|
|||
Здравствуйте ребята.. -Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К.А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами»?. Задание 1 . Повторение.. Задание 2 . Изучаем новый материал.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке биологии мы продолжаем занакомство с очень привычными глазу, но очень удивительными. Вспомните итоговый вопрос прошлого урока: -Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К. А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами»? Ответ: потому, что 1. в одном организме как единое целое взаимодействуют сразу два организма – водоросли и гриб. Эта особенность была открыта не так давно по меркам науки. Помните, кто такой сфинкс? Да, он состоит сразу из двух несовместимых организмов. 2. А еще стоит задуматься о возрасте статуй сфинкса… Вот и лишайники живут очень долго. Желтой корочке золотнянки настенной размером в диаметре 3 см на дереве может быть более 20 лет. смотрите фото ниже
Задание 1. Повторение. 1. Работаем в дополнительной тетради. 2. Записываем на полях число 3. Заполните пропуски, списываем все предложение: ü Лишайники есть везде. Они встречаются на голых ________, _________, ________, и т. д. Много их в____________, но больше - в умеренных и ____________ областях. 4. Что, по вашему мнению, позволяет лишайникам распространяться повсеместно? ü Для жизни им необходимо достаточно________________________________________________________Лишайники чувствительны к_____________ воздуха. Задание 2. Изучаем новый материал. 1. Записываем тему урока: Значение лишайников в природе (слайд. 2. Прочитайте текст. Лишайники являются организмами-пионерами. Они разрушают горные породы, выделяя лишайниковую кислоту. Их разрушительное действие завершает воздух и вода. Поселяясь в местах, где растения жить не могут, через некоторое время, частично отмирая, образуют небольшое количество гумуса, на котором могут поселиться другие растения, например мхи. Со временем, на месте произрастания лишайников образуется грунт. Лишайники - индикаторы состояния окружающей среды. Они очень чувствительны к загрязнению воздуха, поэтому не могут расти у дорог. Особенно вредными для лишайника являются соединения серы, угарный газ, соединения азота. Если концентрация оксида серы составляет 0, 3 мг/м3, там лишайники не растут вообще. Хотя, если посмотреть на деревья, растущие вдоль дорог, вы можете увидеть и там лишайники. Это говорит о том, что даже эти организмы способны вырабатывать приспособления к условиям внешней среды. 3. Найдите в учебнике ст 59 вопрос «Подумайте» Для справки: pioneer (с английского ) пионер, первый поселенец или исследователь; инициатор; новатор, зачинатель. 4. Рассмотрите слайды « Хвойный лес», «Загородная дорога», «Городская улица» 5. Письменно ответьте на вопросы: ü Какие изменения происходят при перемещении из леса в город? ü Почему так происходит? 6. Запишите значение лишайников в природе в виде схемы по слайду 7. Запишите значение лишайников в хозяйственной деятельности человека в виде схемы по слайду Задание 3. Закрепление. Устно объясните понятия в конце параграфа ст 59 Д/з еще раз прочитать учебник п. 15, записи в тетради Спасибо за работу. Удачи. Не забываем присылать мне свои работы ВСЕ до 18. 00 Если нет работы, тоже будет оцениваться, без исправлений.
|
|||
|