

 

Поскольку арбитражное соглашение является правовой основой, необходимым и достаточным процессуальным условием рассмотрения дела во МКАС, постольку правовые вопросы его заключения, содержания и исполнения имеют первостепенное значение. В отличие от ранее действовавшего Регламента в новом документе содержатся новые правила, касающиеся в той или иной степени различных аспектов арбитражного соглашения.

Действующий Регламент МКАС не только допускает, но и прямо предусматривает многочисленные возможности таких договоренностей, устанавливая новое правило, которого не было в принятых ранее регламентах и правилах производства дел, о том, что МКАС применяет к процедуре ведения разбирательства положения Регламента с учетом соглашения сторон. При этом Регламентом устанавливается одно ограничение возможного применения соглашения сторон: арбитражное соглашение не должно противоречить императивным нормам законодательства о международном коммерческом арбитраже и принципам самого Регламента.

Как правило, индивидуальные права и обязанности закрепляются в учредительных актах или решениях международной организации. Например, часто организация является депозитарием соглашения. К таким обязанностям относится обязанность каждого члена платить членские взносы, в определенный срок представлять отчеты о выполнении конвенций или учредительного акта. Существует статус наблюдателя. Он предоставляется государствам-членам, которые не вошли в состав органа организации. Швейцария была представлена наблюдателями на многих сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Статус наблюдателя был предоставлен ООН ряду национально-освободительных движений. Нередко специализированные учреждения и региональные организации направляют своих наблюдателей в органы ООН. Они обладают правом присутствовать на основных заседаниях и получать документы[7].


 

2 Процессуальные аспекты рассмотрения споров в Международном коммерческом арбитраже при ТПП РФ

 

2. 1 Общая характеристика процедуры рассмотрения споров в соответствии с регламентом Международного коммерческого арбитража при ТПП РФ

 

Важным шагом в совершенствовании регулирования деятельности МКАС как самостоятельного постоянно действующего арбитражного учреждения является введение в действие с 1 марта 2006 г. нового Регламента Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ, утвержденного Торгово-промышленной палатой РФ 18 октября 2005 г. (согласно порядку, установленному Положением о МКАС при ТПП РФ), который заменяет Регламент 1995 г. Как и прежде, приложением к новому Регламенту является Положение об арбитражных сборах и расходах. Следует отметить, что содержание данного Положения также подверглось уточнениям и изменениям.

 

2. 2 Оспаривание решений МКАС

 

Со вступлением в силу Арбитражного процессуального кодекса РФ 2002 г. (далее - АПК РФ), содержащего довольно подробное регулирование процессуальных вопросов, связанных со вспомогательной и контролирующей ролью государственных судов по отношению к международному арбитражу, был восполнен ряд существовавших ранее пробелов по вопросам процедуры оспаривания решений международных арбитражей.

Закон 1993 г. (ст. 34) устанавливает исчерпывающий перечень оснований для оспаривания и последующей отмены арбитражных решений. В свою очередь, п. 4 ст. 233 АПК РФ предусматривает, что решение международного коммерческого арбитражного суда может быть отменено лишь по основаниям, предусмотренным международным договором РФ и федеральным законом о международном коммерческом арбитраже. Таким образом, с введением в действие нового процессуального законодательства круг оснований для оспаривания решений международного коммерческого арбитража, а также понимание их исключительного характера не претерпели изменений.

По указанной группе оснований арбитражное решение будет подлежать отмене, если соответствующая сторона докажет, что одна из сторон в арбитражном соглашении была в какой-либо мере недееспособна, или это соглашение недействительно по закону, которому стороны его подчинили, а при отсутствии такого указания - по закону Российской Федерации; или что эта сторона не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве, или по другим причинам не могла представить свои объяснения; или что решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения. При этом если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым арбитражным соглашением.

Равным образом в рамках указанной группы оснований арбитражное решение подлежит отмене, если заявляющая соответствующее ходатайство сторона докажет, что состав третейского суда или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон, если только такое соглашение не противоречит любому положению Закона 1993 г., от которого стороны не могут отступать, либо в отсутствие такого соглашения не соответствовали Закону 1993 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под арбитражным разбирательством в международном частном праве понимается рассмотрение споров в третейских судах, избираемых или специально создаваемых сторонами внешнеэкономических контрактов для рассмотрения возникающих между ними споров. Среди широко известных в мире постоянно действующих международных арбитражных центров Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - МКАС при ТПП РФ) занимает место в ряду наиболее опытных и авторитетных.

Подводя некоторые итоги можно заметить, что процедура рассмотрения споров в МКАС стала в большой степени напоминать рассмотрение споров в государственном арбитражном суде, поэтому необходимо выделить достоинства и недостатки процедуры рассмотрения споров в МКАС. Обращение сторон не к государственному, а к третейскому суду в области международных экономических связей объясняется тем, что одна из сторон не верит в объективность судопроизводства в другой стране. Это может быть связано и с языковым барьером, и с трудностью ознакомления с чуждыми ей правовыми, в том числе и процессуальными, традициями и правилами.

Преимущества арбитража как процедуры разрешения споров состоит в следующем:

1. Отсутствие у МКАС вышестоящих инстанций, что не допускает излишней волокиты.

2. Демократичный, не формализованный характер рассмотрения спора. Возможность применения норм морали к хозяйственным отношения сторон.

3. Упрощенные по сравнению с государственными процессуальными кодексами процессуальные правила рассмотрения споров, позволяющие разрешить дело быстро.

4. Возможность охраны коммерческой тайны сторон в процессе рассмотрения дела в закрытом судебном заседании.

Однако достоинства МКАС имеют и «обратную сторону», наличие которой несет негативный аспект:

1. Быстрота рассмотрения спора позволяет жертвовать процессуальными гарантиями сторон разбирательства;

2. Наличие фактической возможности для вынесения немотивированного решения;

3. Вынесение решения по нормам справедливости не всегда приемлемо для существующего правопорядка.

Кроме того, существенным недостатком МКАС по сравнению с системой арбитражных судов является высокая стоимость рассмотрения дела.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 № 6–ФКЗ, от 30. 12. 2008 № 7–ФКЗ, от 05. 02. 2014 № 2–ФКЗ, от 21. 07. 2014 № 11–ФКЗ, от 01. 07. 2020 № 1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 31. - Ст. 4412.

2. Устав Организации Объединенных Наций от 26. 06. 1945 [Электронный ресурс]. СПС «КонсультатнтПлюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_121087/ (дата обращения: 26. 12. 2021).

3. Устав Всемирной организации здравоохранения от 22. 07. 1946 [Электронный ресурс]. СПС «Гарант». URL: https: //base. garant. ru/2540328/ (дата обращения: 26. 05. 2020).

4. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями от 21. 03. 1986 [Электронный ресурс]: URL: http: //docs. cntd. ru/document/1901942 (дата обращения: 26. 12. 2021).

5. Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ от 15. 12. 1976 // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_9168/ (дата обращения: 26. 12. 2021).

6. Арбитражный регламент Европейской Экономической Комиссии ООН от 20. 01. 1966 // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_9158/ (дата обращения: 26. 12. 2021).

7. Арбитражный регламент Европейской Экономической Комиссии ООН от 20. 01. 1966 // [Электронный ресурс]. СПС «Гарант». URL: http: //base. garant. ru/10102931/ (дата обращения: 12. 01. 2020).

8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3012.

9. О третейских судах в Российской Федерации: федеральный закон от 24. 07. 2002 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 36. – Ст. 3019.

10. О международном коммерческом арбитраже: федеральный закон от 07. 06. 1993 [Электронный ресурс]. СПС «КонсультатнтПлюс». URL: http: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_2303/ (дата обращения: 26. 12. 2021).

 

2. Научная и учебная литература

 

11. Богуславский М. М. Международное частное право. - М.: Норма, 2018. - 564 с.

12. Муранов А. И. Некоторые проблемы действительности третейского соглашения // Корпоративный юрист. - 2018. - № 2. - С. 27 – 35.

13. Рожкова М. А. Возможности разрешения и урегулирования коммерческих споров // Правосудие в Поволжье. - 2014. - № 5. – С. 13 - 18.

14. Симонян Г. В. Проблемы компетенции Экономического суда СНГ в условиях реформирования СНГ // Вестник ВАС РФ. - 2016. - № 6. - С. 34 – 48.

15. Усенко Е. Т. Очерки теории международного права. – М.: Норма, 2018. -240 с.

16. Ушаков Н. А. Международное право: учебник. – М.: Юрист, 2020. – 304 с.

17. Шреплер Х. А. Международные организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2020 – 319 с.

 

 


[1]См.: Экономика труда: социально-трудовые отношения: учебник / под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. - М., 2006. - 736 с.

[2]Муранов А. И. Некоторые проблемы действительности третейского соглашения // Корпоративный юрист. - 2018. - № 2. - С. 27.

[3]См.: Устав Организации Объединенных Наций от 26. 06. 1945 [Электронный ресурс]. СПС «КонсультатнтПлюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_121087/ (дата обращения: 26. 12. 2021).

[4]См.: Там же.

[5]См.: Богуславский М. М. Международное частное право. - М.: Норма, 2018. - 564 с.

[6]См.: Муранов А. И. Некоторые проблемы действительности третейского соглашения // Корпоративный юрист. - 2016. - № 2. - С. 27 – 40.

[7]См.: Ильин Ю. Д. Международное публичное право: Учебник. – М.: Норма, 2018 – 303 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.